Cлово "СЛОВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

1. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 58.
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 56.
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 47.
4. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 44.
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 43.
6. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 38.
7. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 32.
8. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 29.
9. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 26.
10. О рифме
Входимость: 25.
11. Женщины-поэты
Входимость: 25.
12. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 23.
13. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 22.
14. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 22.
15. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 22.
16. Сестры
Входимость: 20.
17. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 20.
18. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 19.
19. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 19.
20. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 19.
21. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 19.
22. Фиалки в тигеле
Входимость: 19.
23. Ключи тайн
Входимость: 19.
24. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 19.
25. Игорь Северянин
Входимость: 19.
26. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 18.
27. Смысл современной поэзии
Входимость: 18.
28. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 18.
29. О искусстве
Входимость: 17.
30. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 17.
31. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие второе
Входимость: 17.
32. Огненный ангел. (Глава 8)
Входимость: 16.
33. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 16.
34. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 15.
35. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 15.
36. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 15.
37. Синтетика поэзии
Входимость: 15.
38. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 15.
39. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 15.
40. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 14.
41. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 14.
42. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 13.
43. Свобода слова
Входимость: 13.
44. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 13.
45. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 13.
46. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 12.
47. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 12.
48. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 12.
49. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 12.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 12.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 58. Размер: 37кб.
Часть текста: удовольствия, а футурист - с явным презрением. Приятели собрались в ресторане после публичной лекции другого футуриста, крайнего (который, к сожалению, в диалоге не участвует), на тему: "Здравого смысла тартарары". Лекция кончилась, как водится, скандалом и теперь, уже с полчаса, служит предметом обсуждения. Приятели называют друг друга (в том числе и футуриста и он других) просто по имени и отчеству. Неистового зовут Александр Борисович, что можно обозначить буквами А. Б. Точно так же умеренного можно обозначить буквами В. Г., символиста - Д. Е., Футуриста - Ж. З., историка - И. И. ДИАЛОГ Неистовый. - Нет-с, извините! "Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля!" Все, чем человечество гордилось тысячелетия: Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин - приходят какие то мальчишки и объявляют это все насмарку! (В волнении неистовый говорит анаколуфически). Там были глубочайшие проникновения в самую суть нашего духа, там было торжествующее преодоление, так сказать, нашей земной сущности! То были достижения, откровения, которые мы, люди, могли бы противопоставить жителям иных планет, если бы они однажды явились на нашу маленькую землю! И чем же нам предлагают заменить все это? Нечленораздельными звуками! Века, тысячелетия человечество искало выражения своей коллективной личности, обрело его наконец, - и что же? Нас хотят вернуть к дикому вою троглодитов, который, может быть, и оглушает, но от которого становится только тошно! Нет-с, извините! Позвольте мне остаться с моим Гёте и моим Шекспиром! Умеренный. - Простите, А. Б., дело совсем не в этом. К чему брать крайности? Наш друг, Ж. 3., сам конечно, не...
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 56. Размер: 96кб.
Часть текста: называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода...
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 47. Размер: 38кб.
Часть текста: почти преимущественно за тем, какие звуки и в каком порядке заполняют его стих. Что писатель избегает некрасивых, неприятных сочетаний звуков (какофония), — это, конечно, понятно всем; что он иногда живописует звуками, давая так называемые «звукоподражания», — с этим тоже все согласны; наконец, допускают, что в некоторых случаях в стихах звуки слов помогают смыслу речи, когда, например, поэт накопляет мягкие звуки л, ль, нь и т. п. или суровые р, гр, тр и т. п., но — и только. Чтобы каждый стих был обдуман в звуковом отношении, чтобы каждая буква занимала свое место в зависимости от звука, какой она выражает, чтобы стихи Пушкина были сложным, но вполне закономерным узором звуков, — узором, который можно подвести под определенные законы, это, повторяю, поныне еще многим кажется унижением высокого призвания поэта. Думаю, что поэт ищет только слов для выражения своей мысли; что ему важно подобрать выражение, образ, которые наиболее точно и наиболее наглядно...
4. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 44. Размер: 39кб.
Часть текста: лет 15 тому назад. Принципам рифмы «классической», — той, которой пользовались последователи и эпигоны Пушкина, футуристы противопоставили принципы «новой» рифмы. Сначала то были неясные, неоформленные искания, часто сводившиеся к тому, что новые поэты просто небрежно относились к рифме, позволяя себе пользоваться созвучиями очень приблизительными, ассонансами весьма сомнительными. Но понемногу характер новой рифмы стал приобретать совершенно точные очертания. Из стихов В. Маяковского, особенно же Б. Пастернака и Н. Асеева, можно уже вывести определенную теорию новой рифмы. За последние годы эта новая рифма получает все большее распространение, усвоена, например, большинством пролетарских поэтов и покоряет постепенно стихи других поэтов, футуризму по существу чуждых. Различие между рифмой «классической» и рифмой «новой» вполне явно. Классическая рифма, рифма преемников Пушкина, обращала исключительное внимание на тождество или сходство ударных гласных в двух словах и тех звуков, которые за этими звуками следуют вправо, т. е. на конец слова. Например, для Ап. Майкова были вполне точными рифмами: благость —...
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 43. Размер: 60кб.
Часть текста: хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во всяком случае, это — одна из несноснейших форм литературы. Большею частью — это проза, которой придана некоторая ритмичность, т. е. которая окрашена чисто внешним приемом....

© 2000- NIV