Cлово "БАЛЬМОНТА, БАЛЬМОНТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БАЛЬМОНТУ, БАЛЬМОНТОМ, БАЛЬМОНТЕ

1. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 67.
2. Что же такое Бальмонт
Входимость: 56.
3. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 55.
4. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 33.
5. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 32.
6. К. Д. Бальмонт. Статья вторая. Куст сирени
Входимость: 27.
7. Право на работу
Входимость: 26.
8. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 13.
9. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 13.
10. К. Д. Бальмонт. Послесловие
Входимость: 11.
11. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 8.
12. Критика и публицистика Брюсова
Входимость: 7.
13. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 7.
14. В защиту от одной похвалы
Входимость: 6.
15. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 6.
16. Памяти колдуньи
Входимость: 5.
17. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 5.
18. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 5.
19. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5.
20. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 5.
21. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 4.
22. Все стихотворения (без переводов)
Входимость: 4.
23. Поэты-реалисты
Входимость: 4.
24. Золотое руно
Входимость: 4.
25. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 20 апреля 1903 г.
Входимость: 4.
26. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 4.
27. Учители учителей. 7. Пирамиды
Входимость: 4.
28. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 4.
29. Сергей Городецкий, Сергей Кречетов
Входимость: 3.
30. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 3.
31. Юрий Сидоров, В. Поляков, И. Животов, А. Булдеев
Входимость: 3.
32. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 12 марта 1903 г.
Входимость: 3.
33. Биография (вариант 4)
Входимость: 3.
34. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 3.
35. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 3.
36. Стихи 1911 года
Входимость: 3.
37. Женщины-поэты
Входимость: 2.
38. Федоров В. С.: Поэт XX века
Входимость: 2.
39. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 2.
40. Н. М. Минский. Опыт характеристики
Входимость: 2.
41. Смысл современной поэзии
Входимость: 2.
42. Н. Гумилев. Путь конквистадоров
Входимость: 2.
43. Волошин М. А.: Лики творчества (отрывок)
Входимость: 2.
44. Будущее русской поэзии. Антология и-ва "Мусагет"
Входимость: 2.
45. Из сумрака вышедши к свету...
Входимость: 2.
46. Игорь Северянин
Входимость: 2.
47. К. Д. Бальмонту ("Вечно вольный, вечно юный")
Входимость: 1.
48. О "речи рабской", в защиту поэзии
Входимость: 1.
49. Я знаю... (К. Д. Бальмонту)
Входимость: 1.
50. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. К. Д. Бальмонт. Статья первая. Будем как солнце!
Входимость: 67. Размер: 20кб.
Часть текста: выбор. Он не отверг «старого» искусства после рассудочной критики; он не поставил себе задачей быть выразителем определенной эстетики. Бальмонт кует свои стихи, заботясь лишь о том, чтобы они были по-его красивы, по-его интересны, и если поэзия его принадлежит «новому» искусству, то это сталось помимо его воли. Он просто рассказывает свою душу, но душа у него из тех, которые лишь недавно стали расцветать на нашей земле. Так в свое время было с Верленом… В этом вся сила бальмонтовской поэзии, вся ее жизненность, хотя в этом и все ее бессилие. Желаю все во всем так делать, Чтоб ввек дрожать. В этих двух стихах А. Добролюбов выразил самое существенное в том новом понимании жизни, которое образует истинное «миросозерцание» Бальмонта. Для него жить — значит быть во мгновениях, отдаваться им. Пусть они властно берут душу и увлекают ее в свою стремительность, как водоворот малый камешек. Истинно то, что сказалось сейчас. Что было пред этим, уже не существует. Будущего, быть может, не будет вовсе. Подлинно лишь одно настоящее, только этот миг, только мое сейчас. Люди, соразмеряющие свои поступки со стойкими убеждениями, с планами жизни, с разными условностями, кажутся Бальмонту стоящими вне жизни, на берегу- Вольно подчиняться смене всех желаний — вот завет. Вместить в каждый миг всю полноту бытия — вот цель. Ради того, чтобы взглянуть лишний раз на звезду, стоит упасть в пропасть. Чтобы однажды поцеловать глаза той, которая понравилась среди прохожих, можно пожертвовать любовью всей жизни. Все желанно, только...
2. Что же такое Бальмонт
Входимость: 56. Размер: 27кб.
Часть текста: лишь одного — поэзии» [169] . И это было пятнадцать лет назад, когда еще никак нельзя было предвидеть, что с именем Бальмонта появятся такие позорные страницы, как собранные в книгах «Зарево зорь», «Перстень» и т. под. Да, было время, — которое ныне еле помнят «старожилы» литературы, — когда Бальмонт «нераздельно царил над русской поэзией». В первые годы этого века чуть не все молодые поэты были «бальмонтисты», писали под Бальмонта, его стихом и его словарем. Но когда в 1919 г. я был избран председателем Всероссийского Союза поэтов (организации, одно время, видной и многочисленной) и, по должности, невольно сблизился с массой, по крайней мере московских, начинающих стихотворцев, — меня поразило то единодушие, с каким все они высказывали самое отрицательное суждение о Бальмонте. Были, конечно, исключения, но именно исключения: в массе, в целом, молодежь последних 3–4 лет, пишущая стихи, отрицала и отрицает Бальмонта. Она не хочет признать даже его исторических заслуг пред нашей поэзией. И «бальмонтовская повадка» в современных стихах становится все более и более редким явлением. Недавно мне пришлось беседовать о Бальмонте с одним товарищем, моложе меня немногим, человеком широко образованным и живо интересующимся искусством [170] . Он, между прочим, сказал мне: «Я перечитываю Бальмонта, и теперь мне даже непонятно, как мог он когда-то нас увлекать; как могли мы в его стихах видеть что-то новое, революционное в литературном отношении: все в стихах Бальмонта — обыкновенно, серо, шаблонно». И когда я слушал эти слова, мне казалось, что они формулируют мое собственное мнение, потому что я тоже недавно «перечитывал» Бальмонта, и тоже почти недоумевал, как мог я когда-то сказать, что «другие поэты покорно следовали за ним (за Бальмонтом) или с большими усилиями отстаивали свою самостоятельность», или...
3. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 55. Размер: 25кб.
Часть текста: высокое и гордое плоскогорие, с широкими кругозорами и свежительным разреженным воздухом, залитое чистым неумолимым светом; книга «Будем как солнце» (1902 г.). Со следующего сборника, «Только любовь» (1903 г.), начинается уже спуск вниз, становящийся более крутым в «Литургии красоты» (1905 г.) и почти обрывистый в «Злых чарах» (1906 г.). Еще дальше — следовало бесспорное падение, не в какие-либо горные провалы, но на топкую, илистую плоскость «Жар-птицы». На пути только маленькая площадка, поросшая благоухающими горными цветами, «Фейные сказки» (1905 г.), радует, успокаивает и обнадеживает. В «Фейных сказках» родник творчества Бальмонта снова бьет струей ясной, хрустальной, напевной. В этих «детских песенках» ожило все, что есть самого ценного в его поэзии, что дано ей как небесный дар, в чем ее лучшая вечная слава. Это песни нежные, воздушные, сами создающие свою музыку. Они похожи на серебряный звон задумчивых колокольчиков, «узкодонных, разноцветных на тычинке под окном». Это — утренние, радостные песни, спетые уверенным голосом в ясный полдень. По своему построению...
4. К. Д. Бальмонт. Статья четвертая. Зеленый вертоград и Хоровод времен
Входимость: 33. Размер: 13кб.
Часть текста: пути, по которому он шел раньше и по которому покорно последовала за ним едва ли не вся русская поэзия, Бальмонт в своих новых произведениях ставил себе такие задачи, которые явно не в силах был выполнить. Но с первых страниц «Зеленого вертограда» можно было, с радостью, убедиться, что на этот раз темные опасения не оправдываются. Бальмонт снова нам дал прекрасную книгу- «Зеленый вертоград» — новая веха в блужданиях Бальмонта «по всем мировым полям». Как в «Жар-птице», как в «Птицах в воздухе», как в «Зовах древности», Бальмонт и в «Вертограде» отправляется от чужого творчества, притом творчества народного, старается перенять его свойства, передать его красоту, воспроизвести его создания. И, на этот раз, Бальмонту более или менее удается его замысел: чужое творчество повторяется, отражается в его поэзии, как «небо в реке убегающей». Надо думать, что эта удача в значительной мере зависит от особенностей тех образцов,...
5. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 32. Размер: 89кб.
Часть текста: наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина...

© 2000- NIV