Cлово "КУЛЬТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ

1. Смена культур
Входимость: 126. Размер: 22кб.
2. Пролетарская поэзия
Входимость: 63. Размер: 14кб.
3. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 59. Размер: 45кб.
4. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 35. Размер: 43кб.
5. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 29. Размер: 31кб.
6. Учители учителей. 10. Заключение
Входимость: 24. Размер: 12кб.
7. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 23. Размер: 46кб.
8. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
Входимость: 21. Размер: 37кб.
9. Благой Д. Брюсов
Входимость: 20. Размер: 39кб.
10. Метерлинк-утешитель (О "жёлтой опасности")
Входимость: 16. Размер: 18кб.
11. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 16. Размер: 38кб.
12. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
Входимость: 15. Размер: 33кб.
13. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 15. Размер: 46кб.
14. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
Входимость: 14. Размер: 35кб.
15. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
Входимость: 12. Размер: 31кб.
16. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 10. Размер: 25кб.
17. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 10. Размер: 36кб.
18. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 8. Размер: 34кб.
19. Гроссман Л. П.: Брюсов и французские символисты
Входимость: 7. Размер: 14кб.
20. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 6. Размер: 25кб.
21. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 6. Размер: 29кб.
22. Элули, сын Элули
Входимость: 5. Размер: 21кб.
23. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 4. Размер: 28кб.
24. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
Входимость: 4. Размер: 40кб.
25. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 4. Размер: 22кб.
26. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 4. Размер: 51кб.
27. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
28. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 4. Размер: 56кб.
29. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 4. Размер: 29кб.
30. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 4. Размер: 94кб.
31. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 3. Размер: 25кб.
32. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 3. Размер: 30кб.
33. Семь земных соблазнов
Входимость: 3. Размер: 16кб.
34. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 3. Размер: 18кб.
35. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 3. Размер: 91кб.
36. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 3. Размер: 47кб.
37. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 3. Размер: 37кб.
38. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Глава 2. Русские писатели в критической оценке В. В. Розанова
Входимость: 2. Размер: 2кб.
39. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 3. 2. Розанов о Белинском
Входимость: 2. Размер: 24кб.
40. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 2. Размер: 37кб.
41. М. Лозинский. Валерий Брюсов и его перевод "Давида Сасунского"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
42. Записка об издании сборника "Айастан"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
43. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
44. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 2. Пушкин и теория мистического значения пола
Входимость: 2. Размер: 21кб.
45. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 89кб.
46. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 49кб.
47. Биография (вариант 4)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
48. Стихи 1911 года
Входимость: 2. Размер: 32кб.
49. Игорь Северянин
Входимость: 2. Размер: 37кб.
50. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смена культур
Входимость: 126. Размер: 22кб.
Часть текста: идеологии пролетариата, другие - всё, что пишется авторами-рабочими, третьи - нечто, по форме и содержанию непременно противоположное прежней "буржуазной" поэзии и т. под. Так в число пролетарских поэтов то зачисляют Верхарна, то нет; то включают любого рабочего, скропавшего стишки, то мечтают о какой-то совершенно новой, ещё небывалой литературе и т. д. Полагаю, что оценка этих вопросов подлежит не только одним представителям пролетариата. Важнее и нужнее здесь методы и навыки научно-исторического исследования. Так, напр., древнеегипетскую культуру глубже могли понять не сами египтяне, а современные египтологи. Никто не судья в своём деле, и, если строить пролетарскую культуру - задача, может быть (не предрешаем вопроса), исключительно рабочего класса, в узком смысле слова, то выяснять сущность этой культуры - задача каждого мыслящего человека, подготовленного к тому своими знаниями и предшествующими работами. Ведь вопрос идёт о чисто историческом явлении: смене одной культуры другой. И, прежде всего, - что такое культура! Самое слово - весьма неопределённо. По меньшей мере оно имеет два разных смысла. В науке употребляются термины - народы культурные и не-культурные, т. е. под "культурой" разумеется известная степень...
2. Пролетарская поэзия
Входимость: 63. Размер: 14кб.
Часть текста: культура, в частности — новая литература, новая поэзия. Отсюда — попытки выяснить, чем эта новая культура будет и должна отличаться от предшествовавшей, а также — попытки теперь же указать на первых строителей, «зачинателей» новой культуры, — в том числе и в области поэзии, — и отметить то новое, что они дают. Однако эта теория возбуждает длинный ряд новых вопросов. Что разуметь под новой пролетарской культурой: видоизменение старой культуры капиталистической Европы или нечто совершенно особое? Явилась ли эта новая культура, хотя бы в своих основах, как прямой результат великого пережитого нами переворота, вместе с установлением диктатуры пролетариата в Советской России, или же эта культура есть только чаяние, которому предстоит осуществиться в более или менее отдаленном будущем? Кто являются носителями и строителями этой культуры? — исключительно лица, вышедшие из рядов того класса, который был пролетарским при старом режиме, или все деятели, по крайней мере искренние деятели, нашего нового общества, стремящегося стать внеклассовым? В частности, кто суть пролетарские поэты? — поэты, вышедшие из рядов пролетариата, хотя бы ныне отдавшие себя исключительно культурной работе? только поэты, поныне продолжающие ту работу, которая прежде была типичной для пролетария, напр., на фабрике? поэты, посвящающие свои вдохновения жизни и идеологии пролетариата, хотя бы сами они и вышли из другого класса? поэты, сознательно ищущие основ новой культуры, или поэты, чуждые этим заданиям? и т. д., и т. д. Прежде всего самый термин...
3. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 59. Размер: 45кб.
Часть текста: классической древности явным рубежом, на котором с мировой сцены сходят одни народы и цивилизации, чтобы уступить место другим, развивающим иные начала и ставящим себе иные цели. Но, погибая, ранняя древность исчезла, конечно, не бесследно: она оставила свое наследие, которым воспользовался эллино-римский мир, и по отношению к нему древнейшие народы земли были учителями и завещателями. В настоящее время наука уже достаточно разработала историю ранней древности, особенно ее последнего периода, от XIII по XX век до Р. X., чтобы можно было отчетливо представить себе условия жизни тех эпох. Мы знаем, что народы и государства 2-го и 3-го тысячелетия до Р. X. отнюдь не жили, как то предполагалось ранее, замкнутой, обособленной жизнью, а, напротив, находились в постоянных и оживленнейших между собою сношениях. Они вели организованную международную торговлю по традиционным сухопутным и морским путям; правительства сносились друг с другом письмами и посольствами; образовывали военные коалиции, заключали договоры, устанавливали трактатами границы, пошлины, права чужеземцев и т. п.; частные лица посещали чужие страны, то как странствующие купцы, то как любознательные путешественники; художники и ремесленники заимствовали у своих зарубежных собратий приемы работы, стили и образцы; ученые обменивались новейшими открытиями в области науки и ...
4. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 35. Размер: 43кб.
Часть текста: показали раскопки, принадлежали к первобытным племенам неолитической культуры, тогда как пришлецы принесли с собой безмерно высшие культурные навыки: умели обрабатывать металлы — бронзу, медь, золото, проявляли большое мастерство в гончарном искусстве, имели государственные установления, знали употребление письмен, имея собственный алфавит. Эгейцы основали ряд царств, построили флоты, вошли в сношения с соседними странами, в том числе с Египтом. Наибольшего значения достигло то эгейское царство на Крите, столицей которого был Кносский лабиринт. В конце 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти материковые царства эгейской культуры, в числе их Микены и Тиринф, достигли своего расцвета позже, нежели Крит. Их культура, будучи той же «эгейской» по существу, является младшей сестрой...
5. Учители учителей. 1. Наука и традиция
Входимость: 29. Размер: 31кб.
Часть текста: мидян и персов» казалось «темно и непонятно», но и весь мир Египта, почти до завоевания его Камбизом, был окутан непроницаемым мраком. В XVIII в. даже гениальный Гиббон тщетно пытался, в одном юношеском своем сочинении, сколько-нибудь осветить легендарный образ «Сезостриса Великого». Таким образом, вся жизнь культурного человечества рисовалась заключенной в тесные границы трех тысячелетий, считая от 1184 г. до Р. X., — предполагаемый год падения Илиона. Ученые долго мирились с крайними несообразностями, какие представляла такая хронология, с дряхлостью египетской цивилизации на самой заре ее истории, с противоречащими показаниями Библии, индийских преданий, даже некоторых античных авторов, начиная с Геродота, с иными выводами, к которым вели данные геологии, антропологии и самой археологии, — наук, впрочем, еще мало развитых в XVIII в. Мирились и с тем, что существовала традиция, шедшая из отдаленного прошлого, которая утверждала гораздо...

© 2000- NIV