Cлово "РЯД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЯДУ, РЯДЫ, РЯДЕ, РЯДОМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 31. Размер: 94кб.
2. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 19. Размер: 35кб.
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 18. Размер: 38кб.
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 16. Размер: 91кб.
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 15. Размер: 96кб.
6. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 14. Размер: 39кб.
7. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 13. Размер: 45кб.
8. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 13. Размер: 25кб.
9. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 10. Размер: 38кб.
10. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 9. Размер: 46кб.
11. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 9. Размер: 89кб.
12. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 9. Размер: 24кб.
13. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 50кб.
14. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 8. Размер: 75кб.
15. Смысл современной поэзии
Входимость: 8. Размер: 37кб.
16. Данте современности
Входимость: 8. Размер: 19кб.
17. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 21кб.
18. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 8. Размер: 64кб.
19. Женщины-поэты
Входимость: 7. Размер: 38кб.
20. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 7. Размер: 30кб.
21. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 7. Размер: 43кб.
22. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 7. Размер: 13кб.
23. Синтетика поэзии
Входимость: 7. Размер: 33кб.
24. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 7. Размер: 46кб.
25. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 7. Размер: 37кб.
26. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 7. Размер: 29кб.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 6. Размер: 26кб.
28. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 6. Размер: 37кб.
29. Русские символисты
Входимость: 6. Размер: 18кб.
30. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 6. Размер: 60кб.
31. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 6. Размер: 29кб.
32. Благой Д. Брюсов
Входимость: 6. Размер: 39кб.
33. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 6. Размер: 40кб.
34. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 6. Размер: 74кб.
35. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 5. Размер: 35кб.
36. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 5. Размер: 19кб.
37. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 5. Размер: 60кб.
38. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 5. Размер: 30кб.
39. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 5. Размер: 38кб.
40. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 5. Размер: 63кб.
41. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 5. Размер: 31кб.
42. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 64кб.
43. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 5. Размер: 43кб.
44. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 5. Размер: 13кб.
45. Пролетарская поэзия
Входимость: 5. Размер: 14кб.
46. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 5. Размер: 49кб.
47. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 5. Размер: 23кб.
48. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 5. Размер: 30кб.
49. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 5. Размер: 45кб.
50. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава IV
Входимость: 5. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 31. Размер: 94кб.
Часть текста: сегодня и завтра русской поэзии От автора Приняв поручение редакции "Печати и Революции" сделать обзор русской поэзии за пять лет, 1917 - 1922, я сознавал, что беру на себя немалую ответственность и вообще как автор такого обзора, и в частности, как поэт, участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы....
2. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 19. Размер: 35кб.
Часть текста: иную техническую задачу. При изучении генезиса пушкинских созданий такого рода побуждения ни в коем случае не должны быть забываемы. Пушкин был не только великий поэт: он был учитель поколений и в то же время должен был быть создателем новой русской литературы. Не отымая значения у предшественников Пушкина, учитывая все, что он взял не только у Батюшкова, Жуковского, Вяземского, но и у поэтов XVIII века, особенно у Державина, — надо признать, что по всем направлениям Пушкину приходилось прокладывать дороги, как пионеру в девственном лесу. Прежде чем осуществлять свои творческие замыслы, Пушкин вынужден был создавать орудие для того. Пушкин преображал язык, пересоздавал стих, творил лирику (как ее поняли романтики), в основании обновлял драму (идущую от Шекспира), вырабатывал прозу (не карамзинскую), впервые давал русскую повесть, русский роман, русскую новеллу, как мы их понимаем теперь. Следует добавить, что при всем том Пушкину приходилось еще быть и критиком, и исследователем литературы («Слово о полку Игореве»), и историком, и журналистом и многим другим. До Пушкина у нас были писатели и поэты, но литературы не было. Надо было заложить ее новые основы и для того прежде всего вобрать в зарождающуюся русскую литературу всё, сделанное до того времени на Западе и на Востоке, в древности, в эпоху средневековья, в новое время. Задача титаническая, вполне аналогичная той, которая стояла перед эпохой Петра I. И Пушкиным эта задача была решена, конечно, постольку, поскольку вообще подобные задачи могут решаться одним человеком. Чтобы самому стать великим поэтом, Пушкин поочередно становился поэтом разных стран и разных веков, вбирал в себя все, что дали тысячелетия. Мировая литература представляет великое разнообразие направлений, методов творчества, технических приемов. Пушкин, усердно, неутомимо изучая литературу всех стран, — что видно и по его созданиям и по его заметкам [56] , —...
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 18. Размер: 38кб.
Часть текста: и доказывается последнее время работниками нашей «формальной» школы. Все же, поныне, далеко не общепризнано, не проникло широко в сознание читателей, что звуки в стихах Пушкина расположены преднамеренно, «сознательно» — поскольку можно говорить о сознательности в художественном творчестве. Поныне еще многим и очень многим строй звуков в стихах (их евфония) кажется чем-то второстепенным, на что поэт обращает внимание лишь «в меру возможности». Многим представляется чем-то несообразным, каким-то декадентским изыском, чтобы великий, гениальный, подлинный поэт, творя свое поэтическое произведение, следил пристально, почти преимущественно за тем, какие звуки и в каком порядке заполняют его стих. Что писатель избегает некрасивых, неприятных сочетаний звуков (какофония), — это, конечно, понятно всем; что он иногда живописует звуками, давая так называемые «звукоподражания», — с этим тоже все согласны; наконец, допускают, что в некоторых случаях в стихах звуки слов помогают смыслу речи, когда, например, поэт накопляет мягкие звуки л, ль, нь и т. п. или суровые р, гр, тр и т. п., но — и только. Чтобы каждый стих был обдуман в звуковом отношении, чтобы каждая буква занимала свое место в зависимости от звука, какой она выражает, чтобы стихи Пушкина были сложным, но вполне закономерным узором звуков, — узором, который можно подвести под определенные законы, это, повторяю, поныне еще многим кажется унижением высокого призвания поэта. Думаю, что поэт ищет ...
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 16. Размер: 91кб.
Часть текста: вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено пороком стилизаторства, поддельности разнообразной и богатой панорамы", - читаем мы, например, в школьном издании Брюсова {Вольпе Ц. В. Брюсов. Избранные стихи. Школьная библиотека, 1935. С. 38.}. "Брюсовская история - неподлинна, ибо она - расстановка художественных чучел исторических людей, а не оживление героев и событий...
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 15. Размер: 96кб.
Часть текста: становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более короткими строчками. Во всем этом сказалось, конечно, влияние прямых учителей Пушкина в поэзии: Батюшкова и Жуковского, охотно пользовавшихся 3-стопным ямбом в своих посланиях, французских эротических лириков, любивших короткие размеры, и русских поэтов XVIII века, разработавших александрийский стих. В общем, в ранних стихотворениях Пушкина (1812–1815 гг.) мы находим почти все основные размеры русского стиха (отсутствует анапест), в том числе: Ямбы — 2-стопные («Роза»; в начале 1816 года тем же размером...

© 2000- NIV