Cлово "РИФМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РИФМ, РИФМЫ, РИФМАМИ, РИФМУ

1. О рифме
Входимость: 168. Размер: 30кб.
2. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 161. Размер: 39кб.
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 96. Размер: 96кб.
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 48. Размер: 60кб.
5. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 22. Размер: 15кб.
6. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 17. Размер: 46кб.
7. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 13. Размер: 49кб.
8. Фиалки в тигеле
Входимость: 10. Размер: 16кб.
9. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10. Размер: 94кб.
10. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 8. Размер: 42кб.
11. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 8. Размер: 35кб.
12. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 8. Размер: 50кб.
13. Игорь Северянин
Входимость: 8. Размер: 37кб.
14. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 7. Размер: 37кб.
15. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 6. Размер: 35кб.
16. Сергей Соловьев
Входимость: 6. Размер: 15кб.
17. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 6. Размер: 75кб.
18. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 6. Размер: 25кб.
19. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 6. Размер: 64кб.
20. Женщины-поэты
Входимость: 5. Размер: 38кб.
21. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 5. Размер: 37кб.
22. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 5. Размер: 33кб.
23. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 5. Размер: 74кб.
24. Будущее русской поэзии. Антология и-ва "Мусагет"
Входимость: 4. Размер: 10кб.
25. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 3. Размер: 16кб.
26. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 3. Размер: 18кб.
27. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 3. Размер: 60кб.
28. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 3. Размер: 17кб.
29. Смысл современной поэзии
Входимость: 3. Размер: 37кб.
30. Обручение Даши. (Глава 7)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
31. Благой Д. Брюсов
Входимость: 3. Размер: 39кб.
32. Стихи 1911 года
Входимость: 3. Размер: 32кб.
33. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 2. Размер: 26кб.
34. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 2. Размер: 14кб.
35. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 2. Размер: 30кб.
36. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 2. Размер: 63кб.
37. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 2. Размер: 16кб.
38. Александр Блок
Входимость: 2. Размер: 26кб.
39. Данте современности
Входимость: 2. Размер: 19кб.
40. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 2. Размер: 51кб.
41. Поэты-реалисты
Входимость: 2. Размер: 8кб.
42. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 2. Размер: 47кб.
43. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
44. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 89кб.
45. Статьи о Пушкине. Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 2. Размер: 14кб.
46. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 2. Размер: 45кб.
47. Что же такое Бальмонт
Входимость: 2. Размер: 27кб.
48. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 1. Размер: 19кб.
50. L'enn'ui de vivre
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О рифме
Входимость: 168. Размер: 30кб.
Часть текста: вообще должно было бы признать хорошей работой, может не удовлетворить, если это — труд В. Жирмунского. Его новая книга о рифме даст много читателю, интересующемуся вопросами поэтики и стихологии, но специально вопросами рифмы не занимавшемуся. Специалист, напротив, останется несколько разочарован, найдя в книге все то, что он знал и без нее, и найдя не слишком много такого, что составляет новый вклад в науку. Помимо того, специалист принужден будет отметить в книге некоторые, не совсем маловажные, пробелы и некоторые, достаточно явные, недоразумения. Говоря о специалисте, я, конечно, разумею самого себя, так как много и внимательно занимался вопросами рифмы. Возможно поэтому, что мое суждение несколько субъективно, что я смотрю с своей личной точки зрения, под углом зрения своих собственных теорий. Возможно, что кажущееся слишком известным мне мало кому знакомо вообще, а представляющееся мне недоразумением просто — иное мнение, даже более правильное, чем мое. Тем не менее, если бы я захотел отметить все случаи, в которых я мог бы поправить или дополнить В. Жирмунского, мне пришлось бы написать новую книгу о рифме. Постараюсь выбрать из этих замечаний, в пределах журнальной статьи, то что более важно и менее специально, сознавая, однако, что последнее особенно трудно: самый вопрос достаточно специален. Книга озаглавлена: «Рифма, ее история и теория». Таким образом, в ней две стороны: теоретическая и историческая. К первой относится обширная глава «Классификация рифмы», ко второй — главы «Из истории русской рифмы» и «Происхождение рифмы». Эти три главы дополняются введением — «Проблема рифмы», заключением — «Общие выводы» и учеными примечаниями (ссылки на аналогичные...
2. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 161. Размер: 39кб.
Часть текста: постепенно стихи других поэтов, футуризму по существу чуждых. Различие между рифмой «классической» и рифмой «новой» вполне явно. Классическая рифма, рифма преемников Пушкина, обращала исключительное внимание на тождество или сходство ударных гласных в двух словах и тех звуков, которые за этими звуками следуют вправо, т. е. на конец слова. Например, для Ап. Майкова были вполне точными рифмами: благость — тягость, ворот — год, и т. п. Новая рифма, сохраняя требование тождества или сходства ударных гласных, допускает значительное несходство звуков, следующих за ними, т. е. конца слова но зато требует совпадения или близкого сходства звуков, стоящих влево от ударного, т. е. звука, идущего непосредственно перед ударным, так называемого «опорного», а также и части звуков, предшествующих ему. Например, Б. Пастернак рифмует: продолжая — лужаек, померанцем — мараться, кормов — кормой, чердак — чехарда, подле вас — подливал, и т. п. Теория классической рифмы из числа звуков, стоящих влево от ударного, обращала внимание лишь на один, непосредственно предшествующий, «опорный», притом исключительно на звук согласный («опорная согласная», «consonne d'appui»). Необходимым согласование опорного согласного признавалось только в мужских открытых рифмах, т. е. в словах, кончающихся на ударную гласную. Таковы, например, рифмы А. К. Толстого: в пыли — вознесли, красоты — цветы, и т. п. В других случаях согласование опорной согласной считалось роскошью, называли такую рифму «глубокой» (что терминологически неправильно или, вернее, неудобно) и пользовались ею лишь в исключительных случаях. Например, для А. К. Толстого типичны рифмы: голубой — корой, домы — переломы, и т. п. Новая рифма, разрешая различие конечных звуков слова, непременно требует согласования звука опорного, все равно...
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 96. Размер: 96кб.
Часть текста: вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.)...
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 48. Размер: 60кб.
Часть текста: словами. Если автор достигает своей цели, подчинив себе стихию слова, его создания — поэзия, хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во...
5. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Часть текста: вновь пересмотрено и продумано. Лирик по призванию, драматург, проложивший новые пути для русского театра, романист, создавший нашу прозу, поразительный переводчик, Пушкин вместе с тем был и историк, сумевший остаться самостоятельным в эпоху подавляющего господства Карамзина, и автор увлекательных путевых записок, и деятельный журналист, сам — редактор-издатель лучшего временника его дней и усердный сотрудник других изданий, где помещал свои вдумчивые безошибочные критики, заметки на самые разнообразные темы, острую полемику. В то же время Пушкин посвящает свое внимание вопросам истории литературы, теории поэзии, техники стиха, грамматики и, наконец, орфографии, как теснейшим образом связанным с литературой. И вся эта разносторонняя деятельность образует стройное целое, потому что отражает единое миросозерцание, составляет различные проявления единой, цельной личности великого поэта. Словно предвидя, что жизнь его будет безвременно оборвана, Пушкин как бы торопился набросать на бумагу свои мысли, свои наблюдения по поводу самых разнообразных вещей, начиная с вечных «мировых» вопросов, кончая «историческими анекдотами». Эти беглые заметки, в том виде, как они дошли до нас, вероятно, не предназначались для печати; тем не менее в этих разрозненных страницах везде сквозит гениальная прозорливость Пушкина, и...

© 2000- NIV