Cлово "ПОЭТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 138. Размер: 94кб.
2. Игорь Северянин
Входимость: 76. Размер: 37кб.
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 54. Размер: 25кб.
4. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 52. Размер: 36кб.
5. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 48. Размер: 24кб.
6. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 47. Размер: 89кб.
7. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 46. Размер: 60кб.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 46. Размер: 40кб.
9. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 44. Размер: 33кб.
10. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 42. Размер: 26кб.
11. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 40. Размер: 63кб.
12. Александр Блок
Входимость: 39. Размер: 26кб.
13. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 39. Размер: 37кб.
14. Синтетика поэзии
Входимость: 36. Размер: 33кб.
15. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 36. Размер: 50кб.
16. Среди стихов
Входимость: 34. Размер: 17кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 32. Размер: 21кб.
18. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 31. Размер: 35кб.
19. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 31. Размер: 25кб.
20. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 31. Размер: 28кб.
21. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 31. Размер: 56кб.
22. Благой Д. Брюсов
Входимость: 31. Размер: 39кб.
23. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 30. Размер: 38кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 30. Размер: 24кб.
25. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 28. Размер: 19кб.
26. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 27. Размер: 19кб.
27. Смысл современной поэзии
Входимость: 27. Размер: 37кб.
28. Гроссман Л. П.: Последний отдых Брюсова
Входимость: 27. Размер: 23кб.
29. Женщины-поэты
Входимость: 26. Размер: 38кб.
30. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 26. Размер: 25кб.
31. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 26. Размер: 35кб.
32. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 26. Размер: 37кб.
33. Стихи 1911 года
Входимость: 26. Размер: 32кб.
34. Н. А. Некрасов как поэт города
Входимость: 25. Размер: 12кб.
35. Священная жертва
Входимость: 25. Размер: 13кб.
36. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 24. Размер: 37кб.
37. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 24. Размер: 31кб.
38. Гиппиус З. Н.: Свой
Входимость: 24. Размер: 17кб.
39. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 24. Размер: 74кб.
40. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 23. Размер: 10кб.
41. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 23. Размер: 49кб.
42. Биография (вариант 4)
Входимость: 23. Размер: 19кб.
43. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 22. Размер: 14кб.
44. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 22. Размер: 31кб.
45. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 21. Размер: 45кб.
46. О рифме
Входимость: 20. Размер: 30кб.
47. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 20. Размер: 96кб.
48. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 20. Размер: 91кб.
49. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 19. Размер: 22кб.
50. Право на работу
Входимость: 19. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 138. Размер: 94кб.
Часть текста: 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои стихи следующего пятилетия ("В такие дни", 1920 г.; "Миг", 1922 г.; "Дали", 1922 г.) выходят на иную дорогу. Однако решать этот вопрос, конечно, не мне. Напротив, я должен был признать значительность работы, исполненной футуристами за тот же период. Могут возразить, что я печатно давал несколько иную оценку нашему футуризму в начале 10-х годов. На это возражу, во-первых, что русский футуризм значительно изменился за эти 5 лет; ныне, в 1922 г., он далеко не то, чем был в 1911 - 1913 гг., в том счете и по своей идеологии; во-вторых, ...
2. Игорь Северянин
Входимость: 76. Размер: 37кб.
Часть текста: поэт, в прекрасном, в лучшем смысле слова, и это в свое время побудило пишущего эти строки, одного из первых, в печати обратить на него внимание читателей и в жизни искать с ним встречи. Автор этой статьи гордится тем, что он, вместе с Ф. Сологубом и Н. Гумилевым, был в числе тех, кто много раньше других оценили подлинное дарование Игоря Северянина. Однако самое название «поэт», в каждом отдельном случае, требует пояснений и определений. Конечно, «не тот поэт, кто рифмы плесть умеет». С другой стороны, мы только условно называем «поэтом» того, кто совсем не умеет «плесть рифмы». В одной эпиграмме Баратынский шутил: «И ты — поэт, и он — поэт, но разницу меж вас находят»… Даже между великими поэтами «разница» несомненна. Может быть, но силе непосредственного стихийного дарования Тютчев не уступал Пушкину. И все же Пушкин стал родоначальником всей новой русской литературы, а роль Тютчева в истории нашей поэзии гораздо менее значительна. Это происходит оттого, что один талант еще не определяет всего значения поэта и писателя. Мы знаем, что гений иногда «озаряет голову безумца, гуляки праздного». Хорошо, если таким гулякою оказывается Моцарт, да и то Сальери сказал не всю правду: из биографии Моцарта мы знаем, как много он учился и как много работал. Когда гений соединяется с огромным умом, жаждущим познаний, с безошибочным вкусом и с неустанным трудолюбием, получается титан литературы, как наш Пушкин или германский Гете. Томы сочинений Пушкина, его глубокие суждения о разнообразнейших вопросах истории, политики, науки, искусства, его черновые рукописи, свидетельствующие о кропотливой работе, опровергают то представление о нашем великом поэте, какое готов был поддерживать он сам: как о «повесе, вечно праздном». Разносторонность познаний и интересов Гете достаточно известна. Когда же поэтический дар не сочетается ни с...
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 54. Размер: 25кб.
Часть текста: в 60-х годах XIX в. и, следовательно, выступивших на литературное поприще в 80-х и 90-х годах. В истории всех литератур известны такие эпохи, когда для поэзии вдруг наступает время цветения, словно для вишневого дерева с наступлением весны. Такую эпоху и пережила поэзия «русских армян», когда в последние десятилетия прошлого века один за другим стали выдвигаться — Иоаннисиан, Цатуриан, Туманьян и Исаакиан. Иоаннес Иоаннисиан (род. в 1864 г.) выступил с первым сборником стихов в 1886 г., в эпоху, когда поэтическая деятельность Шах-Азиза временно прервалась, а Патканьяна — стала несколько менее интенсивной, и был сразу встречен сочувственно и критикой и читателями. С тех пор Иоаннисиан до последнего времени продолжает работать как поэт, помещая свои стихи в периодических изданиях, хотя отдельных книг им издано немного (с его именем вышли всего 3 сборника стихов). Образование Иоаннисиан получил в Московском университете, что позволило ему вполне овладеть русским языком и дать позднее несколько мастерских переводов различных произведений русской поэзии. Некоторое время Иоаннисиан был преподавателем в Эчмиадзинской академии, затем — в семинарии в Тифлисе; за последние годы — переселился в Баку, где занял должность инспектора городских училищ. Человек прекрасно образованный, воспитавший свой вкус на классических образцах мировой литературы, Иоаннисиан во многих отношениях был создателем новейшей фазы новой армянской поэзии: многие ее деятели являются или прямыми учениками Иоаннисиана, или связаны с ним узами дружбы и не избегали его благотворного воздействия. Указанные черты характера Иоаннисиана определяют и характер его поэзии. Нет сомнения, что его творчество, как и у всех истинных поэтов, развилось лишь под влиянием внутренних, «бессознательных» импульсов. Но, рассматривая его со...
4. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 52. Размер: 36кб.
Часть текста: важен искус строгий. Прерви души мертвящий плен И выйди пламенной дорогой К потоку вечных перемен. В. Брюсов Литературная деятельность Валерия Брюсова поражает своей многогранностью. Он известен как автор повестей и романов, драматург, переводчик, теоретик искусства, историк литературы и литературный критик, исследователь стиха, журналист, редактор, педагог, организатор литературной жизни... Но в сознании современников и последующих поколений он был и остался прежде всего поэтом. И действительно, самое важное и значительное в обширном литературном наследии Брюсова - это его поэтическое творчество. Читая стихи Брюсова, нельзя не обратить внимания на упорно повторяющийся из сборника в сборник, из года в год мотив - образ пути, путника, скитаний по бездорожью или неустанного движения вперед, трудного восхождения. Уже в стихах раннего периода, в 90-х годах, постоянно встречаются такого рода признания и автохарактеристики: Мы путники ночи беззвездной, Искатели смутного рая. (1895) Или такие призывы: Подымайте, братья, посохи, Дальше, дальше, как и шли! (1899) А вот строки 900-х годов: Все каменней ступени, Все круче, круче всход. (1902) И в 1910-х годах, накануне больших исторических событий, опять: Не знаю, но иду; мечу свой факел...
5. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 48. Размер: 24кб.
Часть текста: переводы классиков европейской литературы на армянский язык и много др. сочинений, оказавших могущественное влияние. Позднее часть мхитаристов основала особую коллегию в Вене и продолжала там ту же полезную деятельность. Из рядов мхитаристов вышли и первые новоармянские поэты, в том числе Багратуни и Алишан. Первый, Арсен Багратуни (1790–1866 гг.), был представителем лжеклассицизма, еще господствовавшего в его время в европейских литературах. Второй, Геонд Алишан, также не избег этого влияния, но постепенно освобождался от него, что выразилось, между прочим, и в переходе от классического грапара (на котором написаны все более ранние стихотворения Алишана) к новому языку (константинопольскому наречию). Геонд Алишан (1820–1901 гг.) оставил много ценных научных работ — по истории, археологии, географии и т. под. Но он был и выдающимся поэтом, стихи которого составили в общем 5 томов. В технике стиха Алишан достигал большого совершенства, и его произведения до сих пор сохраняют любовь значительного числа читателей, как искренние и красивые вдохновения. Алишаном написано немало религиозных стихотворений, молитв и гимнов; есть поэмы, посвященные историческому прошлому Армении; есть живые описания природы; особую глубину стихам Алишана придает его трогательная любовь к родине, воспламенявшаяся судьбой поэта, жившего на чужбине. В нашем сборнике Алишан представлен стихотворением «Раздан», в котором «вечная» тема поэзии — возвращение изгнанника в родной край — оживлена и согрета сильным чувством армянина-патриота. Однако истинными основателями «школы турецких армян» (или константинопольской) в новоармянской...

© 2000- NIV