Cлово "СИМВОЛИСТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СИМВОЛИСТАМИ, СИМВОЛИСТОВ, СИМВОЛИСТЫ, СИМВОЛИСТАМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 41.
2. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 33.
3. Смысл современной поэзии
Входимость: 32.
4. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 22.
5. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 17.
6. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 17.
7. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 13.
8. Русские символисты
Входимость: 12.
9. Биография (вариант 4)
Входимость: 10.
10. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 9.
11. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 9.
12. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 9.
13. Благой Д. Брюсов
Входимость: 9.
14. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 9.
15. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 8.
16. Биография (вариант 3)
Входимость: 8.
17. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1904 г.
Входимость: 8.
18. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 7.
19. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 6.
20. Биография (вариант 5)
Входимость: 6.
21. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 5.
22. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 5.
23. О рифме
Входимость: 5.
24. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 5.
25. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 4.
27. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 4.
28. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 4.
29. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 4.
30. Критика и публицистика о Брюсове
Входимость: 3.
31. Среди стихов
Входимость: 3.
32. Биография (вариант 1)
Входимость: 3.
33. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 3.
34. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 3.
35. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 3.
36. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 3.
37. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 3.
38. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 2.
39. Женщины-поэты
Входимость: 2.
40. Осоргин М. А.: Валерий Брюсов. Клуб писателей
Входимость: 2.
41. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 2.
42. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 2.
43. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 2.
44. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 2.
45. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2.
46. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 2.
47. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1902 г.
Входимость: 1.
48. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 1.
49. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 1.
50. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 41. Размер: 94кб.
Часть текста: изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои стихи следующего пятилетия ("В такие дни", 1920 г.; "Миг", 1922 г.; "Дали", 1922 г.) выходят на иную дорогу. Однако решать этот вопрос, конечно, не мне. Напротив, я должен был признать значительность работы, исполненной футуристами за тот же период. Могут возразить, что я печатно давал несколько иную оценку нашему футуризму в начале 10-х годов. На это возражу, во-первых, что русский футуризм значительно изменился за эти 5 лет; ныне, в 1922 г., он далеко не то,...
2. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 33. Размер: 37кб.
Часть текста: в диалоге не участвует), на тему: "Здравого смысла тартарары". Лекция кончилась, как водится, скандалом и теперь, уже с полчаса, служит предметом обсуждения. Приятели называют друг друга (в том числе и футуриста и он других) просто по имени и отчеству. Неистового зовут Александр Борисович, что можно обозначить буквами А. Б. Точно так же умеренного можно обозначить буквами В. Г., символиста - Д. Е., Футуриста - Ж. З., историка - И. И. ДИАЛОГ Неистовый. - Нет-с, извините! "Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля!" Все, чем человечество гордилось тысячелетия: Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин - приходят какие то мальчишки и объявляют это все насмарку! (В волнении неистовый говорит анаколуфически). Там были глубочайшие проникновения в самую суть нашего духа, там было торжествующее преодоление, так сказать, нашей земной сущности! То были достижения, откровения, которые мы, люди, могли бы противопоставить жителям иных планет, если бы они однажды явились на нашу маленькую землю! И чем же нам предлагают заменить все это? Нечленораздельными звуками! Века, тысячелетия человечество...
3. Смысл современной поэзии
Входимость: 32. Размер: 37кб.
Часть текста: старится, умирает. Так возникают и изживают себя государства, народы, нации; так создаются, крепнут, дряхлеют и исчезают различные явления в экономической и духовной жизни человечества. Та же аналогия верна и по отношению к литературным школам: все они являются на свет в силу исторических условий, отвечая определенным потребностям жизни, выражая собою определенный склад отношений в обществе, и все должны умереть своей смертью после того, как эти "условия и эти отношения изменятся. XIX век, на заре своей, видел борьбу одряхлевшего Классицизма (или Лжеклассицизма) с победоносным Романтизмом, который тогда смело крушил устарелые предрассудки и открывал новые перспективы. В 30-х годах начинается упадок Романтизма и зарождается Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства,...
4. Соловьев В. С.: Русские символисты
Входимость: 22. Размер: 22кб.
Часть текста: отягощает читателя своими размерами и отчасти увеселяет своим содержанием. Удовольствие начинается с эпиграфа, взятого г. Валерием Брюсовым у французского декадента Стефана Малларме: Une dentelle s'abolit Dans le doute du jeu supreme {*}. {* В буквальном переводе это значит: "кружево упраздняется в сомнении высочайшей игры".} А вот русский "пролог" г. Брюсова: Гаснут розовые краски В бледном отблеске луны; Замерзают в льдинах сказки О страданиях весны. От исхода до завязки Завернулись в траур сны, И безмолвием окраски Их гирлянды сплетены. Под лучами юной грезы Не цветут созвучий розы На куртинах пустоты, А сквозь окна снов бессвязных Не увидят звезд алмазных Усыпленные мечты. В словах "созвучий розы на куртинах пустоты" и "окна снов бессвязных" можно видеть хотя и символическое, но довольно верное определение этого рода поэзии. Впрочем, собственно русский "символизм" представлен в этом маленьком сборнике довольно слабо. Кроме стихотворений, прямо обозначенных как переводные, и из остальных добрая половина явно внушена другими поэтами, и притом даже не...
5. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 17. Размер: 51кб.
Часть текста: Брюсов и Эллис По словам А. Белого, я (Валентинов) "живо относился к нему и Брюсову" и благодаря мне, моим-то усилиям и наладилась связь между "Весами" и "Столичным утром", так что литературный материал газете поставляли сотрудники "Весов". В редакции "Весов" я бывал неоднократно и, возможно, некоторые статьи сотрудников журнала, по их просьбе, однажды или дважды передал в "Столичное утро". Это совсем не то, что пишет Белый. Он мне приписывает роль, которой я не играл. Мне приходилось встречаться с Сергеем Соловьевым, Балтрушайтисом, Ликиардопуло1 и другими сотрудниками "Весов", но, за исключением встреч с Сергеем Соловьевым, остальные были настолько мимолетны, что от них почти ничего в памяти не осталось. Из всего состава "Весов" кроме Белого я, в сущности, хорошо знал только Брюсова и Эллиса (Л. Л. Кобылинского). Но, в отличие от Белого и Эллиса, о которых есть что сказать, о Брюсове почти все уже сказано другими. Поэтому, за исключением некоторых штрихов и, кажется, теперь уже никому не известной истории его поэмы "Последний день", особо важного о нем сказать не могу. Но для меня знакомство с Брюсовым, между прочим, тем было интересно, что навзничь опрокинуло представление о нем, когда-то возникшее под впечатлением критики его первых стихов Влад. Соловьевым. На этом, может быть, и останавливаться не следовало бы, но я все же хочу это сделать. ...

© 2000- NIV