Cлово "МИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 29.
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 28.
3. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 24.
4. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 23.
5. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 21.
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 18.
7. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 17.
8. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 17.
9. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 16.
10. В зеркале
Входимость: 15.
11. О искусстве
Входимость: 15.
12. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 14.
13. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 14.
14. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 14.
15. Благой Д. Брюсов
Входимость: 14.
16. Стихи 1911 года
Входимость: 14.
17. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 13.
18. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 12.
19. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 12.
20. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 12.
21. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 12.
22. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 12.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 12.
24. Ключи тайн
Входимость: 12.
25. Женщины-поэты
Входимость: 11.
26. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 11.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 11.
28. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 10.
29. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 10.
30. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 10.
31. Царю Северного полюса
Входимость: 10.
32. Биография (вариант 4)
Входимость: 10.
33. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 10.
34. Замкнутые
Входимость: 10.
35. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 9.
36. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 9.
37. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9.
38. Александр Блок
Входимость: 9.
39. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 9.
40. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 9.
41. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 9.
42. Мир
Входимость: 9.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 9.
44. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 9.
45. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 9.
46. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 9.
47. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 8.
48. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 8.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 8.
50. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 8.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 29. Размер: 45кб.
Часть текста: Муза, правду соблюдая, Глядит, и на весах у ней Вот эта книжка небольшая Томов премногих тяжелей. Поэзия Тютчева принадлежит к самым значительным, самым замечательным созданиям русского духа. К поэзии Тютчева можно подходить с трех разных точек зрения: можно обратить внимание на выраженные в ней мысли, можно постараться выявить ее философское содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х...
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Часть текста: может не быть искренней. В немногих, избранных словах стиха (иногда бессознательно для поэта) затаены самые откровенные признания, раскрыты тайники души. Если берутся угадывать характер по почерку, то насколько же полнее, хотя бы чисто рассудочным путем, можно уразуметь душевный строй того, кто написал стихи, нашел в себе их содержание, предпочел эти образы и выражения другим, — насколько полнее, даже если б он хотел лицемерить перед читателями! Но поэты всегда сами готовы, нарушая горький запрет великого собрата, выставлять в стихах «гной душевных ран», «на диво черни простодушной». В своей поэзии Вл. Соловьев является таким, каким был для самого себя. Есть два рода поэзии. Одна довольствуется изображением того, что можно постигнуть умом, выражением чувств, доступных ясному сознанию. Ее сила в передаче зримого, внешнего, в яркости описаний и точности определений. Поэт как бы ставит картину или событие перед внутренними очами читателя и, заставляя его видеть то же, что видит сам, через посредство этого образа передает свое настроение. Такие художники властвуют над своим созданием (что, конечно, нисколько не исключает вдохновенности). Им в удел досталась эпопея и...
3. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 24. Размер: 89кб.
Часть текста: очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов – волей и волом – в поэзии, волком (Homo homini lupus est <Человек человеку волк. – лат.>) в жизни" (Цветаева М. Герой труда (Записи о Валерии Брюсове) – в кн.: Цветаева М. И. Пленный дух. Воспоминания о современниках. Эссе. СПб., 2000. С. 36). Брюсов никогда не скрывал своей слабости и к римским диктаторам. В возрасте девятнадцати лет он записывает в своем дневнике: "Сулла принадлежал к числу тех же людей, что и я. Это талантливые люди sans foi ni loi <без веры или закона –...
4. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Часть текста: 1 В 1842 году, среди бледных и подражательных стихотворений, нисколько не предвещавших будущего творца «Вечерних огней», Фет писал: Стихом моим, незвучным и упорным, Напрасно я высказывать хочу Порыв души… Вся позднейшая творческая деятельность Фета и была мучительной борьбой с незвучным и упорным стихом, бессильным передать порыв души. Фет не удовлетворялся жизнью в мире «таинственно волшебных дум». Наслаждение мечтой было для него неразрывно слито с жаждой ее воплощения. По-видимому, он достиг многого. Самые смелые славословия искусству и его мощи принадлежат в русской литературе Фету. То с упорством, с упрямством, то с величавой гордостью повторял он, что создания искусства на вечность, что они — aere perennius[2]. Этот листок, что иссох и свалился, Золотом вечным горит в песнопеньи. Лишь у тебя, поэт, крылатый слона звук Хватает на лету и закрепляет вдруг И темный бред души, и трав неясный запах. Шепнуть о том, о чем язык немеет, Усилить бой бестрепетных сердец, Вот чем поэт лишь, избранный, владеет, Вот в чем его и ...
5. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Часть текста: во-вторых, историю предшествовавшего времени, только за последнее полстолетие открытую науке, или «раннюю древность». Эта «ранняя древность», в которую входит история Египта, Эгейи, Вавилонских держав, всего «Древнего Востока» и всего «Древнего Запада», идет, приблизительно, от XIII в. до Р. X. в глубь времен и обнимает тысячелетия 2-ое, 3-ье, 4-ое, может быть, 5-ое и 6-ое до Р. X. Она отделена от классической древности явным рубежом, на котором с мировой сцены сходят одни народы и цивилизации, чтобы уступить место другим, развивающим иные начала и ставящим себе иные цели. Но, погибая, ранняя древность исчезла, конечно, не бесследно: она оставила свое наследие, которым воспользовался эллино-римский мир, и по отношению к нему древнейшие народы земли были учителями и завещателями. В настоящее время наука уже достаточно разработала историю ранней древности, особенно ее последнего периода, от XIII по XX век до Р. X., чтобы можно было отчетливо...

© 2000- NIV