Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ, НАРОДУ

1. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 34.
2. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 33.
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 31.
4. Смена культур
Входимость: 28.
5. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 23.
6. Переводы. Сасунци Давид. (Приложения)
Входимость: 20.
7. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 18.
8. Моление царя
Входимость: 17.
9. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 13.
10. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 13.
11. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 11.
12. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 11.
13. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 10.
14. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 10.
15. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 5. Представления Розанова о народности литературы
Входимость: 10.
16. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 9.
17. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 9.
18. М. Лозинский. Валерий Брюсов и его перевод "Давида Сасунского"
Входимость: 9.
19. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 8.
20. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 8.
21. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 8.
22. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 8.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 7.
24. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 7.
25. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 6.
26. Под Старым мостом
Входимость: 6.
27. К народу
Входимость: 6.
28. Смысл современной поэзии
Входимость: 6.
29. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 6.
30. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 6.
31. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 5.
32. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5.
33. Пролетарская поэзия
Входимость: 5.
34. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 5.
35. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 5.
36. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 5.
37. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 4.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 4.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 4.
40. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава VI
Входимость: 4.
41. Последние мученики
Входимость: 4.
42. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 4.
43. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 4.
44. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 4.
45. Об Ованесе Туманьяне
Входимость: 4.
46. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 4)
Входимость: 3.
47. Гора Звезды. (Глава 11)
Входимость: 3.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 3.
49. Круги на воде
Входимость: 3.
50. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 34. Размер: 45кб.
Часть текста: кроме отдельных, резко разграниченных эпох, два основных деления: во-первых, историю эллино-римского мира, то, что недавно считалось всею древностью, или «классическую древность»; во-вторых, историю предшествовавшего времени, только за последнее полстолетие открытую науке, или «раннюю древность». Эта «ранняя древность», в которую входит история Египта, Эгейи, Вавилонских держав, всего «Древнего Востока» и всего «Древнего Запада», идет, приблизительно, от XIII в. до Р. X. в глубь времен и обнимает тысячелетия 2-ое, 3-ье, 4-ое, может быть, 5-ое и 6-ое до Р. X. Она отделена от классической древности явным рубежом, на котором с мировой сцены сходят одни народы и цивилизации, чтобы уступить место другим, развивающим иные начала и ставящим себе иные цели. Но, погибая, ранняя древность исчезла, конечно, не бесследно: она оставила свое наследие, которым воспользовался эллино-римский мир, и по отношению к нему древнейшие народы земли были учителями и завещателями. В настоящее время наука уже достаточно разработала историю ранней древности, особенно ее последнего периода, от XIII по XX век до Р. X., чтобы можно было отчетливо представить себе условия жизни тех эпох. Мы знаем, что народы и государства 2-го и 3-го тысячелетия до Р. X. отнюдь не жили, как то предполагалось ранее, замкнутой, обособленной жизнью, а, напротив, находились в постоянных и оживленнейших между собою сношениях. Они вели организованную международную торговлю по традиционным сухопутным и морским путям; правительства сносились друг с другом письмами и посольствами; образовывали военные коалиции, заключали договоры, устанавливали трактатами границы, пошлины, права чужеземцев и т....
2. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 33. Размер: 46кб.
Часть текста: от всех исследований историков. Мы уже отмечали, что даже самые ранние создания эгейского искусства отмечены чертами не только культурной зрелости, но как бы некоторого декаданса; объяснить это можно только тем, что эгейское художество, при самом своем возникновении, находилось под воздействием другого, давно перешедшего через грань своей зрелости и клонившегося к упадку. Новорожденную эгейскую культуру пестовали руки няни дряхлой и многоопытной. Некоторые историки, имея в виду эту раннюю зрелость Эгейи, сравнивали ее с Афиной-Палладой, возникшей из головы Зевса в полном вооружении. Такое сравнение можно принять лишь с некоторыми ограничениями, так как в эволюции Эгейи можно наметить несколько последовательных периодов и проследить развитие отдельных элементов от примитивизма к совершенству. Но все же, памятники даже раннеминойского периода, при всей элементарности их обработки, указывают на ступень развития, далекую от первобытного варварства. Эгейцы, как мы тоже говорили раньше, пережили первоначальные стадии своего духовного развития где-то за пределами наших наблюдений, вероятно, — на побережье Атлантического океана, откуда выводит их гипотеза Лихтенберга, и пришли на берега Эгейского моря уже в обладании значительным запасом знаний, навыков, умений, с определенными религиозными воззрениями, с определенно сложившимся складом народного духа. При раскопках в Кносском дворце, после...
3. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 31. Размер: 31кб.
Часть текста: веков Историко-литературный очерк 1 Две силы, два противоположных начала, скрещиваясь, переплетаясь и сливаясь в нечто новое, единое, направляли жизнь Армении и создавали характер ее народа на протяжении тысячелетий: начало Запада и начало Востока, дух Европы и дух Азии. Поставленная на рубеже двух миров, постоянно являвшаяся ареной для столкновения народов, вовлекаемая ходом событий в величайшие исторические перевороты, Армения, самой судьбой, была предназначена — служить примирительницей двух различных культур: той, на основе которой вырос весь христианский Запад, и той, которая в наши дни представлена мусульманским Востоком. «Армения — авангард Европы в Азии», эта, давно предложенная, формула правильно определяет положение армянского народа в нашем мире. Историческая миссия армянского народа, подсказанная всем ходом его развития, — искать и обрести синтез Востока и Запада. И это стремление всего полнее выразилось в художественном творчестве Армении, в ее литературе, в ее поэзии. Современная наука [1] , в теории, выставленной и блистательно развиваемой акад. Н. Я. Марром, видит в самом составе армянского народа два разнородных элемента, западный и восточный. Происхождение армянского народа эта теория связывает с так называемым Киммерийским движением VIII–VII вв. до Р. X. В ту эпоху одно из фригийских племен (следовательно — индо-европейского корня), перебросившись, вместе с другими, из Фракии в Малую Азию, продвинулось на верховья рек Галиса и Евфрата и затем подчинило себе население соседних стран, в том числе Урарту и...
4. Смена культур
Входимость: 28. Размер: 22кб.
Часть текста: литературе и т. д. Полагаю, что оценка этих вопросов подлежит не только одним представителям пролетариата. Важнее и нужнее здесь методы и навыки научно-исторического исследования. Так, напр., древнеегипетскую культуру глубже могли понять не сами египтяне, а современные египтологи. Никто не судья в своём деле, и, если строить пролетарскую культуру - задача, может быть (не предрешаем вопроса), исключительно рабочего класса, в узком смысле слова, то выяснять сущность этой культуры - задача каждого мыслящего человека, подготовленного к тому своими знаниями и предшествующими работами. Ведь вопрос идёт о чисто историческом явлении: смене одной культуры другой. И, прежде всего, - что такое культура! Самое слово - весьма неопределённо. По меньшей мере оно имеет два разных смысла. В науке употребляются термины - народы культурные и не-культурные, т. е. под "культурой" разумеется известная степень цивилизации, развития. Но наука трактует также о культуре первобытных народов, т. е. считает культурой любую, даже самую низкую, ступень развития. Далее отличают культуру античную от средневековой или новоевропейской, а в то же время рассматривают отдельно английскую культуру XVII в. или - французскую XVIII. Наконец, говорят о культуре старо-дворянской, о культуре буржуазной и др., не считая, что существуют такие подразделения, как культура духовная, культура материальная и т. д. Однако, все эти разнообразные и как бы противоречивые выражения могут быть примирены ...
5. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 23. Размер: 43кб.
Часть текста: 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти материковые царства эгейской культуры, в числе их Микены и Тиринф, достигли своего расцвета позже, нежели Крит. Их культура, будучи той же «эгейской» по существу, является младшей сестрой «минойской» культуры Крита и может быть названа «микенской». Около середины XIV в. могущество Критской державы ослабело и первенствующее положение в эгейском мире заняли Аргосские царства, прежде всего — Микены. Их процветание продолжалось еще около полутора столетий, причем в этот период эгейцы производили, — вероятно, в союзе с другими народами, — морские нападения на Египет. К концу 2-го тысячелетия наступил упадок эгейского мира. В XIII в. произошло движение народов с севера на юг, напоминающее позднейшее «великое переселение народов». Полудикие тогда племена эллинов сокрушили эгейские государства, разграбили их города, истребили сокровища искусства. Позднее завоеватели-варвары поддались влиянию более просвещенного, побежденного ими...

© 2000- NIV