Cлово "ПЕРЕД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕРЕДАМ

1. В зеркале
Входимость: 19. Размер: 21кб.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 16. Размер: 75кб.
3. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 16. Размер: 66кб.
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 16. Размер: 64кб.
5. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 15. Размер: 40кб.
6. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 14. Размер: 53кб.
7. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 14. Размер: 41кб.
8. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 13. Размер: 59кб.
9. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 12. Размер: 91кб.
10. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 12. Размер: 56кб.
11. Метерлинк Морис. Избиение младенцев (проза)
Входимость: 12. Размер: 20кб.
12. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 11. Размер: 94кб.
13. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 11. Размер: 50кб.
14. Огненный ангел. (Глава 8)
Входимость: 10. Размер: 26кб.
15. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 10. Размер: 89кб.
16. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 10. Размер: 33кб.
17. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 9. Размер: 51кб.
18. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 9. Размер: 40кб.
19. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 9. Размер: 30кб.
20. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 9. Размер: 33кб.
21. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 9. Размер: 45кб.
22. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 8. Размер: 48кб.
23. Рея Сильвия. (Глава 4)
Входимость: 8. Размер: 8кб.
24. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 8. Размер: 30кб.
25. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 8. Размер: 41кб.
26. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 8. Размер: 96кб.
27. Сестры
Входимость: 8. Размер: 30кб.
28. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 8. Размер: 63кб.
29. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 8. Размер: 27кб.
30. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 8. Размер: 43кб.
31. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 8. Размер: 46кб.
32. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 49кб.
33. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 8. Размер: 74кб.
34. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 8. Размер: 30кб.
35. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 7. Размер: 29кб.
36. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 7. Размер: 34кб.
37. Смысл современной поэзии
Входимость: 7. Размер: 37кб.
38. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 7. Размер: 30кб.
39. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 7. Размер: 70кб.
40. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 7. Размер: 26кб.
41. Женщины-поэты
Входимость: 6. Размер: 38кб.
42. Александр Блок
Входимость: 6. Размер: 26кб.
43. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие второе
Входимость: 6. Размер: 37кб.
44. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 5. Размер: 49кб.
45. За себя или за другую?
Входимость: 5. Размер: 18кб.
46. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 5. Размер: 26кб.
47. На похоронах Толстого
Входимость: 5. Размер: 22кб.
48. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 3)
Входимость: 5. Размер: 34кб.
49. Под Старым мостом
Входимость: 5. Размер: 28кб.
50. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава II
Входимость: 5. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В зеркале
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Часть текста: полюбила с самых ранних лет. Я ребенком плакала и дрожала, заглядывая в их прозрачно-правдивую глубь. Моей любимой игрой в детстве было-ходить по комнатам или по саду, неся перед собой зеркало, глядя в его пропасть, каждым шагом переступая край, задыхаясь от ужаса и головокружения. Уже девочкой я начала всю свою комнату уставлять зеркалами, большими и маленькими, верными и чуть-чуть искажающими, отчетливыми и несколько туманными. Я привыкла целые часы, целые дни проводить среди перекрещивающихся миров; входящих один в другой, колеблющихся, исчезающих и возникающих вновь. Моей единственной страстью стало отдавать свое тело этим беззвучным далям, этим перспективам без эхо, этим отдельным вселенным, перерезывающим нашу, существующим, наперекор сознанию, в одно и то же время и в одном и том же месте с ней. Эта вывернутая действительность, отделенная от нас гладкой поверхностью стекла, почему-то недоступная осязанию, влекла меня к себе, притягивала, как бездна, как тайна. Меня влек к себе и призрак, всегда возникавший предо мной, когда я подходила к зеркалу, странно удваивавший мое существо. Я старалась разгадать, чем та,...
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Часть текста: подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений. «В этой поэме, — писал Белинский, — видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где...
3. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Часть текста: стихотворение в прозе, навеянное "Песнью о соколе". Но все это относится к поре моей ранней юности. Весной 1908 года моя приятельница Нина Петровская была на Капри и видела на столе у Горького мою первую книгу стихов. Горький спрашивал обо мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух - трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили в "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не было. У Горького был керосин. В его столовой на Кронверкском проспекте горела большая лампа. ...
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 16. Размер: 64кб.
Часть текста: вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала - Евгений. "В этой поэме, - писал Белинский, - видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей... И смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного... При взгляде на великана, гордо и неколебимо возносящегося среди всеобщей гибели и разрушения и как бы символически осуществляющего собою несокрушимость его творения, мы хотя и не без содрогания сердца,...
5. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Часть текста: стал вбирать в себя дали весенних полей, - вдруг почувствовал я всю несообразность своего положения и, как бы со стороны посмотрев на себя, в чужой повозке, с чужими людьми, зачем-то отправляющегося в город Трир, мысленно рассмеялся. В самом деле, шаг за шагом, ступень за ступенью, заставила меня судьба спуститься в глубины, столь далёкие от всех моих прежних планов и намерений, что былая жизнь уже представлялась мне словно снежная вершина за облаками. Однако, так как издавна поставил я себе правилом никогда не жалеть о поступке, раз совершённом, постарался я и своё путешествие с доктором Фаустом обратить к себе стороной, наиболее для меня выгодной. Понемногу, несмотря на тряску повозки, ибо кузов её не был подвешен на ремнях, как то устраивают теперь для облегчения ездящих, удалось мне вовлечь своего спутника в оживлённый разговор. И скоро мог я уже не раскаиваться, что затеял эту поездку, так как доктор Фауст оказался собеседником занимательнейшим. Говорили мы с ним de omni re scibili, если пользоваться любимым выражением Пико делла Мирандола, и я мог убедиться, что области грамматики и натуральной философии, математики и физики, астрономии и юдициарной астрологии, всех медицин и прав, теологии, магии, экономии и других искусств равно знакомы моему спутнику, как хорошему хозяину свой огород. Я сначала оспаривал иные замечания доктора, потом прерывал его речь короткими вставками, но потом беседа наша превратилась в монолог, и я предпочёл играть роль почтительного слушателя. Так длилось, пока Мефистофелес, обратив к нам с козёл своё кривляющееся лицо, не перерезал моего внимания лезвием какой-то нелепой шутки. То было перед нашим приближением к местечку Брюллю, где мы дали отдых лошадям и...

© 2000- NIV