Cлово "ТВОРЧЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ

1. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 33. Размер: 33кб.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 28. Размер: 40кб.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 25. Размер: 27кб.
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 22. Размер: 24кб.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 21. Размер: 46кб.
6. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 21. Размер: 94кб.
7. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 20. Размер: 18кб.
8. Благой Д. Брюсов
Входимость: 20. Размер: 39кб.
9. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 19. Размер: 25кб.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 16. Размер: 15кб.
11. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 16. Размер: 26кб.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 15. Размер: 15кб.
13. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 15. Размер: 37кб.
14. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 14. Размер: 15кб.
15. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 14. Размер: 27кб.
16. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 14. Размер: 36кб.
17. Синтетика поэзии
Входимость: 13. Размер: 33кб.
18. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 12. Размер: 60кб.
19. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 12. Размер: 25кб.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 12. Размер: 25кб.
21. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 12. Размер: 45кб.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 11. Размер: 25кб.
23. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 11. Размер: 91кб.
24. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 11. Размер: 35кб.
25. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 10. Размер: 28кб.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 10. Размер: 21кб.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 10. Размер: 15кб.
28. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 10. Размер: 50кб.
29. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. Розанов и Гоголь
Входимость: 10. Размер: 9кб.
30. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 9. Размер: 38кб.
31. Священная жертва
Входимость: 9. Размер: 13кб.
32. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 9. Размер: 14кб.
33. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 9. Размер: 25кб.
34. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 9. Размер: 26кб.
35. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 8. Размер: 46кб.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 8. Размер: 13кб.
37. О искусстве
Входимость: 8. Размер: 24кб.
38. Ключи тайн
Входимость: 8. Размер: 35кб.
39. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 8. Размер: 59кб.
40. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 7. Размер: 14кб.
41. Андрей Белый. "Огненный ангел"
Входимость: 7. Размер: 8кб.
42. Биография (вариант 4)
Входимость: 7. Размер: 19кб.
43. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 31кб.
44. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 6. Размер: 26кб.
45. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 6. Размер: 19кб.
46. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 6. Размер: 96кб.
47. Смысл современной поэзии
Входимость: 6. Размер: 37кб.
48. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 6. Размер: 37кб.
49. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 6. Размер: 11кб.
50. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 6. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 33. Размер: 33кб.
Часть текста: озолотило упругий стих его. -- Он -- поэт, рукоположенный лучшим прошлым. Только такие поэты имеют в поэзии законодательное право: порывая со старым, они по-новому восстановляют лучшие традиции прошлого. Только такие поэты спасают прошлое от обветшания: бичуя недостатки прошлого, они заставляют достоинства его говорить за себя. Как лучист и ароматен Пушкин, как завлекателен Баратынский сквозь призму брюсовского творчества! Все мы с детства обязаны хвалить Пушкина. Холодны эти похвалы. Они не гарантируют нас от позднейших увлечений ничтожной музой Надсона или ловкой музой графа А. Толстого. Пушкин самый трудный поэт для понимания; и в то же время он внешне доступен. Легко скользить на поверхности его поэзии и думать, что понимаешь Пушкина. Легко скользить и пролететь в пустоту. Вместо наслаждения хмельным тонким ароматом поэзии пушкинской мы принимаем его музу безуханной. Если отрешиться от арлекинады слов, которыми мы прославляем Пушкина, он для нас, в сущности, -- ничто, водруженное на Олимп. Удивительно ли, что потом Олимп заполняется часто второстепенными, но действительно понятными поэтами. Вот почему изучение поэзии Брюсова помимо художественного наслаждения, которое сопровождает это изучение, -- еще и полезно: оно открывает нам верную тропу к лучезарным высотам пушкинской цельности. И в то же время тайна Пушкина, о которой нам говорил Достоевский, разгадана Брюсовым. Тайна пушкинской цельности оказывается глубочайшим расщепом души, дробящим, как меч, всякую цельность жизни. Цельность жизни оказывается противопоставленной цельности творчества. Открывается новый ряд борений и противоречий в Пушкине, доселе неведомых нам. Пушкин оказывается не только поэтом, но и священным трагическим героем, укрывшим священство свое под ризою поэзии. Все это узнаем мы о Пушкине потому, что видим в поэзии Брюсова несомненную цельность; но от нас не укрыто в Брюсове и...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 28. Размер: 40кб.
Часть текста: самим поэтом». Под интимностью вданном случае Николюкин понимает пристальное внимание Розанова к семье ивопросам пола. С. А. Кибальник в статье «В. В. Розанов ”за” и ”против” Пушкина» рассматривает концепцию Розанова с точки зрения пушкиниста. Он упрекает критика в излишнем субъективизме и находит, что большинство статей написано Розановым не о Пушкине, а по поводу него. Исследователь отмечает у критика при рано сложившемся общем восприятии Пушкина постоянные сомнения и колебания в оценке творчества и личности поэта. Первый довод в пользу Пушкина состоит в идеале нормального, здорового развития, второй связан с «многобожием» поэта, но впоследствии именно эти доводы «за» не раз становились доводами «против» Пушкина как признаки его бессодержательности и конформизма. Кибальник приходит к выводу, что Розанов неправильно понял стихотворение «Эхо», так как отклик поэта на всякий звук вовсе не означает, что ему безразлично, какой это звук. Исследователь сопоставляет мнение Розанова о статичности Пушкина с точкой зрения символистов, которым поэт нередко казался слишком простым. Розанов, по мнению автора статьи, пытается «установить границы пушкинской актуальности для художественного сознания ХХ века», так как его не устраивает декларация вечной современности Пушкина при чисто формальном характере поклонения ему. Кибальник отмечает, что отношение Розанова к Пушкину, оставаясь в каких-то своих общих основах константным, изменяло знак в зависимости от эволюции исторической концепции критика. Исследователь находит противоречие в том, что, осудив статью Владимира Соловьева «Судьба Пушкина», сам Розанов в дальнейшем подчиняет поэта своей собственной теории пола. Эта противоречивость представляется автору статьи свойством личности Розанова и «проистекает из чисто художественного ощущения неисчерпаемости жизни во всех ее конечных...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 25. Размер: 27кб.
Часть текста: По мнению критика, это русские писатели «единственно оригинально и до глубины религиозные». Розанов отказывается от своего мнения о «мертвенности» души Гоголя, вероятно, под влиянием распространившейся концепции Ницше о двух творческих началах. В статье 1898 г. «Вечно печальная дуэль» он находит у писателя «вулканические рыдания под корою ледяного смеха» и дает определение его душе как «типично стихийной». Критик объединяет Гоголя, Лермонтова и Достоевского как писателей, которые преклонялись перед Пушкиным и хотели через него «заклясть» свои «стихии», но не могли этого сделать. Таким образом, Розанов противопоставляет Пушкину Гоголя и Лермонтова. Он считает, что между ними существует «параллелизм» как между высшей и низшей точками «круга небесного». Хотя в этой статье Розанов и использует определение характера творчества Гоголя, какое он давал ранее, но теперь «мертвенность» и «умерщвляемость» живого» становятся у него «дивными и властительными». Это стихийное начало в Гоголе, на которое не мог иметь влияния статичный Пушкин. Теперь это качество начинает казаться Розанову более важным: «Гоголь … именно в «стихийности» своей неизмеримо властительнее Пушкина». Мы видим, что в данном случае, используя старое определение, Розанов вкладывает в него диаметрально противоположное содержание, так как «мертвое» не может быть «стихийным». В статье того же 1898 г. под названием «Истинный “fin de siecle”» Розанов рассматривает черновой набросок плана «Мертвых душ» как пророчество, которое «не только до глубины выражает, но и...
4. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 22. Размер: 24кб.
Часть текста: проводит границу между «связью со сверхчувственным» и «демонизмом». Первое утверждение направлено против вульгаризаторских попыток интерпретации Лермонтова как «героя безвременья», а второе является повторением мифа или средневековой легенды. А. А. Гудкова отмечает, что при всем благоговении критика перед поэтом Розанов весьма вольно обращается с фактами его биографии. Автор статьи объясняет это «синтезом личного чувства … и попытки именем М. Лермонтова одухотворить и верифицировать философскую систему». Исследовательница выделяет в концепции Розанова следующие положения: «поэтический монотеизм» как идеал недосягаемой для Розанова цельности; гениальность; «чувство природы, естества, человеческой плоти и любви»; «демонизм» как комплекс представлений, связанных с образом «демона»; трансцендентное начало в творчестве. По мнению автора, Розанов мифологизирует образ поэта, оценивая «его воплощенное в поэзии мировоззрение как адекватное собственному». Гудкова рассматривает созданную Розановым интерпретацию как нечто статичное. Однако в целях формирования более или менее объективного представления о точке зрения Розанова на творчество Лермонтова необходимо учитывать и наличие изменений в его отношении к поэту. Выявить эти изменения позволяет подробный анализ критических статей и отдельных упоминаний о Лермонтове. Интерес к творчеству этого поэта возник у Розанова еще во время учебы в университете. В заметке «Домик Пушкина в Москве» критик вспоминает, что тогда выучил «почти наизусть всего Лермонтова», «”бастуя” от лекций греческого языка». Однако до конца 1890-х гг. упоминания о Лермонтове немногочисленны. Первая статья о нем - «Вечно печальная дуэль» - написана в 1898 г. В ней Розанов возражает против разделения литературы на...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 21. Размер: 46кб.
Часть текста: содержания, мотивируя это тем, что душа больше любого направления и в одной статье выражена быть не может. Литературная критика Розанова вызывала неоднозначную реакцию еще при жизни писателя, хотя именно для Серебряного века характерны попытки расширить рамки жанра критической статьи. Однако манера высказывания, присущая этому критику, делала невозможной однозначную интерпретацию его точки зрения на творчество того или иного автора. При явном интересе к Розанову значительных фигур русского литературоведения (В. Б. Шкловский, М. М. Бахтин, А. Ф. Лосев) не было выдвинуто обоснованной концепции его творческого метода, а из-за господства марксистко-ленинской методологии было невозможно научное изучение Розанова, произведения которого стали доступны широкому читателю только в конце 1980-х гг. Все это привело к тому, что фигура Василия Розанова до сих пор является спорной и недостаточно изученной, хотя без правильной оценки его роли и значения для русской культуры рубежа XIX – XX вв. понимание особенностей этого периода остается неполным и недостаточно ясным. В настоящее время близится к своему завершению издание Полного собрания сочинений Розанова под общим руководством А. Н. Николюкина. Таким образом, опубликовано уже достаточно материала для осознания подлинного масштаба личности Розанова. Литературная критика была одним из основных направлений его деятельности, и в его творчестве она занимает такое же важное место, как и вопросы семьи и брака, а также исторического пути...

© 2000- NIV