Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ

1. Смысл современной поэзии
Входимость: 38. Размер: 37кб.
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 30. Размер: 15кб.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 28. Размер: 40кб.
4. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 26. Размер: 25кб.
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 24. Размер: 15кб.
6. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 22. Размер: 91кб.
7. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 21. Размер: 94кб.
8. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 20. Размер: 25кб.
9. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
Входимость: 18. Размер: 24кб.
10. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 17. Размер: 46кб.
11. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 17. Размер: 89кб.
12. Статьи о Пушкине. Пушкин-мастер
Входимость: 17. Размер: 35кб.
13. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 16. Размер: 31кб.
14. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 16. Размер: 47кб.
15. Брик О. М.: Брюсов против Ленина
Входимость: 15. Размер: 12кб.
16. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 15. Размер: 22кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 5. Представления Розанова о народности литературы
Входимость: 15. Размер: 7кб.
18. Свобода слова
Входимость: 13. Размер: 14кб.
19. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 1. Периоды в истории русской литературной критики
Входимость: 13. Размер: 9кб.
20. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 13. Размер: 14кб.
21. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 13. Размер: 74кб.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 5. Изменение концепции Розанова под влиянием исторических событий
Входимость: 12. Размер: 15кб.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 3. Лермонтов как образцовый поэт в иерархии В. В. Розанова
Входимость: 12. Размер: 24кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 11. Размер: 24кб.
25. Игорь Северянин
Входимость: 11. Размер: 37кб.
26. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 10. Размер: 60кб.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 1. 4. Основные черты современности в понимании В. В. Розанова
Входимость: 9. Размер: 15кб.
28. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 1. Интерпретация творчества Гоголя второй половины 1880-х – середины 1890-х гг.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
29. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 8. Размер: 25кб.
30. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 8. Размер: 66кб.
31. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 2. Цели и задачи литературы
Входимость: 8. Размер: 4кб.
32. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 7
Входимость: 8. Размер: 8кб.
33. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
Входимость: 8. Размер: 23кб.
34. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 7. Размер: 35кб.
35. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 7. Размер: 26кб.
36. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 7. Размер: 28кб.
37. Статьи о Пушкине. Разносторонность Пушкина
Входимость: 7. Размер: 13кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 7. Размер: 27кб.
39. М. Лозинский. Валерий Брюсов и его перевод "Давида Сасунского"
Входимость: 7. Размер: 11кб.
40. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 7. Размер: 18кб.
41. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 6. Размер: 25кб.
42. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 6. Размер: 56кб.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 6. Размер: 26кб.
44. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 6. Размер: 36кб.
45. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 6. Размер: 49кб.
46. Биография (вариант 4)
Входимость: 6. Размер: 19кб.
47. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 5. Размер: 19кб.
48. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 5. Размер: 25кб.
49. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 5. Размер: 63кб.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова
Входимость: 5. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смысл современной поэзии
Входимость: 38. Размер: 37кб.
Часть текста: школам: все они являются на свет в силу исторических условий, отвечая определенным потребностям жизни, выражая собою определенный склад отношений в обществе, и все должны умереть своей смертью после того, как эти "условия и эти отношения изменятся. XIX век, на заре своей, видел борьбу одряхлевшего Классицизма (или Лжеклассицизма) с победоносным Романтизмом, который тогда смело крушил устарелые предрассудки и открывал новые перспективы. В 30-х годах начинается упадок Романтизма и зарождается Реалистическая школа, которая вполне торжествует в середине века, но слабеет и вырождается к 80-м годам. Тогда выступает Символизм, заполняющий собою последние десятилетия прошлого столетия и переходящий в наше. Около 1910 г. отчетливо сказывается упадок Символизма и начинает складываться школа Футуризма, развитие которого было приостановлено Европейской войной и начавшимися социальными революциями. Каждая из этих школ имела свой период всемирного господства, временно объявляла себя последним, завершительным этапом литературы, дальше которого идти уже некуда, но каждая в конце концов принуждена бывала, в свою очередь, уступить первенство другому, более молодому течению, вызванному новыми требованиями жизни 2*. Перед каждой из литературных школ, сменявшихся в XIX веке, стояли свои определенные задачи, которые и были ими решены в истории более или менее полно. Школа классиков завещала литературе...
2. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 3. Литература в жизни человека и общества
Входимость: 30. Размер: 15кб.
Часть текста: жизни»; во-вторых, когда процесс творчества завершен, у человека появляются «страшные и темные мысли», появляется желание «жить в мысли или чувстве другого». Причину этого Розанов видит в природе человека: «Человек – человекоубийца по природе своей; я хочу убивать чужие мысли, хочу, чтобы чужие души жили не своею жизнью, а моею жизнью». То есть иное, сверхъестественное содержание воплощается в человеке через агрессивное начало именно потому, что он обречен на смерть: «… насколько человек производит, настолько он умирает (тем, что он умирает всю почти жизнь) и это как в физическом, так и в духовном смысле». Хотя сам процесс творчества, по Розанову, совершенно нейтрален: «Когда я пишу, я, конечно, интересуюсь лишь тем, о чем пишу, посторонней мысли нет никакой». В письме, датированном декабрем 1890 г., Розанов развивает свою мысль далее. Он видит нечто нехорошее и нецеломудренное в том, что свои самые сокровенные мысли и чувства человек выносит на суд публики, а не хранит в себе. По его мнению, это калечит писателя. Розанов признается, что, напечатав свою статью, всегда испытывает сожаление: «Я отчетливо чувствую, что сделал что-то дурное, не в меру достоинства человека, унижающее и пачкающее душевную чистоту и высоту». Применительно к литературе возникает мотив проституции, который также будет впоследствии активно использоваться Розановым. Пока что это качество...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 28. Размер: 40кб.
Часть текста: с точки зрения пушкиниста. Он упрекает критика в излишнем субъективизме и находит, что большинство статей написано Розановым не о Пушкине, а по поводу него. Исследователь отмечает у критика при рано сложившемся общем восприятии Пушкина постоянные сомнения и колебания в оценке творчества и личности поэта. Первый довод в пользу Пушкина состоит в идеале нормального, здорового развития, второй связан с «многобожием» поэта, но впоследствии именно эти доводы «за» не раз становились доводами «против» Пушкина как признаки его бессодержательности и конформизма. Кибальник приходит к выводу, что Розанов неправильно понял стихотворение «Эхо», так как отклик поэта на всякий звук вовсе не означает, что ему безразлично, какой это звук. Исследователь сопоставляет мнение Розанова о статичности Пушкина с точкой зрения символистов, которым поэт нередко казался слишком простым. Розанов, по мнению автора статьи, пытается «установить границы пушкинской актуальности для художественного сознания ХХ века», так как его не устраивает декларация вечной современности Пушкина при чисто формальном характере поклонения ему. Кибальник отмечает, что отношение Розанова к Пушкину, оставаясь в каких-то своих общих основах константным, изменяло знак в зависимости от эволюции исторической концепции критика. Исследователь находит противоречие в том, что, осудив статью Владимира Соловьева «Судьба Пушкина», сам Розанов в дальнейшем подчиняет поэта своей собственной теории пола. Эта противоречивость представляется автору статьи свойством личности Розанова и «проистекает из чисто художественного ощущения неисчерпаемости жизни во всех ее конечных интерпретациях». Мысль Розанова развивается как художественная тема, и в этом критик оказывается конгениален Пушкину. Кибальник основывает свою точку зрения на общепринятом мнении о...
4. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 6
Входимость: 26. Размер: 25кб.
Часть текста: армянской поэзии, суждено было только следующему поколению поэтов, — родившихся в 60-х годах XIX в. и, следовательно, выступивших на литературное поприще в 80-х и 90-х годах. В истории всех литератур известны такие эпохи, когда для поэзии вдруг наступает время цветения, словно для вишневого дерева с наступлением весны. Такую эпоху и пережила поэзия «русских армян», когда в последние десятилетия прошлого века один за другим стали выдвигаться — Иоаннисиан, Цатуриан, Туманьян и Исаакиан. Иоаннес Иоаннисиан (род. в 1864 г.) выступил с первым сборником стихов в 1886 г., в эпоху, когда поэтическая деятельность Шах-Азиза временно прервалась, а Патканьяна — стала несколько менее интенсивной, и был сразу встречен сочувственно и критикой и читателями. С тех пор Иоаннисиан до последнего времени продолжает работать как поэт, помещая свои стихи в периодических изданиях, хотя отдельных книг им издано немного (с его именем вышли всего 3 сборника стихов). Образование Иоаннисиан получил в Московском университете, что позволило ему вполне овладеть русским языком и дать позднее несколько мастерских переводов различных произведений русской поэзии. Некоторое время Иоаннисиан был преподавателем в Эчмиадзинской академии, затем — в семинарии в Тифлисе; за последние годы — ...
5. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Заключение
Входимость: 24. Размер: 15кб.
Часть текста: нашего времени», Розанов спорит с Кантом. По его мнению, «едва ли бы Бог захотел шутить такую шутку над миром и человеком <…>, чтобы все знание последнего являлось попросту “враньем”». Сам Розанов убежден в том, что «схемы ума и восприятия человеческого отвечают вполне точно и реально образу мира». Из полного соответствия слова и явления вытекает прямая и однозначная связь литературы и жизни. В «Опавших листьях» Розанов отмечает, что ужасна не литература, а литературность души и жизни, когда «всякое переживание переливается в играющее, живое слово: но этим все и кончается, - само переживание умерло, нет его». Именно поэтому Розанов неоднократно высказывается в том роде, что литература отняла у него жизнь, что если бы он мог прожить свою жизнь второй раз, то ничего бы не писал. Совместить жизнь и литературу невозможно, и в этом противостоянии Розанов принимает сторону жизни: «Нужна вовсе не “великая литература”, а великая и полезная жизнь». И в то же время значение литературы в жизни человека и общества необыкновенно велико, так как именно на нее возложена задача просвещения общества и улучшения его нравов. Не случайно поэтому основную тяжесть вины за произошедшую революцию Розанов приписывает русской литературе, которая не только исчерпала ...

© 2000- NIV