Cлово "КУЛЬТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ

1. Смена культур
Входимость: 126.
2. Пролетарская поэзия
Входимость: 63.
3. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 59.
4. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 35.
5. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 29.
6. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 24.
7. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 23.
8. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 21.
9. Благой Д. Брюсов
Входимость: 20.
10. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 16.
11. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 16.
12. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 15.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 15.
14. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 14.
15. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 12.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 10.
17. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 10.
18. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 8.
19. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 7.
20. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 6.
21. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 6.
22. Элули, сын Элули
Входимость: 5.
23. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 4.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 4.
25. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 4.
26. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 4.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 4.
28. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4.
29. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 4.
30. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 4.
31. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 3.
32. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 3.
33. Семь земных соблазнов
Входимость: 3.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 3.
35. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 3.
36. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 3.
37. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 3.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Глава 2. Русские писатели в критической оценке В. В. Розанова
Входимость: 2.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 2.
40. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 2.
41. М. Лозинский. Валерий Брюсов и его перевод "Давида Сасунского"
Входимость: 2.
42. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 2.
43. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 2.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 2.
45. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2.
46. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 2.
47. Биография (вариант 4)
Входимость: 2.
48. Стихи 1911 года
Входимость: 2.
49. Игорь Северянин
Входимость: 2.
50. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смена культур
Входимость: 126. Размер: 22кб.
Часть текста: что оценка этих вопросов подлежит не только одним представителям пролетариата. Важнее и нужнее здесь методы и навыки научно-исторического исследования. Так, напр., древнеегипетскую культуру глубже могли понять не сами египтяне, а современные египтологи. Никто не судья в своём деле, и, если строить пролетарскую культуру - задача, может быть (не предрешаем вопроса), исключительно рабочего класса, в узком смысле слова, то выяснять сущность этой культуры - задача каждого мыслящего человека, подготовленного к тому своими знаниями и предшествующими работами. Ведь вопрос идёт о чисто историческом явлении: смене одной культуры другой. И, прежде всего, - что такое культура! Самое слово - весьма неопределённо. По меньшей мере оно имеет два разных смысла. В науке употребляются термины - народы культурные и не-культурные, т. е. под "культурой" разумеется известная степень цивилизации, развития. Но наука трактует также о культуре первобытных народов, т. е. считает культурой любую, даже самую низкую, ступень развития. Далее отличают культуру античную от средневековой или новоевропейской, а в то же время рассматривают отдельно английскую культуру XVII в. или - французскую XVIII. Наконец, говорят о культуре старо-дворянской, о культуре буржуазной и др., не считая, что существуют такие подразделения, как культура духовная, культура материальная и т. д. Однако, все эти разнообразные и как бы противоречивые...
2. Пролетарская поэзия
Входимость: 63. Размер: 14кб.
Часть текста: установив диктатуру пролетариата, дала в обществе господствующее положение новому классу, принесшему свою, новую, идеологию. Согласно этой идеологии началось пересоздание всего строя нашей жизни. Как результат этой перестройки, должна возникнуть новая культура, в частности — новая литература, новая поэзия. Отсюда — попытки выяснить, чем эта новая культура будет и должна отличаться от предшествовавшей, а также — попытки теперь же указать на первых строителей, «зачинателей» новой культуры, — в том числе и в области поэзии, — и отметить то новое, что они дают. Однако эта теория возбуждает длинный ряд новых вопросов. Что разуметь под новой пролетарской культурой: видоизменение старой культуры капиталистической Европы или нечто совершенно особое? Явилась ли эта новая культура, хотя бы в своих основах, как прямой результат великого пережитого нами переворота, вместе с установлением диктатуры пролетариата в Советской России, или же эта культура есть только чаяние, которому предстоит осуществиться в более или менее отдаленном будущем? Кто являются носителями и...
3. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 59. Размер: 45кб.
Часть текста: Вавилонских держав, всего «Древнего Востока» и всего «Древнего Запада», идет, приблизительно, от XIII в. до Р. X. в глубь времен и обнимает тысячелетия 2-ое, 3-ье, 4-ое, может быть, 5-ое и 6-ое до Р. X. Она отделена от классической древности явным рубежом, на котором с мировой сцены сходят одни народы и цивилизации, чтобы уступить место другим, развивающим иные начала и ставящим себе иные цели. Но, погибая, ранняя древность исчезла, конечно, не бесследно: она оставила свое наследие, которым воспользовался эллино-римский мир, и по отношению к нему древнейшие народы земли были учителями и завещателями. В настоящее время наука уже достаточно разработала историю ранней древности, особенно ее последнего периода, от XIII по XX век до Р. X., чтобы можно было отчетливо представить себе условия жизни тех эпох. Мы знаем, что народы и государства 2-го и 3-го тысячелетия до Р. X. отнюдь не жили, как то предполагалось ранее, замкнутой, обособленной жизнью, а, напротив, находились в постоянных и оживленнейших между собою сношениях. Они вели организованную международную торговлю по традиционным сухопутным и морским путям; правительства сносились друг с другом письмами и посольствами; образовывали военные коалиции, заключали договоры, устанавливали трактатами границы, пошлины, права чужеземцев и т. п.; частные лица посещали чужие страны, то как странствующие купцы, то как любознательные путешественники; художники и ремесленники заимствовали у своих зарубежных собратий приемы работы, стили и образцы; ученые обменивались новейшими открытиями в области науки и т. д. Наиболее сильные государства составляли «концерт держав», воле которого принуждены были подчиняться царства меньшие, а те, в свою очередь, вступали в союзы, чтобы сообща бороться с могущественными соседями. «Тель-эль-Амарнский архив» (о котором нам приходилось упоминать неоднократно) позволил нам заглянуть в великодержавную...
4. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 35. Размер: 43кб.
Часть текста: в сношения с соседними странами, в том числе с Египтом. Наибольшего значения достигло то эгейское царство на Крите, столицей которого был Кносский лабиринт. В конце 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти материковые царства эгейской культуры, в числе их Микены и Тиринф, достигли своего расцвета позже, нежели Крит. Их культура, будучи той же «эгейской» по существу, является младшей сестрой «минойской» культуры Крита и может быть названа «микенской». Около середины XIV в. могущество Критской державы ослабело и первенствующее положение в эгейском мире заняли Аргосские царства,...
5. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 29. Размер: 31кб.
Часть текста: и их взаимоотношение 1. Наука и традиция Греки началом истории считали Троянскую войну, и от них этот взгляд перешел ко всем европейским историкам, с той разницей, что наука нового времени признала мифом и самый поход Агамемнона. Для историков XVIII и начала XIX века события 2-го тысячелетия до Р. X. уже представлялись лежащими за пределом истории. Не только «происхождение мидян и персов» казалось «темно и непонятно», но и весь мир Египта, почти до завоевания его Камбизом, был окутан непроницаемым мраком. В XVIII в. даже гениальный Гиббон тщетно пытался, в одном юношеском своем сочинении, сколько-нибудь осветить легендарный образ «Сезостриса Великого». Таким образом, вся жизнь культурного человечества рисовалась заключенной в тесные границы трех тысячелетий, считая от 1184 г. до Р. X., — предполагаемый год падения Илиона. Ученые долго мирились с крайними несообразностями, какие представляла такая хронология, с дряхлостью египетской цивилизации на самой заре ее истории, с противоречащими показаниями Библии, индийских преданий, даже некоторых античных авторов, начиная с Геродота, с иными выводами, к которым вели данные геологии, антропологии и самой археологии, — наук, впрочем, еще мало развитых в XVIII в. Мирились и с тем, что существовала традиция, шедшая из отдаленного прошлого, которая утверждала гораздо большую древность человеческой цивилизации. Согласно с этой...

© 2000- NIV