Cлово "СИМВОЛИСТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СИМВОЛИСТАМИ, СИМВОЛИСТОВ, СИМВОЛИСТЫ, СИМВОЛИСТАМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 41. Размер: 94кб.
2. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 33. Размер: 37кб.
3. Смысл современной поэзии
Входимость: 32. Размер: 37кб.
4. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 22. Размер: 22кб.
5. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 17. Размер: 51кб.
6. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 17. Размер: 13кб.
7. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 13. Размер: 28кб.
8. Русские символисты
Входимость: 12. Размер: 18кб.
9. Биография (вариант 4)
Входимость: 10. Размер: 19кб.
10. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 9. Размер: 14кб.
11. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 9. Размер: 25кб.
12. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 9. Размер: 56кб.
13. Благой Д. Брюсов
Входимость: 9. Размер: 39кб.
14. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 9. Размер: 26кб.
15. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 8. Размер: 19кб.
16. Биография (вариант 3)
Входимость: 8. Размер: 9кб.
17. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1904 г.
Входимость: 8. Размер: 4кб.
18. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 7. Размер: 25кб.
19. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 6. Размер: 36кб.
20. Биография (вариант 5)
Входимость: 6. Размер: 10кб.
21. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 5. Размер: 10кб.
22. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 10кб.
23. О рифме
Входимость: 5. Размер: 30кб.
24. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5. Размер: 37кб.
25. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5. Размер: 91кб.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4. Размер: 13кб.
27. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 4. Размер: 30кб.
28. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 4. Размер: 26кб.
29. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 4. Размер: 22кб.
30. Критика и публицистика о Брюсове
Входимость: 3. Размер: 4кб.
31. Среди стихов
Входимость: 3. Размер: 17кб.
32. Биография (вариант 1)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
33. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 3. Размер: 35кб.
34. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
35. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 3. Размер: 29кб.
36. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 3. Размер: 21кб.
37. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 3. Размер: 31кб.
38. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 2. Размер: 35кб.
39. Женщины-поэты
Входимость: 2. Размер: 38кб.
40. Осоргин М. А.: Валерий Брюсов. Клуб писателей
Входимость: 2. Размер: 14кб.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 2. Размер: 40кб.
42. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 2. Размер: 63кб.
43. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 2. Размер: 11кб.
44. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 2. Размер: 8кб.
45. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 89кб.
46. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
47. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
48. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 1. Размер: 37кб.
49. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 1. Размер: 25кб.
50. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 41. Размер: 94кб.
Часть текста: огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой...
2. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 33. Размер: 37кб.
Часть текста: не участвует), на тему: "Здравого смысла тартарары". Лекция кончилась, как водится, скандалом и теперь, уже с полчаса, служит предметом обсуждения. Приятели называют друг друга (в том числе и футуриста и он других) просто по имени и отчеству. Неистового зовут Александр Борисович, что можно обозначить буквами А. Б. Точно так же умеренного можно обозначить буквами В. Г., символиста - Д. Е., Футуриста - Ж. З., историка - И. И. ДИАЛОГ Неистовый. - Нет-с, извините! "Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля!" Все, чем человечество гордилось тысячелетия: Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин - приходят какие то мальчишки и объявляют это все насмарку! (В волнении неистовый говорит анаколуфически). Там были глубочайшие проникновения в самую суть нашего духа, там было торжествующее преодоление, так сказать, нашей земной сущности! То были достижения, откровения, которые мы, люди, могли бы противопоставить жителям иных планет, если бы они однажды явились на нашу маленькую землю! И чем же нам предлагают заменить все это? Нечленораздельными звуками! Века, тысячелетия человечество искало выражения своей коллективной личности, обрело его наконец, - и что же? Нас хотят вернуть к дикому вою троглодитов, который, может быть, и оглушает, но от которого становится только тошно! Нет-с, извините! Позвольте мне остаться с моим Гёте и моим Шекспиром! Умеренный. - Простите, А. Б., дело совсем не в этом. К чему брать крайности? Наш друг, Ж. 3., сам конечно, не разделяет разных диких выходок своих...
3. Смысл современной поэзии
Входимость: 32. Размер: 37кб.
Часть текста: Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства, временно объявляла себя последним, завершительным этапом литературы, дальше которого идти уже некуда, но каждая в конце концов принуждена бывала, в свою очередь, уступить первенство другому, более молодому течению, вызванному новыми требованиями жизни 2*. Перед каждой из литературных школ, сменявшихся в XIX веке, стояли свои определенные задачи, которые и были ими решены в истории более или менее полно. Школа классиков завещала литературе подробную теорию поэзии, в своих существенных частях оставшуюся неизменной поныне, и впервые строго разработанные формы художественного творчества, - стиль, стих, приемы изобразительности, - которыми тоже, с многообразными, конечно, изменениями и дополнениями, писатели пользуются и до сих пор. Но Классицизм развивался в узкой среде придворной знати, которая в свое время (XVII - XVIII вв.) составляла все культурное общество Европы. Аристократия была международна и единообразна; интересы ее были ограничены в пределах воинской доблести и придворных интриг; ...
4. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 22. Размер: 22кб.
Часть текста: От исхода до завязки Завернулись в траур сны, И безмолвием окраски Их гирлянды сплетены. Под лучами юной грезы Не цветут созвучий розы На куртинах пустоты, А сквозь окна снов бессвязных Не увидят звезд алмазных Усыпленные мечты. В словах "созвучий розы на куртинах пустоты" и "окна снов бессвязных" можно видеть хотя и символическое, но довольно верное определение этого рода поэзии. Впрочем, собственно русский "символизм" представлен в этом маленьком сборнике довольно слабо. Кроме стихотворений, прямо обозначенных как переводные, и из остальных добрая половина явно внушена другими поэтами, и притом даже не символистами. Например, то, которое начинается стихами: Мы встретились с нею случайно, И робко мечтал я о ней, а кончается: Вот старая сказка, которой Быть юной всегда суждено, несомненно происходит от Генриха Гейне, хотя и пересаженного на "куртину пустоты". Следующее: Невнятный сон вступает на ступени, Мгновенья дверь приотворяет он есть невольная пародия на Фета. Его же безглагольными стихотворениями внушено: Звездное небо бесстрастное, разве только неудачность подражания принять за оригинальность. Звезды тихонько шептались опять вольный перевод из Гейне. Склонися головкой твоею idem. А вот стихотворение, которое я одинаково бы затруднился назвать и оригинальным и подражательным: Слезами блестящие глазки И губки, что жалобно сжаты, А щечки пылают от ласки И кудри запутанно-смяты, -- и т. д. Во всяком случае, перечислять в уменьшительной форме различные части человеческого организма, и без того всем известные, -- разве это символизм? Другого рода возражение имею я против следующего "заключения" г. Валерия Брюсова: Золотистые феи В атласном саду! Когда я найду Ледяные аллеи? Влюбленных наяд Серебристые всплески, Где ревнивые доски Вам путь заградят. Непонятные вазы Огнем озаря, Застыла заря Над полетом фантазий. За мраком завес Погребальные урны, И не ждет свод лазурный Обманчивых звезд....
5. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 17. Размер: 51кб.
Часть текста: к нему и Брюсову" и благодаря мне, моим-то усилиям и наладилась связь между "Весами" и "Столичным утром", так что литературный материал газете поставляли сотрудники "Весов". В редакции "Весов" я бывал неоднократно и, возможно, некоторые статьи сотрудников журнала, по их просьбе, однажды или дважды передал в "Столичное утро". Это совсем не то, что пишет Белый. Он мне приписывает роль, которой я не играл. Мне приходилось встречаться с Сергеем Соловьевым, Балтрушайтисом, Ликиардопуло1 и другими сотрудниками "Весов", но, за исключением встреч с Сергеем Соловьевым, остальные были настолько мимолетны, что от них почти ничего в памяти не осталось. Из всего состава "Весов" кроме Белого я, в сущности, хорошо знал только Брюсова и Эллиса (Л. Л. Кобылинского). Но, в отличие от Белого и Эллиса, о которых есть что сказать, о Брюсове почти все уже сказано другими. Поэтому, за исключением некоторых штрихов и, кажется, теперь уже никому не известной истории его поэмы "Последний день", особо важного о нем сказать не могу. Но для меня знакомство с Брюсовым, между прочим, тем было интересно, что навзничь опрокинуло представление о нем, когда-то возникшее под впечатлением критики его первых стихов Влад. Соловьевым. На этом, может...

© 2000- NIV