Cлово "ИСКУССТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

1. Ключи тайн
Входимость: 126. Размер: 35кб.
2. О искусстве
Входимость: 65. Размер: 24кб.
3. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 40. Размер: 37кб.
4. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 30. Размер: 27кб.
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 29. Размер: 60кб.
6. А. А. Фет. Искусство или жизнь
Входимость: 24. Размер: 18кб.
7. Священная жертва
Входимость: 24. Размер: 13кб.
8. Белый А.: Венок или венец (старая орфография)
Входимость: 23. Размер: 13кб.
9. Учители учителей. 4. Эгейское искусство
Входимость: 19. Размер: 22кб.
10. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 18. Размер: 50кб.
11. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 15. Размер: 28кб.
12. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 15. Размер: 91кб.
13. Валерий Брюсов. Здравого смысла тартарары
Входимость: 15. Размер: 37кб.
14. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 14. Размер: 25кб.
15. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 13. Размер: 19кб.
16. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 12. Размер: 10кб.
17. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 1. 2. 1. Формирование литературных взглядов В. В. Розанова (книга «О понимании»)
Входимость: 12. Размер: 14кб.
18. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 12. Размер: 31кб.
19. Синтетика поэзии
Входимость: 11. Размер: 33кб.
20. Золотое руно
Входимость: 11. Размер: 11кб.
21. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 11. Размер: 46кб.
22. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 11. Размер: 94кб.
23. Белый А.: Луг зеленый (отрывок - Брюсов)
Входимость: 11. Размер: 33кб.
24. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 10. Размер: 45кб.
25. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 10. Размер: 43кб.
26. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 10. Размер: 56кб.
27. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 10. Размер: 36кб.
28. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
Входимость: 9. Размер: 37кб.
29. Ник. Вашкевич. "Дионисово действо современности"
Входимость: 9. Размер: 7кб.
30. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 9. Размер: 51кб.
31. Современные соображения
Входимость: 9. Размер: 5кб.
32. Тяпков С. И.: Брюсов В. Я. - биобиблиографическая справка
Входимость: 8. Размер: 25кб.
33. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 8. Размер: 38кб.
34. Биография (вариант 4)
Входимость: 8. Размер: 19кб.
35. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
Входимость: 7. Размер: 46кб.
36. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 7. Размер: 89кб.
37. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 7. Размер: 26кб.
38. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 7. Размер: 20кб.
39. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 3
Входимость: 6. Размер: 26кб.
40. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 6. Размер: 60кб.
41. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 6. Размер: 26кб.
42. Смысл современной поэзии
Входимость: 6. Размер: 37кб.
43. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 6. Размер: 31кб.
44. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
Входимость: 6. Размер: 29кб.
45. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 6. Размер: 49кб.
46. Н. Гумилев. Жемчуга
Входимость: 5. Размер: 9кб.
47. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
Входимость: 5. Размер: 30кб.
48. Смена культур
Входимость: 5. Размер: 22кб.
49. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 5. Размер: 74кб.
50. Стихи 1911 года
Входимость: 5. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ключи тайн
Входимость: 126. Размер: 35кб.
Часть текста: вопросом, что такое искусство, - они не пытаются уяснить себе, откуда оно взялось, какое место занимает во вселенной, но принимают его как факт и только хотят найти ему какое-нибудь применение в жизни. Так возникают теории полезного искусства, самая первобытная стадия в отношениях человеческой мысли к искусству. Людям кажется так естественно, что искусство, если оно существует, должно быть пригодно для их ближайших маленьких нужд и надобностей. Они забывают, что в мире есть множество вещей, для людей совершенно бесполезных, как например красота, и что сами они в своей жизни постоянно совершают поступки совершенно бесполезные - любят, мечтают. Конечно, нам смешно теперь, когда Тассо уверяет, что поэтические вымыслы подобны "сластям", которыми обмазывают края сосуда с горьким лекарством; мы с улыбкой читаем стихи Державина к Великой Екатерине, где он сравнивает поэзию со "сладким лимонадом". Но разве сам Пушкин, который частью под влиянием отголосков шеллинговской философии, частью самостоятельно дойдя до таких взглядов, поносил "печной горшок" и попрекал чернь за искание "пользы", в "Памятнике" не обмолвился такими стихами: И долго буду тем любезен я...
2. О искусстве
Входимость: 65. Размер: 24кб.
Часть текста: Когда какая-либо вещь среди творений Бога кажется нам достойной порицания, мы должны заключить, что она недостаточно нами понята и что мудрец, который постиг бы ее, решил бы, что невозможно даже желать чего-либо лучшего. Лейбниц Как предисловие На этих страницах я пересказываю свои мысли о искусстве. Что такое искусство, откуда оно или в чем его цель, — эти вопросы близки мне давно, с раннего детства; в своих раздумьях вновь и вновь возвращался я к ним, ибо годы жил только искусством и для искусства. Много общих настроений, много взглядов на мир и на жизнь сменилось в душе моей; быстро становились для меня прошлым, и осужденным прошлым, сборники моих стихов. Но думаю, что мне не придется отказываться от тех суждений, которые я изложу здесь. Все это уже решено для меня. Я далек от того, чтобы настаивать на новизне всех моих положений. Знаю, что многое сходное с ними высказывалось не раз за последние годы. Скорей я считаю себя выразителем того понимания искусства, к которому разными путями идет большинство нашего времени. Моей задачей было только развить уже выраженное, и разбросанное объединить общим основанием. Есть сходство в моем определении искусства с положениями Л. Толстого, изложенными им в замечательном сочинении о искусстве. И Толстой, и я мы считаем искусство средством общения. Позволяю себе напомнить, что я высказывал то же и раньше, в своем предисловии к...
3. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 40. Размер: 37кб.
Часть текста: к одному из его друзей, о искусстве, разуме и прогрессе. "Ваш прогресс, - пишет Визе, - неизбежный, неумолимый, убивает искусство. Бедное мое искусство! Общества, наиболее зараженные суевериями, были великими двигателями в области искусства: Египет, Эллада, эпоха Возрождения... Докажите мне, что у нас будет искусство разума, истины, точности, и я перейду в ваш лагерь!.. Как музыкант, я объявляю вам, что если вы уничтожите адюльтер, фанатизм, преступность, заблуждения, сверхъестественное, - не будет никакой возможности написать ни одной ноты. Искусство падает по мере того, как торжествует разум. Создайте мне сегодняшнего Гомера, сегодняшнего Данте! Но как? Воображение имеет свои химеры, свои видения. Вы уничтожите химеры, и тогда прощай искусство!" Года два назад в том же смысле высказался Сюлли-Прюдом в предисловии к новой "Антологии" современных французских поэтов 2*. "В поэзии нет эволюции, - заявил он. - Образ вселенной видоизменился для каждого культурного ума. Небо для нас уже не покров с подвешанными, для нашего освещения, лампадами: оно - бесконечное пространство: без дна и без вершины. Шаровидность земли отодвинула в неопределенную даль столбы Геркулеса. Стираются грани между миром животным и растительным. Вещество все более и более теряет свой характер грубой...
4. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
Входимость: 30. Размер: 27кб.
Часть текста: Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра I Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить себе свои тайные, смутные чувствования. Где нет этого уяснения, нет творчества; где нет этой тайности в чувстве — нет искусства. Художник в творчестве озаряет свою собственную душу, — в этом наслаждение творчеством. Знакомясь с художественным произведением, мы узнаем душу художника, — в этом наслаждение искусством, эстетическое наслаждение. Предмет искусства — душа художника, его чувствование, его воззрение; она и есть содержание художественного произведения; его фабула, его идея — это форма; образы, краски, звуки — материал. Каково содержание гетевского Фауста? — душа Гете. Что же такое взятая им легенда о Фаусте и различные философские и нравственные идеи, объединяющие драму? это — ее форма. А образ Фауста, Мефистофеля, Гретхен, Елены и все частные образы, наполняющие отдельные стихи, — это материал, из которого ваял Гете. Подобно этому содержание любой скульптуры — душа ваятеля в те мгновения, которые он переживал, замышляя и создавая свое творение; сцена, изображенная в скульптуре, — ее форма, а мрамор, бронза или воск — материал. Необходимо строго различать эти три элемента, наличные в каждом художественном создании. Важнейший из них, разумеется, содержание. Оно именно дает значение художественному созданию, делает его тем, что оно есть. Если художник не вложил в свое создание своей души, он просто не создал ничего; таковы все подражательные произведения, перепевы. Напротив, художник может менять свой материал, но творить по сущности одинаковые создания. Одну и ту же статую можно сделать из мрамора и из бронзы; в переводных стихах часто иные образы, чем в оригинале; Д. Г. Россетти воплощал свой замысел и в стихах, и в красках. Художник может менять и форму, т. е. может проповедовать то одни идеи, то другие,...
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 29. Размер: 60кб.
Часть текста: Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во всяком случае, это — одна из несноснейших форм литературы. Большею частью — это проза, которой придана некоторая...

© 2000- NIV