Cлово "ЛЕТА, ЛЕТО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАМ

1. Через пятнадцать лет
Входимость: 22.
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 18.
3. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 15.
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 14.
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 11.
6. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гумилев и Блок
Входимость: 11.
7. Золотое руно
Входимость: 11.
8. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 10.
9. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 10.
10. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 9.
11. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 9.
12. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 9.
13. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 9.
14. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 9.
15. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 9.
16. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 8.
17. Пятьдесят лет
Входимость: 8.
18. В. Брюсов. Е. А. Баратынский
Входимость: 7.
19. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 7.
20. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 7.
21. Огненный ангел
Входимость: 7.
22. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 6.
23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 6.
24. Огненный ангел. (Глава 8)
Входимость: 6.
25. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 6.
26. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 6.
27. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 6.
28. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 6.
29. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 5.
30. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
Входимость: 5.
31. Неувядаемая слава Франции
Входимость: 5.
32. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 5.
33. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 5.
34. Статьи о Пушкине. Пушкин и крепостное право
Входимость: 5.
35. Моцарт. (Глава 6)
Входимость: 5.
36. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава V
Входимость: 5.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
Входимость: 5.
38. Смысл современной поэзии
Входимость: 5.
39. Огненный ангел. (Приложения)
Входимость: 5.
40. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Mуни
Входимость: 5.
41. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 5.
42. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 5.
43. Моцарт. (Глава 3)
Входимость: 4.
44. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 4.
45. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 4.
46. За себя или за другую?
Входимость: 4.
47. Ходасевич В. Ф.: Erotopaegnia
Входимость: 4.
48. Александр Блок
Входимость: 4.
49. Республика Южного Креста
Входимость: 4.
50. Юпитер поверженный. Книга вторая. Глава VIII
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Через пятнадцать лет
Входимость: 22. Размер: 20кб.
Часть текста: Нерягиной. Каждый день, около 7 часов вечера, можно было видеть, как экипаж Корецкого направлялся к Пречистенке, загибал в один из переулков, где еще сохранились старинные московские домики, и останавливался у подъезда маленького особняка. Корецкий звонил у подъезда и, когда дверь отпирала все та же степенная горничная, входил в дом привычным движением, а кучер уезжал в ближайший трактир, чтобы вернуться за барином около 11 часов вечера. Анна Николаевна Нерягина была еще молода и красива. Но никакие злые языки не могли сказать ничего предосудительного об ее отношениях с Корецким. Так как это кое-кого интересовало, то пускались в ход все средства домашнего сыска, вплоть до расспросов прислуги, - но приходилось увериться, что Корецкий был частым посетителем дома, и ничего более. Редко кто присутствовал на обедах у Нерягиной, большею частью за столом не было никого, кроме нее и Корецкого, но известно было, что никогда не позволял он себе по отношению к Анне никакой вольности, чего-либо большего, чем почтительный поцелуй руки. После обеда, если были в доме какие-либо посетители, пили кофе в гостиной и беседовали, но чаще Корецкий читал Анне вслух последний французский роман. Во всяком случае раньше...
2. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 18. Размер: 94кб.
Часть текста: десятилетий. Прежде всего трудно было достичь полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен критически отнестись к себе, и свои стихи 1912 - 1917 года не свободными от общих недостатков символической поэзии того периода. Но, продолжая столь же откровенно, думаю, что некоторых, роковых для символизма, путей мне удалось избежать и что мои стихи следующего пятилетия ("В такие дни", 1920 г.;...
3. Переводы. Сасунци Давид
Входимость: 15. Размер: 35кб.
Часть текста: Скончался когда Давида отец, С Мысрамэликом мать пошла под венец, Остался Давид и сир и млад, Дядья собрались, промеж себя говорят. Ован говорит:- Цыран-Вэрго, Ты ль Давида возьмешь, или я возьму? - Вэрго говорит: "Есть сын у меня, Ты возьми, содержи, сделай сыном его". Взял Давида Ован и его содержал, Был Овану Давид как духовный сын. 3 Только месяц прошел, стосковалася мать, Послала она за сыном гонцов. И в дому у нее поселился Давид. Каждый день булаву Мысрамэлик метал, И Давида мать ему говорит: - Мое дитя с собой возьми. - Мысрамэлик в ответ: "Я его не возьму. А ну как в него попаду и убью? Люди скажут, что я дитя волей убил". Но Давида мать опять говорит: - Чтоб не плакать ему, ты возьми, пусть убьешь. - Мысрамэлик с собой Давида повел, Поставил его вдалеке на лугу. И пошли удальцы метать булаву. Мысрамэлик свою метнул булаву, Давид привстал, Руку простер, булаву поймал. Мысрамэлик тогда прогневался, сказал: "День придет, на меня он войной пойдет!" Мысрамэлик домой, разгневан, пришел, Принахмурил бровь, сидит и молчит. Тут жена говорит: - Почему ты молчишь, разгневан сидишь? - Он жене в ответ: "Да мне что ж сказать? Пред людьми твой сын меня осрамил". Говорит жена: - Да что сделал он? - "Как я нынче свою метнул булаву, Давид привстал, Руку простер, булаву поймал". Та в ответ: - Он же мал, еще несмышлен. - Мысрамелик тогда жене говорит: "Коли мал Давид, еще несмышлен, Ты со златом прибор поставь перед ним И с углями прибор поставь перед ним. Коли мал Давид, еще несмышлен, Красный угль он возьмет, злата он не возьмет". И со златом прибор и с углями прибор Был поставлен тогда пред Давидом на стол, Руку поднял Давид, хотел золото взять, Руку ангел отвел, положил на огонь. Палец к углю прижал и палец обжег, Палец в рот положил и язык обжег, Как язык он обжег, мало - он онемел. И его стали звать -...
4. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 14. Размер: 89кб.
Часть текста: царей и царь, Ассаргадон. Что можно сказать об авторе этого стихотворения, если ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина...
5. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 11. Размер: 96кб.
Часть текста: ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более...

© 2000- NIV