Cлово "МЕСТО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАМИ, МЕСТОМ

1. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 15.
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 13.
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 13.
4. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 12.
5. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 12.
6. Республика Южного Креста
Входимость: 12.
7. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 12.
8. Смысл современной поэзии
Входимость: 11.
9. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 10.
10. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 10.
11. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 9.
12. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 9.
13. В зеркале
Входимость: 8.
14. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 8.
15. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 8.
16. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 8.
17. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 8.
18. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 7.
19. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 7.
20. О рифме
Входимость: 7.
21. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 7.
22. Огненный ангел. (Глава 13)
Входимость: 7.
23. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 7.
24. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
Входимость: 7.
25. Рея Сильвия. (Глава 3)
Входимость: 7.
26. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 7.
27. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 6.
28. Огненный ангел. (Глава 15)
Входимость: 6.
29. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 6.
30. Женщины-поэты
Входимость: 6.
31. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 6.
32. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 6.
33. Под Старым мостом
Входимость: 6.
34. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 4
Входимость: 6.
35. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 6.
36. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 6.
37. Рея Сильвия. (Примечания)
Входимость: 6.
38. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 6.
39. Бемоль
Входимость: 6.
40. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 6.
41. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 6.
42. Огненный ангел. (Глава 12)
Входимость: 6.
43. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 6.
44. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 5.
45. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 5.
46. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 5.
47. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 3. Статьи к 100-летнему юбилею Н. В. Гоголя (смешение интерпретаций)
Входимость: 5.
48. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 5.
49. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 5.
50. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 15. Размер: 91кб.
Часть текста: роман В. Я. Брюсова I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи...
2. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 13. Размер: 75кб.
Часть текста: это — несоответствие между фабулой повести и ее содержанием. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя милю памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей не соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное «Вступление», которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого «творения Петра». Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении ...
3. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Часть текста: воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер. Но с этой несложной историей любви и горя бедного чиновника связаны подробности и целые эпизоды, казалось бы вовсе ей нс соответствующие. Прежде всего ей предпослано обширное "Вступление", которое вспоминает основание Петром Великим Петербурга и дает, в ряде картин, весь облик этого "творения Петра". Затем, в самой повести, кумир Петра Великого оказывается как бы вторым действующим лицом. Поэт очень неохотно и скупо говорит о Евгении и Параше, но много и с увлечением - о Петре и его подвиге. Преследование Евгения медным всадником изображено не столько как бред сумасшедшего, сколько как реальный факт, и, таким образом, в повесть введен элемент сверхъестественного. Наконец, отдельные сцены повести рассказаны тоном приподнятым и торжественным, дающим понять, что речь идет о чем-то исключительно важном. Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в "Медном Всаднике" второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам. Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем ...
4. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Часть текста: навыки: умели обрабатывать металлы — бронзу, медь, золото, проявляли большое мастерство в гончарном искусстве, имели государственные установления, знали употребление письмен, имея собственный алфавит. Эгейцы основали ряд царств, построили флоты, вошли в сношения с соседними странами, в том числе с Египтом. Наибольшего значения достигло то эгейское царство на Крите, столицей которого был Кносский лабиринт. В конце 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти материковые царства эгейской культуры, в числе их Микены и Тиринф, достигли своего расцвета позже, нежели Крит. Их культура, будучи той же «эгейской» по существу, является младшей сестрой «минойской» культуры Крита и может быть названа «микенской». Около середины XIV в. могущество Критской державы ослабело и первенствующее ...
5. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 12. Размер: 42кб.
Часть текста: Через некоторое время, летом того же 1903 года, приблизительно в июне, Брюсов пишет Венгерову: "Я живу летом в такой глуши, так далеко от почты, что лишь теперь могу отвечать на Ваше письмо. Переводы будут мною сделаны, но прислать их мне удастся не ранее первых чисел июля (около 8-10) {"Точно" (примечание В. Я. Брюсова).}. Если это уже поздно, очень извиняюсь, что не мог известить раньше. Я не знаю, какую форму избрали другие переводчики {Кроме В. Я. Брюсова, а переводах сонетов Шекспира участвовало шестнадцать поэтов.}. Если бы все сонеты переводил я один, я постарался бы передать и особенности шекспировского стиха. Теперь же это оказалось бы, вероятно, диссонансом в ряду других переводов. Поэтому я решил выбрать обычный русский пятистопный ямб с правильным чередованием мужских и женских рифм. При передаче выражений я тоже буду заботиться не столько о воспроизведении стиля подлинника (ведь каждый переводчик стал бы здесь умствовать по-своему), сколько о правильности и ясности русского языка". 10 июля 1903 года Брюсов отправил Венгерову сделанную им работу при следующем письме: "Наконец решаюсь послать Вам свои переводы шекспировских сонетов. Сознаюсь, однако, что они мне совсем не удались. Это вовсе не Шекспир, а пересказ его тем очень "своими" словами. Я не решаюсь, однако, задерживать Вас дальше, не зная, в каком положении находится печатание Вашего издания. Иногда и плохой перевод, полученный вовремя, бывает полезнее самого хорошего, из-за которого приходится откладывать печатание листа. Очень затрудняло меня незнание, какими соображениями руководились другие переводчики? Может быть, они избрали 6-стопный стих, тогда работа значительно облегчается. Или, может быть, они ближе моего держались подлинника, употребляя только мужские рифмы? Наконец, может быть, они выдерживали везде ...

© 2000- NIV