Cлово "СЛОВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

1. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 58. Размер: 37кб.
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 56. Размер: 96кб.
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 47. Размер: 38кб.
4. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 44. Размер: 39кб.
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 43. Размер: 60кб.
6. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 38. Размер: 33кб.
7. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 32. Размер: 33кб.
8. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 29. Размер: 50кб.
9. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 26. Размер: 94кб.
10. О рифме
Входимость: 25. Размер: 30кб.
11. Женщины-поэты
Входимость: 25. Размер: 38кб.
12. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 23. Размер: 46кб.
13. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 22. Размер: 48кб.
14. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 22. Размер: 56кб.
15. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 22. Размер: 49кб.
16. Сестры
Входимость: 20. Размер: 30кб.
17. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 20. Размер: 30кб.
18. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 19. Размер: 51кб.
19. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 19. Размер: 75кб.
20. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 19. Размер: 63кб.
21. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 19. Размер: 43кб.
22. Фиалки в тигеле
Входимость: 19. Размер: 16кб.
23. Ключи тайн
Входимость: 19. Размер: 35кб.
24. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 19. Размер: 64кб.
25. Игорь Северянин
Входимость: 19. Размер: 37кб.
26. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 18. Размер: 26кб.
27. Смысл современной поэзии
Входимость: 18. Размер: 37кб.
28. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 18. Размер: 40кб.
29. О искусстве
Входимость: 17. Размер: 24кб.
30. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 17. Размер: 89кб.
31. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие второе
Входимость: 17. Размер: 37кб.
32. Огненный ангел. (Глава 8)
Входимость: 16. Размер: 26кб.
33. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 16. Размер: 47кб.
34. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 15. Размер: 41кб.
35. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 15. Размер: 30кб.
36. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 15. Размер: 37кб.
37. Синтетика поэзии
Входимость: 15. Размер: 33кб.
38. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 15. Размер: 41кб.
39. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 15. Размер: 38кб.
40. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 14. Размер: 51кб.
41. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 14. Размер: 91кб.
42. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 13. Размер: 37кб.
43. Свобода слова
Входимость: 13. Размер: 14кб.
44. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 13. Размер: 40кб.
45. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 13. Размер: 26кб.
46. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 12. Размер: 35кб.
47. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 12. Размер: 34кб.
48. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 12. Размер: 46кб.
49. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 12. Размер: 60кб.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 12. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 58. Размер: 37кб.
Часть текста: Лица диалога: Неистовый критик. Писатель уже немолодой, начавший писать еще при Надсоне, но потом уверовавший в символизм. Умеренный критик. Писатель более молодой, особенно боящийся прослыть отсталым. Поэт-символист. Стареющий юноша, с вкрадчивыми манерами. Футурист. Умеренный, печатавший свои стихи в "Очарованном страннике" и "Мезонине поэзии" Историк литературы. Лицо скучное. Резонер. Все пятеро сравнительно давно знакомы друг с другом. Диалог происходит в отдельном кабинете ресторана, за стаканами слабого белого вина (вероятно, шабли), которое историк пьет без всякого удовольствия, а футурист - с явным презрением. Приятели собрались в ресторане после публичной лекции другого футуриста, крайнего (который, к сожалению, в диалоге не участвует), на тему: "Здравого смысла тартарары". Лекция кончилась, как водится, скандалом и теперь, уже с полчаса, служит предметом обсуждения. Приятели называют друг друга (в том числе и футуриста и он других) просто по имени и отчеству. Неистового зовут Александр Борисович, что можно обозначить буквами А. Б. Точно так же умеренного можно обозначить буквами В. Г., символиста - Д. Е., Футуриста - Ж. З., историка - И. И. ДИАЛОГ Неистовый. - Нет-с, извините! "Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля!" Все, чем человечество гордилось тысячелетия: Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин - приходят какие то мальчишки и объявляют это все насмарку! (В волнении неистовый говорит анаколуфически). Там были глубочайшие проникновения в самую суть нашего духа, там было торжествующее преодоление, так сказать, нашей земной сущности! То были достижения, откровения, которые мы, люди, могли бы противопоставить жителям иных планет, если бы они однажды явились на нашу маленькую землю! И чем же нам предлагают заменить все это? Нечленораздельными звуками! Века, тысячелетия человечество искало выражения своей коллективной личности, обрело его...
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 56. Размер: 96кб.
Часть текста: и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более короткими строчками. Во всем этом сказалось, конечно, влияние прямых учителей Пушкина в поэзии: Батюшкова и Жуковского, охотно пользовавшихся 3-стопным ямбом в своих посланиях, французских эротических лириков, любивших короткие размеры, и...
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 47. Размер: 38кб.
Часть текста: школы. Все же, поныне, далеко не общепризнано, не проникло широко в сознание читателей, что звуки в стихах Пушкина расположены преднамеренно, «сознательно» — поскольку можно говорить о сознательности в художественном творчестве. Поныне еще многим и очень многим строй звуков в стихах (их евфония) кажется чем-то второстепенным, на что поэт обращает внимание лишь «в меру возможности». Многим представляется чем-то несообразным, каким-то декадентским изыском, чтобы великий, гениальный, подлинный поэт, творя свое поэтическое произведение, следил пристально, почти преимущественно за тем, какие звуки и в каком порядке заполняют его стих. Что писатель избегает некрасивых, неприятных сочетаний звуков (какофония), — это, конечно, понятно всем; что он иногда живописует звуками, давая так называемые «звукоподражания», — с этим тоже все согласны; наконец, допускают, что в некоторых случаях в стихах звуки слов помогают смыслу речи, когда, например, поэт накопляет мягкие звуки л, ль, нь и т. п. или суровые р, гр, тр и т. п., но — и только. Чтобы каждый стих был обдуман в звуковом отношении, чтобы каждая буква занимала свое место в зависимости от звука, какой она выражает, чтобы стихи Пушкина были сложным, но вполне закономерным узором звуков, — узором, который можно подвести под определенные законы, это, повторяю, поныне еще многим кажется унижением...
4. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 44. Размер: 39кб.
Часть текста: между рифмой «классической» и рифмой «новой» вполне явно. Классическая рифма, рифма преемников Пушкина, обращала исключительное внимание на тождество или сходство ударных гласных в двух словах и тех звуков, которые за этими звуками следуют вправо, т. е. на конец слова. Например, для Ап. Майкова были вполне точными рифмами: благость — тягость, ворот — год, и т. п. Новая рифма, сохраняя требование тождества или сходства ударных гласных, допускает значительное несходство звуков, следующих за ними, т. е. конца слова но зато требует совпадения или близкого сходства звуков, стоящих влево от ударного, т. е. звука, идущего непосредственно перед ударным, так называемого «опорного», а также и части звуков, предшествующих ему. Например, Б. Пастернак рифмует: продолжая — лужаек, померанцем — мараться, кормов — кормой, чердак — чехарда, подле вас — подливал, и т. п. Теория классической рифмы из числа звуков, стоящих влево от ударного, обращала внимание лишь на один, непосредственно предшествующий, «опорный», притом исключительно на звук согласный («опорная согласная», «consonne d'appui»). Необходимым согласование опорного согласного...
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 43. Размер: 60кб.
Часть текста: хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе»....

© 2000- NIV