Cлово "ФОРМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМОЙ

1. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 48.
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 37.
3. Смысл современной поэзии
Входимость: 26.
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 24.
5. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 20.
6. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 20.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 19.
8. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 18.
9. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 18.
10. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 17.
11. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 15.
12. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 14.
13. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 13.
14. Синтетика поэзии
Входимость: 13.
15. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 13.
16. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 11.
17. Среди стихов
Входимость: 10.
18. Данте современности
Входимость: 10.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 10.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9.
21. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 9.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 9.
23. Благой Д. Брюсов
Входимость: 9.
24. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 8.
25. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 8.
26. Ключи тайн
Входимость: 8.
27. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 8.
28. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 8.
29. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 7.
30. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 7.
31. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 7.
32. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 7.
33. О рифме
Входимость: 6.
34. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 6.
35. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 6.
36. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 6.
37. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 6.
38. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 6.
39. Смена культур
Входимость: 6.
40. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 3. Теория пола и семейный вопрос
Входимость: 6.
41. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 5.
42. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 5.
43. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 5.
44. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 5.
45. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5.
46. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 5.
47. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 5.
48. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 4.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4.
50. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 48. Размер: 33кб.
Часть текста: право: порывая со старым, они по-новому восстановляют лучшие традиции прошлого. Только такие поэты спасают прошлое от обветшания: бичуя недостатки прошлого, они заставляют достоинства его говорить за себя. Как лучист и ароматен Пушкин, как завлекателен Баратынский сквозь призму брюсовского творчества! Все мы с детства обязаны хвалить Пушкина. Холодны эти похвалы. Они не гарантируют нас от позднейших увлечений ничтожной музой Надсона или ловкой музой графа А. Толстого. Пушкин самый трудный поэт для понимания; и в то же время он внешне доступен. Легко скользить на поверхности его поэзии и думать, что понимаешь Пушкина. Легко скользить и пролететь в пустоту. Вместо наслаждения хмельным тонким ароматом поэзии пушкинской мы принимаем его музу безуханной. Если отрешиться от арлекинады слов, которыми мы прославляем Пушкина, он для нас, в сущности, -- ничто, водруженное на Олимп. Удивительно ли, что потом Олимп заполняется часто второстепенными, но действительно понятными поэтами. Вот почему изучение поэзии Брюсова помимо художественного наслаждения, которое сопровождает это изучение, -- еще и полезно: оно открывает нам верную тропу к лучезарным высотам пушкинской цельности. И в то же время тайна Пушкина, о которой нам говорил Достоевский, разгадана Брюсовым. Тайна пушкинской цельности оказывается глубочайшим расщепом души, дробящим, как меч, всякую цельность жизни. Цельность жизни оказывается противопоставленной цельности творчества. Открывается новый ряд борений и противоречий в Пушкине, доселе неведомых нам. Пушкин оказывается не только поэтом, но и священным трагическим героем,...
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 37. Размер: 94кб.
Часть текста: как поэт, участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих...
3. Смысл современной поэзии
Входимость: 26. Размер: 37кб.
Часть текста: Романтизмом, который тогда смело крушил устарелые предрассудки и открывал новые перспективы. В 30-х годах начинается упадок Романтизма и зарождается Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства, временно объявляла себя последним, завершительным этапом литературы, дальше которого идти уже некуда, но каждая в конце концов принуждена бывала, в свою очередь, уступить первенство другому, более молодому течению, вызванному новыми требованиями жизни 2*. Перед каждой из литературных школ, сменявшихся в XIX веке, стояли свои определенные задачи, которые и были ими решены в истории более или менее полно. Школа классиков завещала литературе подробную теорию поэзии, в своих существенных частях оставшуюся неизменной поныне, и впервые строго разработанные формы художественного творчества, - стиль, стих, приемы изобразительности, - которыми тоже, с многообразными, конечно, изменениями и дополнениями, писатели пользуются и до сих пор. Но Классицизм развивался в узкой среде придворной знати, которая в свое время (XVII - XVIII вв.) составляла все культурное общество Европы. Аристократия была международна и единообразна; интересы ее были ограничены в пределах воинской доблести и придворных интриг; писатели и читатели выходили из одного круга и были тесно связаны между собой общностью условий жизни, привычек (в том числе этикета), языка; наконец, писатели из знати, обеспеченные наследственными имуществами и разного рода привилегиями, все имели достаточно досуга, чтобы подробно изучать мелочные правила классической поэтики. Все эти условия...
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 24. Размер: 60кб.
Часть текста: создающих образы и выражающих мысли; проза (художественная) — из образов и мыслей, выраженных словами. Если автор достигает своей цели, подчинив себе стихию слова, его создания — поэзия, хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но...
5. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 20. Размер: 27кб.
Часть текста: образы, краски, звуки — материал. Каково содержание гетевского Фауста? — душа Гете. Что же такое взятая им легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, объединяющие драму? это — ее форма. А образ Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все частные образы, наполняющие отдельные стихи, — это материал, из которого ваял Гете. Подобно этому содержание любой скульптуры — душа ваятеля в те мгновения, которые он переживал, замышляя и создавая свое творение; сцена, изображенная в скульптуре, — ее форма, а мрамор, бронза или воск — материал. Необходимо строго различать эти три элемента, наличные в каждом художественном создании. Важнейший из них, разумеется, содержание. Оно именно дает значение художественному созданию, делает его тем, что оно есть. Если художник не вложил в свое создание своей души, он просто не создал ничего; таковы все подражательные произведения, перепевы. Напротив, художник может менять свой материал, но творить по сущности одинаковые создания. Одну и ту же статую можно сделать из мрамора и из бронзы; в переводных стихах часто иные образы, чем в оригинале; Д. Г. Россетти воплощал свой замысел и в стихах, и в красках. Художник может менять и форму, т. е. может проповедовать то одни идеи, то другие, исповедовать то одни убеждения, то другие, не касаясь самой сущности своих созданий. Убеждение — всегда внешне, всегда преходяще, не оно образует...

© 2000- NIV