Cлово "МИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 29. Размер: 45кб.
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 28. Размер: 30кб.
3. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 24. Размер: 89кб.
4. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 23. Размер: 18кб.
5. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 21. Размер: 45кб.
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 18. Размер: 46кб.
7. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 17. Размер: 43кб.
8. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 17. Размер: 60кб.
9. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 16. Размер: 36кб.
10. В зеркале
Входимость: 15. Размер: 21кб.
11. О искусстве
Входимость: 15. Размер: 24кб.
12. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 14. Размер: 16кб.
13. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 14. Размер: 38кб.
14. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 14. Размер: 56кб.
15. Благой Д. Брюсов
Входимость: 14. Размер: 39кб.
16. Стихи 1911 года
Входимость: 14. Размер: 32кб.
17. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 13. Размер: 59кб.
18. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 12. Размер: 31кб.
19. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 12. Размер: 18кб.
20. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 12. Размер: 60кб.
21. Ходасевич В. Ф.: "Juvenilia" Брюсова
Входимость: 12. Размер: 11кб.
22. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 12. Размер: 91кб.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 12. Размер: 14кб.
24. Ключи тайн
Входимость: 12. Размер: 35кб.
25. Женщины-поэты
Входимость: 11. Размер: 38кб.
26. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 11. Размер: 30кб.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
28. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 10. Размер: 28кб.
29. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 10. Размер: 25кб.
30. Истины (Начала и намеки)
Входимость: 10. Размер: 14кб.
31. Царю Северного полюса
Входимость: 10. Размер: 15кб.
32. Биография (вариант 4)
Входимость: 10. Размер: 19кб.
33. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 10. Размер: 50кб.
34. Замкнутые
Входимость: 10. Размер: 11кб.
35. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 9. Размер: 30кб.
36. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 2)
Входимость: 9. Размер: 49кб.
37. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 9. Размер: 31кб.
38. Александр Блок
Входимость: 9. Размер: 26кб.
39. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 9. Размер: 37кб.
40. Переводы. Оскар Уайльд. Герцогиня Падуанская. (Действие 5)
Входимость: 9. Размер: 36кб.
41. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 9. Размер: 20кб.
42. Мир
Входимость: 9. Размер: 4кб.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 9. Размер: 24кб.
44. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 9. Размер: 29кб.
45. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 9. Размер: 37кб.
46. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 9. Размер: 16кб.
47. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 8. Размер: 35кб.
48. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 8. Размер: 25кб.
49. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
50. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 8. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 29. Размер: 45кб.
Часть текста: выявить ее философское содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х годов. Более или менее исчерпываются эти взгляды Тютчева уверенностью, что России предстоит собрать воедино "славян родные поколенья" и образовать великое православное государство, спаянное единой верой и "любовью". Исполнение этого ожидания связано с темным "пророчеством" о том, что столицей славянского мира должна стать "возобновленная Византия", а ее святыней - христианский алтарь, вновь поставленный в святой Софии. Пади пред ним, о царь России, И встань как всеславянский царь! - восклицал Тютчев в 1850 году, незадолго до Крымской войны. Иногда у Тютчева мысль просто изложена в стихотворной форме, и это, бесспорно, самые слабые из его созданий ("Тогда лишь в полном торжестве", "Ватиканская годовщина", "Хотя б она сошла с лица земного", "Славянам"). Чаще у Тютчева мысль облекается в образ, становится символом ("Смотри, как запад загорелся", "Море и утес", "Рассвет", "Ужасный сон отяготел над нами"). Некоторые из таких стихотворений...
2. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Часть текста: и волнения. Так первобытный человек, когда еще живо было творчество языка, создавал слово, чтобы осмыслить новый предмет. Потому-то истинная поэзия не может не быть искренней. В немногих, избранных словах стиха (иногда бессознательно для поэта) затаены самые откровенные признания, раскрыты тайники души. Если берутся угадывать характер по почерку, то насколько же полнее, хотя бы чисто рассудочным путем, можно уразуметь душевный строй того, кто написал стихи, нашел в себе их содержание, предпочел эти образы и выражения другим, — насколько полнее, даже если б он хотел лицемерить перед читателями! Но поэты всегда сами готовы, нарушая горький запрет великого собрата, выставлять в стихах «гной душевных ран», «на диво черни простодушной». В своей поэзии Вл. Соловьев является таким, каким был для самого себя. Есть два рода поэзии. Одна довольствуется изображением того, что можно постигнуть умом, выражением чувств, доступных ясному сознанию. Ее сила в передаче зримого, внешнего, в яркости описаний и точности определений. Поэт как бы ставит картину или событие перед внутренними очами читателя и, заставляя его видеть то же, что видит сам, через посредство этого образа передает свое настроение. Такие художники властвуют над своим созданием (что, конечно, нисколько не исключает вдохновенности). Им в удел досталась эпопея и драма, вообще большие поэтические произведения, требующие долгого напряжения творческих сил. Таким, в своих наиболее известных созданиях, был Пушкин, который обладал способностью писать поэму по заранее составленному плану, главу за главой выполняя программу. Таковы были А. Майков, граф А. Толстой. Поэзия другого рода беспрестанно порывается от зримого и внешнего к сверхчувственному. Ее влекут темные, загадочные глубины человеческого духа, те смутные ощущения, которые переживаются где-то за пределами сознания. Область ее — чистая лирика. Поэт как бы чувствует себя ниже своего...
3. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 24. Размер: 89кб.
Часть текста: Брюсов Валерий Брюсов Я царь земных царей и царь, Ассаргадон, Владыки и вожди, вам говорю я: горе. Едва я принял власть, на нас восстал Сидон, Сидон я ниспроверг, и камни бросил в море. Египту речь моя звучала как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре. Я на костях врагов воздвиг мой мощный трон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе. Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне? Деянья всех людей – как тень в безумном сне, Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал тебя до дна, земная слава. И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и,...
4. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Часть текста: искусству и его мощи принадлежат в русской литературе Фету. То с упорством, с упрямством, то с величавой гордостью повторял он, что создания искусства на вечность, что они — aere perennius[2]. Этот листок, что иссох и свалился, Золотом вечным горит в песнопеньи. Лишь у тебя, поэт, крылатый слона звук Хватает на лету и закрепляет вдруг И темный бред души, и трав неясный запах. Шепнуть о том, о чем язык немеет, Усилить бой бестрепетных сердец, Вот чем поэт лишь, избранный, владеет, Вот в чем его и признак и венец. Как богат я в безумных стихах!.. Звуки есть, дорогие есть краски!.. Но тотчас, после этих самохвалений, голос Фета словно срывался: Как трудно повторять живую красоту Твоих воздушных очертаний! Где силы у меня схватить их на лету Средь непрестанных колебаний? …сердца бедного кончается полет Одной бессильною истомой. Не нами Бессилье изведано слов к выраженью желаний, Безмолвные муки сказалися людям веками. Кому венец, богине красоты Иль в зеркале ее изображенью?.. Не я, мой друг, а божий мир богат… И что один твой выражает взгляд, Того поэт пересказать не...
5. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Часть текста: Исторические аналогии В том обширном периоде истории, который, по привычке, все еще означается одним общим названием «древность», мы принуждены теперь различать, кроме отдельных, резко разграниченных эпох, два основных деления: во-первых, историю эллино-римского мира, то, что недавно считалось всею древностью, или «классическую древность»; во-вторых, историю предшествовавшего времени, только за последнее полстолетие открытую науке, или «раннюю древность». Эта «ранняя древность», в которую входит история Египта, Эгейи, Вавилонских держав, всего «Древнего Востока» и всего «Древнего Запада», идет, приблизительно, от XIII в. до Р. X. в глубь времен и обнимает тысячелетия 2-ое, 3-ье, 4-ое, может быть, 5-ое и 6-ое до Р. X. Она отделена от классической древности явным рубежом, на котором с мировой сцены сходят одни народы и цивилизации, чтобы уступить место другим, развивающим иные начала и ставящим себе иные цели. Но, погибая, ранняя древность исчезла, конечно, не бесследно: она оставила свое наследие, которым воспользовался эллино-римский мир, и по отношению к нему древнейшие народы земли были...

© 2000- NIV