Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ, НАРОДУ

1. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 34. Размер: 45кб.
2. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 33. Размер: 46кб.
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 31. Размер: 31кб.
4. Смена культур
Входимость: 28. Размер: 22кб.
5. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 23. Размер: 43кб.
6. Переводы. Сасунци Давид. (Приложения)
Входимость: 20. Размер: 14кб.
7. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 18. Размер: 12кб.
8. Моление царя
Входимость: 17. Размер: 9кб.
9. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 13. Размер: 38кб.
10. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 13. Размер: 23кб.
11. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 11. Размер: 19кб.
12. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 11. Размер: 18кб.
13. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 10. Размер: 60кб.
14. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 10. Размер: 22кб.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 5. Представления Розанова о народности литературы
Входимость: 10. Размер: 7кб.
16. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 9. Размер: 26кб.
17. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 9. Размер: 60кб.
18. М. Лозинский. Валерий Брюсов и его перевод "Давида Сасунского"
Входимость: 9. Размер: 11кб.
19. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 8. Размер: 75кб.
20. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 8. Размер: 18кб.
21. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8. Размер: 24кб.
22. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 8. Размер: 64кб.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 7. Размер: 18кб.
24. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 7. Размер: 34кб.
25. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 6. Размер: 49кб.
26. Под Старым мостом
Входимость: 6. Размер: 28кб.
27. К народу
Входимость: 6. Размер: 2кб.
28. Смысл современной поэзии
Входимость: 6. Размер: 37кб.
29. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 6. Размер: 8кб.
30. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 6. Размер: 29кб.
31. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 5. Размер: 31кб.
32. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 56кб.
33. Пролетарская поэзия
Входимость: 5. Размер: 14кб.
34. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 5. Размер: 29кб.
35. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 5. Размер: 25кб.
36. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 5. Размер: 37кб.
37. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 4. Размер: 33кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 4. Размер: 40кб.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 4. Размер: 15кб.
40. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава VI
Входимость: 4. Размер: 8кб.
41. Последние мученики
Входимость: 4. Размер: 25кб.
42. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 4. Размер: 25кб.
43. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 4. Размер: 89кб.
44. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 4. Размер: 56кб.
45. Об Ованесе Туманьяне
Входимость: 4. Размер: 5кб.
46. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
47. Гора Звезды. (Глава 11)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 3. Размер: 24кб.
49. Круги на воде
Входимость: 3. Размер: 1кб.
50. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 34. Размер: 45кб.
Часть текста: Эта «ранняя древность», в которую входит история Египта, Эгейи, Вавилонских держав, всего «Древнего Востока» и всего «Древнего Запада», идет, приблизительно, от XIII в. до Р. X. в глубь времен и обнимает тысячелетия 2-ое, 3-ье, 4-ое, может быть, 5-ое и 6-ое до Р. X. Она отделена от классической древности явным рубежом, на котором с мировой сцены сходят одни народы и цивилизации, чтобы уступить место другим, развивающим иные начала и ставящим себе иные цели. Но, погибая, ранняя древность исчезла, конечно, не бесследно: она оставила свое наследие, которым воспользовался эллино-римский мир, и по отношению к нему древнейшие народы земли были учителями и завещателями. В настоящее время наука уже достаточно разработала историю ранней древности, особенно ее последнего периода, от XIII по XX век до Р. X., чтобы можно было отчетливо представить себе условия жизни тех эпох. Мы знаем, что народы и государства 2-го и 3-го тысячелетия до Р. X. отнюдь не жили, как то предполагалось ранее, замкнутой, обособленной жизнью, а, напротив, находились в постоянных и оживленнейших между собою сношениях. Они вели организованную международную торговлю по традиционным сухопутным и морским путям; правительства сносились друг с другом письмами и посольствами; образовывали военные коалиции, заключали договоры, устанавливали трактатами границы, пошлины, права чужеземцев и т. п.; частные лица посещали чужие страны, то как странствующие купцы, то как любознательные путешественники; художники и ремесленники заимствовали у своих зарубежных собратий приемы работы, стили и образцы; ученые обменивались новейшими открытиями в области науки и т. д. Наиболее сильные государства составляли «концерт держав», воле...
2. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 33. Размер: 46кб.
Часть текста: клонившегося к упадку. Новорожденную эгейскую культуру пестовали руки няни дряхлой и многоопытной. Некоторые историки, имея в виду эту раннюю зрелость Эгейи, сравнивали ее с Афиной-Палладой, возникшей из головы Зевса в полном вооружении. Такое сравнение можно принять лишь с некоторыми ограничениями, так как в эволюции Эгейи можно наметить несколько последовательных периодов и проследить развитие отдельных элементов от примитивизма к совершенству. Но все же, памятники даже раннеминойского периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце, после пластов, накопленных многими десятками, если не сотнями, веков, свидетельствующих о примитивной культуре неолита, вдруг сразу открываются стены первого лабиринта. Ниже лежат остатки жизни грубой, дикой, следы жилищ и вещи, которые принадлежали племенам первобытных звероловов, охотившихся с...
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 31. Размер: 31кб.
Часть текста: в величайшие исторические перевороты, Армения, самой судьбой, была предназначена — служить примирительницей двух различных культур: той, на основе которой вырос весь христианский Запад, и той, которая в наши дни представлена мусульманским Востоком. «Армения — авангард Европы в Азии», эта, давно предложенная, формула правильно определяет положение армянского народа в нашем мире. Историческая миссия армянского народа, подсказанная всем ходом его развития, — искать и обрести синтез Востока и Запада. И это стремление всего полнее выразилось в художественном творчестве Армении, в ее литературе, в ее поэзии. Современная наука [1] , в теории, выставленной и блистательно развиваемой акад. Н. Я. Марром, видит в самом составе армянского народа два разнородных элемента, западный и восточный. Происхождение армянского народа эта теория связывает с так называемым Киммерийским движением VIII–VII вв. до Р. X. В ту эпоху одно из фригийских племен (следовательно — индо-европейского корня), перебросившись, вместе с другими, из Фракии в Малую Азию, продвинулось на верховья рек Галиса и Евфрата и затем подчинило себе население соседних стран, в том числе Урарту и Наири, частью поработив, частью ассимилировав аборигенов (народ не индо-европейского, по Н. Я. Марру, яфетидского корня). Из слияния этих двух элементов: завоевателей фригийцев, индо-европейцев по происхождению, и покоренных урартийцев, яфетидов по происхождению, и возникла армянская народность, сочетавшая в себе, таким образом, чисто восточный элемент (урартийцы) с элементом западным (фригийцы). Это подтверждается филологическим анализом армянского языка, показаниями античных историков, данными археологии, этнографии, географии и, наконец, свидетельством народных армянских...
4. Смена культур
Входимость: 28. Размер: 22кб.
Часть текста: Смена культур <1>. Пролетарская культура, пролеткульт - слово ново и модно, но понятие, определяемое им, далеко не ясно. Мне лично довелось слышать от одного талантливого представителя нашей "пролетарской поэзии" характерное признание: "У меня самого этот вопрос (о пролетарской культуре) ещё очень смутен в голове". Под "пролетарской поэзией", напр., одни разумеют - произведения, посвященные быту и идеологии пролетариата, другие - всё, что пишется авторами-рабочими, третьи - нечто, по форме и содержанию непременно противоположное прежней "буржуазной" поэзии и т. под. Так в число пролетарских поэтов то зачисляют Верхарна, то нет; то включают любого рабочего, скропавшего стишки, то мечтают о какой-то совершенно новой, ещё небывалой литературе и т. д. Полагаю, что оценка этих вопросов подлежит не только одним представителям пролетариата. Важнее и нужнее здесь методы и навыки научно-исторического исследования. Так, напр., древнеегипетскую культуру глубже могли понять не сами египтяне, а современные египтологи. Никто не судья в своём деле, и, если строить пролетарскую культуру - задача, может быть (не предрешаем вопроса), исключительно рабочего класса, в узком смысле слова, то выяснять сущность этой культуры - задача каждого мыслящего человека, подготовленного к тому своими знаниями и предшествующими работами. Ведь вопрос идёт о чисто историческом явлении: смене одной культуры другой. И, прежде всего, - что такое культура! Самое слово - весьма неопределённо. По меньшей...
5. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 23. Размер: 43кб.
Часть текста: принадлежали к первобытным племенам неолитической культуры, тогда как пришлецы принесли с собой безмерно высшие культурные навыки: умели обрабатывать металлы — бронзу, медь, золото, проявляли большое мастерство в гончарном искусстве, имели государственные установления, знали употребление письмен, имея собственный алфавит. Эгейцы основали ряд царств, построили флоты, вошли в сношения с соседними странами, в том числе с Египтом. Наибольшего значения достигло то эгейское царство на Крите, столицей которого был Кносский лабиринт. В конце 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти материковые царства эгейской культуры, в числе их Микены и Тиринф, достигли своего расцвета позже, нежели Крит. Их культура, будучи той же «эгейской» по существу, является младшей сестрой «минойской» культуры Крита и может...

© 2000- NIV