Cлово "РЯД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЯДУ, РЯДЕ, РЯДЫ, РЯДОМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 31.
2. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 19.
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 18.
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 16.
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 15.
6. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 14.
7. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 13.
8. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 13.
9. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 10.
10. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 9.
11. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 9.
12. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 9.
13. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9.
14. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 8.
15. Смысл современной поэзии
Входимость: 8.
16. Данте современности
Входимость: 8.
17. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 8.
18. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 8.
19. Женщины-поэты
Входимость: 7.
20. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 7.
21. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 7.
22. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 7.
23. Синтетика поэзии
Входимость: 7.
24. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 7.
25. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 7.
26. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 7.
27. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 6.
28. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 6.
29. Русские символисты
Входимость: 6.
30. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 6.
31. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 6.
32. Благой Д. Брюсов
Входимость: 6.
33. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 6.
34. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 6.
35. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 5.
36. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 5.
37. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 5.
38. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 5.
39. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 5.
40. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 5.
41. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 5.
42. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 5.
43. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 5.
44. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 5.
45. Пролетарская поэзия
Входимость: 5.
46. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 5.
47. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 5.
48. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 5.
49. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 5.
50. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава IV
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 31. Размер: 94кб.
Часть текста: как поэт, участник поэтического движения последних десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии,...
2. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 19. Размер: 35кб.
Часть текста: он был учитель поколений и в то же время должен был быть создателем новой русской литературы. Не отымая значения у предшественников Пушкина, учитывая все, что он взял не только у Батюшкова, Жуковского, Вяземского, но и у поэтов XVIII века, особенно у Державина, — надо признать, что по всем направлениям Пушкину приходилось прокладывать дороги, как пионеру в девственном лесу. Прежде чем осуществлять свои творческие замыслы, Пушкин вынужден был создавать орудие для того. Пушкин преображал язык, пересоздавал стих, творил лирику (как ее поняли романтики), в основании обновлял драму (идущую от Шекспира), вырабатывал прозу (не карамзинскую), впервые давал русскую повесть, русский роман, русскую новеллу, как мы их понимаем теперь. Следует добавить, что при всем том Пушкину приходилось еще быть и критиком, и исследователем литературы («Слово о полку Игореве»), и историком, и журналистом и многим другим. До Пушкина у нас были писатели и поэты, но литературы не было. Надо было заложить ее новые основы и для того прежде всего вобрать в зарождающуюся русскую литературу всё, сделанное до того времени на Западе и на Востоке, в древности, в эпоху средневековья, в новое время. Задача титаническая, вполне аналогичная той, которая стояла перед эпохой Петра I. И Пушкиным эта задача была решена, конечно, постольку, поскольку вообще подобные задачи могут решаться одним человеком. Чтобы самому стать великим поэтом, Пушкин поочередно становился поэтом разных стран и разных веков, вбирал в себя все, что дали тысячелетия. Мировая литература представляет великое разнообразие направлений, методов творчества, технических приемов. Пушкин, усердно, неутомимо изучая литературу всех стран, — что видно и по его созданиям и по его заметкам [56] , — задумывался, по-видимому, над всеми этими явлениями и как великий мастер старался все ...
3. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 18. Размер: 38кб.
Часть текста: говорить о сознательности в художественном творчестве. Поныне еще многим и очень многим строй звуков в стихах (их евфония) кажется чем-то второстепенным, на что поэт обращает внимание лишь «в меру возможности». Многим представляется чем-то несообразным, каким-то декадентским изыском, чтобы великий, гениальный, подлинный поэт, творя свое поэтическое произведение, следил пристально, почти преимущественно за тем, какие звуки и в каком порядке заполняют его стих. Что писатель избегает некрасивых, неприятных сочетаний звуков (какофония), — это, конечно, понятно всем; что он иногда живописует звуками, давая так называемые «звукоподражания», — с этим тоже все согласны; наконец, допускают, что в некоторых случаях в стихах звуки слов помогают смыслу речи, когда, например, поэт накопляет мягкие звуки л, ль, нь и т. п. или суровые р, гр, тр и т. п., но — и только. Чтобы каждый стих был обдуман в звуковом отношении, чтобы каждая буква занимала свое место в зависимости от звука, какой она выражает, чтобы стихи Пушкина были сложным, но вполне закономерным узором звуков, — узором, который можно...
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 16. Размер: 91кб.
Часть текста: читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. ...
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 15. Размер: 96кб.
Часть текста: стихотворения» и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две...

© 2000- NIV