Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗОМ

1. Синтетика поэзии
Входимость: 36.
2. Погоня за образами
Входимость: 30.
3. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 26.
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 24.
5. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 24.
6. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 23.
7. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 21.
8. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 18.
9. Смысл современной поэзии
Входимость: 17.
10. Благой Д. Брюсов
Входимость: 17.
11. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 16.
12. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 15.
13. Александр Блок
Входимость: 15.
14. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 15.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 14.
16. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 13.
17. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 12.
18. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 12.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 12.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 12.
21. Фиалки в тигеле
Входимость: 12.
22. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 12.
23. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 12.
24. Стихи 1911 года
Входимость: 11.
25. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 10.
26. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 10.
27. Русские символисты
Входимость: 10.
28. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 9.
29. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 9.
30. Данте современности
Входимость: 9.
31. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9.
32. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 8.
33. О рифме
Входимость: 8.
34. Женщины-поэты
Входимость: 8.
35. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 8.
36. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 8.
37. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 8.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 8.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 8.
40. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 4. Образ Гоголя в эссеистике В. В. Розанова
Входимость: 8.
41. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 8.
42. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 8.
43. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 7.
44. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 7.
45. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 7.
46. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 7.
47. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 7.
48. О искусстве
Входимость: 7.
49. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 7.
50. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Синтетика поэзии
Входимость: 36. Размер: 33кб.
Часть текста: языкового. Создание языка было и остается процессом познавательным. Слово есть первичный метод познания. Первобытный человек означал словом предмет или группу предметов, называл их, чтобы выделить из бессвязного хаоса впечатлений, зрительных, слуховых, осязательных и иных, и через то знать их. Назвать — значит узнать, и следовательно, познать. Совершенно параллелен, аналогичен этому процесс создания поэтического произведения, художественное поэтическое творчество. Общий ход познавания состоит «в объяснении нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного» (формулировка А. Горнфельда). Первобытный человек, встречаясь с новым явлением, объяснял его себе тем, что называл таким словом, которое связывало это новое с уже известным, с уже имеющим свое название. Общеизвестны примеры этого: «дочь» от «доить», «месяц» от «мерить», «копыто» от «копать», «крыло» от «крыть» и т. п. Столь же известны...
2. Погоня за образами
Входимость: 30. Размер: 8кб.
Часть текста: и Харибдой, избежать повторения старого и не смутить читателя излишними новшествами речи и образов? Господствует убеждение, что все вообще образные выражения с течением времени выветриваются, теряют свою образность. Школьные учебники приводят примеры: «крыло» было когда-то выражением образным, вызывающим представление о птице, «кроющей», прикрывающей птенцов; «копыто» говорило о лошади, «копающей» землю, и т. п. Поэт, впервые сравнивший уста женщины с розой, дал яркий образ, ныне ставший банальнейшим из банальных. Тот восточный стихотворец, который был первым, уподобившим свою возлюбленную газели, проявил редкую смелость воображения; но уже давно в восточной поэзии сближение красавицы с газелью — общее место. И мы, читая у наших классических поэтов «идут года», «ложится тень», «объятый тоской» , уже не чувствуем образности этих выражений, когда-то несомненно бывших метафорами. Поэт, по свойству своего искусства, должен заставить читателя воспринимать свои слова не как понятия, а как что-то непосредственно действующее на чувство. Поэт должен вернуть слову его...
3. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Часть текста: заставляют достоинства его говорить за себя. Как лучист и ароматен Пушкин, как завлекателен Баратынский сквозь призму брюсовского творчества! Все мы с детства обязаны хвалить Пушкина. Холодны эти похвалы. Они не гарантируют нас от позднейших увлечений ничтожной музой Надсона или ловкой музой графа А. Толстого. Пушкин самый трудный поэт для понимания; и в то же время он внешне доступен. Легко скользить на поверхности его поэзии и думать, что понимаешь Пушкина. Легко скользить и пролететь в пустоту. Вместо наслаждения хмельным тонким ароматом поэзии пушкинской мы принимаем его музу безуханной. Если отрешиться от арлекинады слов, которыми мы прославляем Пушкина, он для нас, в сущности, -- ничто, водруженное на Олимп. Удивительно ли, что потом Олимп заполняется часто второстепенными, но действительно понятными поэтами. Вот почему изучение поэзии Брюсова помимо художественного наслаждения, которое сопровождает это изучение, -- еще и полезно: оно открывает нам верную тропу к лучезарным высотам пушкинской цельности. И в то же время тайна Пушкина, о которой нам говорил Достоевский, разгадана Брюсовым. Тайна пушкинской цельности оказывается глубочайшим расщепом души, дробящим, как меч, всякую цельность жизни. Цельность жизни оказывается противопоставленной цельности творчества. Открывается новый ряд борений и противоречий в Пушкине, доселе неведомых нам. Пушкин оказывается не только поэтом, но и священным трагическим героем, укрывшим священство свое под ризою поэзии. Все это узнаем мы о Пушкине потому, что видим в поэзии Брюсова несомненную цельность; но от нас не укрыто в Брюсове и то, откуда получается эта цельность или, вернее, эта ...
4. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 24. Размер: 91кб.
Часть текста: I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается ...
5. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 24. Размер: 94кб.
Часть текста: количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, ...

© 2000- NIV