Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗОМ

1. Синтетика поэзии
Входимость: 36. Размер: 33кб.
2. Погоня за образами
Входимость: 30. Размер: 8кб.
3. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 26. Размер: 33кб.
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 24. Размер: 91кб.
5. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 24. Размер: 94кб.
6. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 23. Размер: 46кб.
7. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 21. Размер: 60кб.
8. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 18. Размер: 60кб.
9. Смысл современной поэзии
Входимость: 17. Размер: 37кб.
10. Благой Д. Брюсов
Входимость: 17. Размер: 39кб.
11. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 16. Размер: 60кб.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 15. Размер: 40кб.
13. Александр Блок
Входимость: 15. Размер: 26кб.
14. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 15. Размер: 37кб.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 14. Размер: 25кб.
16. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 13. Размер: 96кб.
17. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 12. Размер: 51кб.
18. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 12. Размер: 75кб.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 12. Размер: 66кб.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 12. Размер: 27кб.
21. Фиалки в тигеле
Входимость: 12. Размер: 16кб.
22. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 12. Размер: 36кб.
23. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 12. Размер: 64кб.
24. Стихи 1911 года
Входимость: 11. Размер: 32кб.
25. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 10. Размер: 27кб.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 10. Размер: 46кб.
27. Русские символисты
Входимость: 10. Размер: 18кб.
28. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
29. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 9. Размер: 41кб.
30. Данте современности
Входимость: 9. Размер: 19кб.
31. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 50кб.
32. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 8. Размер: 35кб.
33. О рифме
Входимость: 8. Размер: 30кб.
34. Женщины-поэты
Входимость: 8. Размер: 38кб.
35. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 8. Размер: 30кб.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 8. Размер: 18кб.
37. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 8. Размер: 26кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 8. Размер: 14кб.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 8. Размер: 21кб.
40. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 8. Размер: 15кб.
41. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 8. Размер: 23кб.
42. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 8. Размер: 59кб.
43. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 7. Размер: 53кб.
44. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 7. Размер: 19кб.
45. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 7. Размер: 30кб.
46. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 7. Размер: 45кб.
47. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 7. Размер: 26кб.
48. О искусстве
Входимость: 7. Размер: 24кб.
49. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 7. Размер: 42кб.
50. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 7. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Синтетика поэзии
Входимость: 36. Размер: 33кб.
Часть текста: (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны примеры того же, взятые из языка ребенка: «арбузик» для означения стеклянного шара (А. Потебня) и из народного языка: «чугунка» для означения железной дороги, «подсажир» от «подсаживать» вместо пассажир (он же). Поэтическое творчество идет по тому же пути. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить, — называет при помощи уже известных названий, т. е. объясняет неизвестное через известное, иначе — совершает акт познания. Плох тот поэт (вывод А. Потебни), который ищет выражения (образов) для готовой, заранее найденной идеи; идея произведения, его основная мысль, для истинного поэта всегда X, искомое, то, что получается в результате творчества. Поэтическое творчество есть уяснение поэтом, для него самого, его, сначала еще смутных, неосознанных ощущений. Истинный поэт «даль свободную романа» всегда сначала различает «неясно», «сквозь магический кристалл» (Пушкин). Вот почему «болящий дух врачует песнопенье» (Баратынский), вот почему от «могучего образа», «возмущающего ум», можно...
2. Погоня за образами
Входимость: 30. Размер: 8кб.
Часть текста: свою возлюбленную газели, проявил редкую смелость воображения; но уже давно в восточной поэзии сближение красавицы с газелью — общее место. И мы, читая у наших классических поэтов «идут года», «ложится тень», «объятый тоской» , уже не чувствуем образности этих выражений, когда-то несомненно бывших метафорами. Поэт, по свойству своего искусства, должен заставить читателя воспринимать свои слова не как понятия, а как что-то непосредственно действующее на чувство. Поэт должен вернуть слову его первоначальное эмоциональное значение. Отсюда — стремление поэтов искать новых сочетаний слов, новых образов, новых метафор (вообще «тропов»). Современники Пушкина изумились смелости его выражения: «в дыму столетий». Аксаков восхищался оригинальностью образа Тютчева, сказавшего о радуге: «в высоте изнемогла». Недавно еще критики негодовали на Бальмонта, посмевшего написать: запах солнца. До сих пор многие смеются над образом Пастернака:...
3. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Часть текста: стих. Но и в этом новом для нас восприятии стиха ярким блеском озарились приемы Пушкина, Тютчева и Баратынского. То новое, чему приобщил нас Брюсов, попало в русло развития поэзии отечествен* ой. На последних гранях дерзновения на Брюсове заблист ~>л венец священной преемственности. От повседневного ушел он в туман исканий. Но только там, за туманом неясного заходящее солнце пушкинской цельности озолотило упругий стих его. -- Он -- поэт, рукоположенный лучшим прошлым. Только такие поэты имеют в поэзии законодательное право: порывая со старым, они по-новому восстановляют лучшие традиции прошлого. Только такие поэты спасают прошлое от обветшания: бичуя недостатки прошлого, они заставляют достоинства его говорить за себя. Как лучист и ароматен Пушкин, как завлекателен Баратынский сквозь призму брюсовского творчества! Все мы с детства обязаны хвалить Пушкина. Холодны эти похвалы. Они не гарантируют нас от позднейших увлечений ничтожной музой Надсона или ловкой музой графа А. Толстого. Пушкин самый трудный поэт для понимания; и в то же время он внешне доступен. Легко скользить на поверхности его поэзии и думать, что понимаешь Пушкина. Легко скользить и пролететь в пустоту. Вместо наслаждения хмельным тонким ароматом поэзии пушкинской мы принимаем его музу безуханной. Если отрешиться от арлекинады слов, которыми мы прославляем Пушкина, он для нас, в сущности, -- ничто, водруженное на Олимп. Удивительно ли, что потом Олимп заполняется часто второстепенными, но действительно понятными поэтами. Вот почему изучение поэзии Брюсова помимо художественного наслаждения, которое сопровождает это изучение, -- еще и полезно: оно открывает нам верную...
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 24. Размер: 91кб.
Часть текста: впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - ...
5. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 24. Размер: 94кб.
Часть текста: что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои стихи следующего пятилетия ("В такие дни", 1920 г.;...

© 2000- NIV