Cлово "ПЕРЕД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕРЕДАМ

1. В зеркале
Входимость: 19.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 16.
3. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 16.
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 16.
5. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 15.
6. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 14.
7. Огненный ангел. (Глава 16)
Входимость: 14.
8. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 13.
9. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 12.
10. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 12.
11. Метерлинк Морис. Избиение младенцев (проза)
Входимость: 12.
12. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 11.
13. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 11.
14. Огненный ангел. (Глава 8)
Входимость: 10.
15. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 10.
16. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 10.
17. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 9.
18. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 9.
19. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 9.
20. Огненный ангел. (Глава 7)
Входимость: 9.
21. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 9.
22. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 8.
23. Рея Сильвия. (Глава 4)
Входимость: 8.
24. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 8.
25. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 8.
26. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 8.
27. Сестры
Входимость: 8.
28. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 8.
29. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 8.
30. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 8.
31. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 8.
32. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 8.
33. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 8.
34. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 8.
35. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 7.
36. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион
Входимость: 7.
37. Смысл современной поэзии
Входимость: 7.
38. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 7.
39. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 7.
40. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 7.
41. Женщины-поэты
Входимость: 6.
42. Александр Блок
Входимость: 6.
43. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие второе
Входимость: 6.
44. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 5.
45. За себя или за другую?
Входимость: 5.
46. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 5.
47. На похоронах Толстого
Входимость: 5.
48. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 3)
Входимость: 5.
49. Под Старым мостом
Входимость: 5.
50. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава II
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В зеркале
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Часть текста: почему-то недоступная осязанию, влекла меня к себе, притягивала, как бездна, как тайна. Меня влек к себе и призрак, всегда возникавший предо мной, когда я подходила к зеркалу, странно удваивавший мое существо. Я старалась разгадать, чем та, другая женщина отличается от меня, как может быть, что моя правая рука у нее левая, и что все пальцы этой руки перемещены, хотя именно на одном из них-мое обручальное кольцо. У меня мутились мысли, когда я пыталась вникнуть в эту загадку, разрешить ее. В этом мире, где ко всему можно притронуться, где звучат голоса, жила я, действительная; в том, отраженном мире, который можно только созерцать, была она, призрачная. Она была почти как я, и совсем не я; она повторяла все мои движения, и ни одно из этих движений не совпадало с тем, что делала я. Та, другая, знала то, чего я не могла разгадать, владела тайной, навек сокрытой от моего рассудка. Но я заметила, что у каждого зеркала есть свой отдельный мир, особенный. Поставьте на одно и то же место, одно за другим, два зеркала-и возникнут две разные вселенные. И в разных зеркалах передо мной являлись призраки разные, все похожие на меня, но никогда не тождественные друг с другом. В моем маленьком ручном зеркальце жила наивная девочка с ясными глазами, напоминавшими мне о моей ранней юности. В круглом будуарномтаилась женщина, изведавшая все...
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Часть текста: неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением — о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего...
3. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Часть текста: был на одном из первых представлений "На дне" и однажды написал напыщенное стихотворение в прозе, навеянное "Песнью о соколе". Но все это относится к поре моей ранней юности. Весной 1908 года моя приятельница Нина Петровская была на Капри и видела на столе у Горького мою первую книгу стихов. Горький спрашивал обо мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух - трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили в "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать...
4. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 16. Размер: 64кб.
Часть текста: Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала - Евгений. "В этой поэме, - писал Белинский, - видим мы горестную участь личности, страдающей как бы вследствие ...
5. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Часть текста: и как провёл первых два дня в замке графа фон Веллен I Только когда городские стены уже давно остались позади нас и взор мой невольно стал вбирать в себя дали весенних полей, - вдруг почувствовал я всю несообразность своего положения и, как бы со стороны посмотрев на себя, в чужой повозке, с чужими людьми, зачем-то отправляющегося в город Трир, мысленно рассмеялся. В самом деле, шаг за шагом, ступень за ступенью, заставила меня судьба спуститься в глубины, столь далёкие от всех моих прежних планов и намерений, что былая жизнь уже представлялась мне словно снежная вершина за облаками. Однако, так как издавна поставил я себе правилом никогда не жалеть о поступке, раз совершённом, постарался я и своё путешествие с доктором Фаустом обратить к себе стороной, наиболее для меня выгодной. Понемногу, несмотря на тряску повозки, ибо кузов её не был подвешен на ремнях, как то устраивают теперь для облегчения ездящих, удалось мне вовлечь своего спутника в оживлённый разговор. И скоро мог я уже не раскаиваться, что затеял эту поездку, так как доктор Фауст оказался собеседником занимательнейшим. Говорили мы с ним de omni re scibili, если пользоваться любимым выражением Пико делла Мирандола, и я мог убедиться, что области грамматики и натуральной философии, математики и физики, астрономии и юдициарной астрологии, всех медицин и прав, теологии, магии, экономии и других искусств равно знакомы моему спутнику, как хорошему хозяину свой огород. Я сначала оспаривал иные замечания доктора, потом прерывал его речь короткими вставками, но потом беседа наша превратилась в...

© 2000- NIV