Cлово "РИФМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РИФМ, РИФМЫ, РИФМАМИ, РИФМУ

1. О рифме
Входимость: 168.
2. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 161.
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 96.
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 48.
5. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 22.
6. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 17.
7. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 13.
8. Фиалки в тигеле
Входимость: 10.
9. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 10.
10. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 8.
11. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 8.
12. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 8.
13. Игорь Северянин
Входимость: 8.
14. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 7.
15. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 6.
16. Сергей Соловьев
Входимость: 6.
17. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 6.
18. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 6.
19. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 6.
20. Женщины-поэты
Входимость: 5.
21. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 5.
22. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 5.
23. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 5.
24. Будущее русской поэзии. Антология и-ва "Мусагет"
Входимость: 4.
25. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
Входимость: 3.
26. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 3.
27. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 3.
28. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 3.
29. Смысл современной поэзии
Входимость: 3.
30. Обручение Даши. (Глава 7)
Входимость: 3.
31. Благой Д. Брюсов
Входимость: 3.
32. Стихи 1911 года
Входимость: 3.
33. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 2.
34. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 2.
35. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 2.
36. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 2.
37. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 2.
38. Александр Блок
Входимость: 2.
39. Данте современности
Входимость: 2.
40. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 2.
41. Поэты-реалисты
Входимость: 2.
42. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 2.
43. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 2.
44. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2.
45. Статьи о Пушкине. Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 2.
46. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 2.
47. Что же такое Бальмонт
Входимость: 2.
48. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 2.
49. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 1.
50. L'enn'ui de vivre
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О рифме
Входимость: 168. Размер: 30кб.
Часть текста: Говоря о специалисте, я, конечно, разумею самого себя, так как много и внимательно занимался вопросами рифмы. Возможно поэтому, что мое суждение несколько субъективно, что я смотрю с своей личной точки зрения, под углом зрения своих собственных теорий. Возможно, что кажущееся слишком известным мне мало кому знакомо вообще, а представляющееся мне недоразумением просто — иное мнение, даже более правильное, чем мое. Тем не менее, если бы я захотел отметить все случаи, в которых я мог бы поправить или дополнить В. Жирмунского, мне пришлось бы написать новую книгу о рифме. Постараюсь выбрать из этих замечаний, в пределах журнальной статьи, то что более важно и менее специально, сознавая, однако, что последнее особенно трудно: самый вопрос достаточно специален. Книга озаглавлена: «Рифма, ее история и теория». Таким образом, в ней две стороны: теоретическая и историческая. К первой относится обширная глава «Классификация рифмы», ко второй — главы «Из истории русской рифмы» и «Происхождение рифмы». Эти три главы...
2. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 161. Размер: 39кб.
Часть текста: русской рифмы существует резкий перелом, наметившийся лет 15 тому назад. Принципам рифмы «классической», — той, которой пользовались последователи и эпигоны Пушкина, футуристы противопоставили принципы «новой» рифмы. Сначала то были неясные, неоформленные искания, часто сводившиеся к тому, что новые поэты просто небрежно относились к рифме, позволяя себе пользоваться созвучиями очень приблизительными, ассонансами весьма сомнительными. Но понемногу характер новой рифмы стал приобретать совершенно точные очертания. Из стихов В. Маяковского, особенно же Б. Пастернака и Н. Асеева, можно уже вывести определенную теорию новой рифмы. За последние годы эта новая рифма получает все большее распространение, усвоена, например, большинством пролетарских поэтов и покоряет постепенно стихи других поэтов, футуризму по существу чуждых. Различие между рифмой «классической» и рифмой «новой» вполне явно. Классическая рифма, рифма преемников Пушкина, обращала исключительное внимание на тождество или сходство ударных гласных в двух словах и тех звуков, которые за этими звуками следуют вправо, т. е. на конец слова. Например, для Ап. Майкова были вполне точными рифмами: благость — тягость, ворот — год, и т. п. Новая рифма, сохраняя требование тождества или сходства ударных гласных, допускает значительное несходство звуков, следующих за ними, т. е. конца слова но зато требует совпадения или близкого сходства звуков, стоящих влево от ударного, т. е. звука, идущего непосредственно перед ударным, так называемого «опорного», а также и части звуков, предшествующих ему. Например, Б. Пастернак рифмует: продолжая — лужаек, померанцем — мараться, кормов — кормой, чердак — чехарда, подле вас — ...
3. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 96. Размер: 96кб.
Часть текста: небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более...
4. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 48. Размер: 60кб.
Часть текста: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во всяком случае, это — одна из несноснейших форм литературы. Большею частью — это проза, которой придана некоторая ритмичность, т. е. которая окрашена чисто внешним приемом. Говоря так, я имею в виду не принципы, а существующие образцы. Подлинные «стихотворения в прозе»...
5. Статьи о Пушкине. Записка о правописании в издании сочинений А. С. Пушкина
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Часть текста: призванию, драматург, проложивший новые пути для русского театра, романист, создавший нашу прозу, поразительный переводчик, Пушкин вместе с тем был и историк, сумевший остаться самостоятельным в эпоху подавляющего господства Карамзина, и автор увлекательных путевых записок, и деятельный журналист, сам — редактор-издатель лучшего временника его дней и усердный сотрудник других изданий, где помещал свои вдумчивые безошибочные критики, заметки на самые разнообразные темы, острую полемику. В то же время Пушкин посвящает свое внимание вопросам истории литературы, теории поэзии, техники стиха, грамматики и, наконец, орфографии, как теснейшим образом связанным с литературой. И вся эта разносторонняя деятельность образует стройное целое, потому что отражает единое миросозерцание, составляет различные проявления единой, цельной личности великого поэта. Словно предвидя, что жизнь его будет безвременно оборвана, Пушкин как бы торопился набросать на бумагу свои мысли, свои наблюдения по поводу самых разнообразных вещей, начиная с вечных «мировых» вопросов, кончая «историческими анекдотами». Эти беглые заметки, в том виде, как они дошли до нас, вероятно, не предназначались для печати; тем не менее в этих разрозненных страницах везде сквозит гениальная прозорливость Пушкина, и взятые вместе, они оказываются как бы продуманной системой взглядов и убеждений. Одна мысль поддерживает другую, первое суждение поясняется вторым, случайное замечание получает новый смысл в связи с остальными. Как сочинения Пушкина, так и его убеждения — это живой организм, из которого нельзя изъять одну часть, не повредив целого. Удаляя одну заметку Пушкина, мы лишаем ряд других пояснительного толкования. Устраняя один из взглядов Пушкина, мы отнимаем часть их силы у других. Пушкина должно принимать в его целом, и только тогда получаем мы в полноте грандиозный облик нашего национального гения. Вполне понятно, что...

© 2000- NIV