• Наши партнеры
    Casino-vulkan-udachi.com - Играть бесплатные игровые автоматы вулкан онлайн на сайте.
  • Cлово "АВТОР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРОМ

    1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
    Входимость: 47. Размер: 60кб.
    2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
    Входимость: 35. Размер: 91кб.
    3. Огненный ангел
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    4. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
    Входимость: 21. Размер: 19кб.
    5. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
    Входимость: 15. Размер: 49кб.
    6. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
    Входимость: 15. Размер: 94кб.
    7. Огненный ангел. (Примечания)
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    8. Статьи о Пушкине. Гаврилиада
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    9. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. Розанов о Пушкине
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    10. Ненужная правда. По поводу Московского Художественного театра
    Входимость: 10. Размер: 27кб.
    11. Б. Пуришев. Брюсов и немецкая культура XVI века
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    12. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    13. Стихи 1911 года
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    14. Игорь Северянин
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    15. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
    Входимость: 8. Размер: 89кб.
    16. Учители учителей. Атлантида. III. Поиски Атлантиды
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    17. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 2
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    18. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    19. Женщины-поэты
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    20. Соловьев В. С.: Русские символисты
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    21. Огненный ангел. (Приложения)
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    22. Ходасевич В. Ф.: Стихи Нелли
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    23. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. Розанов и Гоголь
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    24. С. Венгеров. Валерий Брюсов
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    25. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    26. Новые течения в русской поэзии
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    27. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    28. Армянская средневековая лирика (перевод)
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    29. Парнок София (Андрей Полянин): По поводу последних произведений Валерия Брюсова
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    30. Неувядаемая слава Франции
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    31. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
    Входимость: 5. Размер: 60кб.
    32. О рифме
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    33. Федоров В. С.: Поэт XX века
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    34. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
    Входимость: 5. Размер: 66кб.
    35. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    36. Рея Сильвия. (Примечания)
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    37. Сборники и стихи 1918 - 1924 годов
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    38. Чулков - В. Я. Брюсов
    Входимость: 5. Размер: 56кб.
    39. Данте - путешественник по загробью
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    40. Из сумрака вышедши к свету...
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    41. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков. Глава 5
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    42. Сергей Соловьев
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    43. Александр Блок
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    44. Юрий Сидоров, В. Поляков, И. Животов, А. Булдеев
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    45. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    46. Синтетика поэзии
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    47. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    48. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    49. Что же такое Бальмонт
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    50. Рецензии (на произведения И. Анненского)
    Входимость: 4. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
    Входимость: 47. Размер: 60кб.
    Часть текста: примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает...
    2. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
    Входимость: 35. Размер: 91кб.
    Часть текста: Брюсова А. Белецкий Первый исторический роман В. Я. Брюсова I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной ...
    3. Огненный ангел
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    Часть текста: намёки на происшествия всего следующего года, из "Повести" не видно, чтобы автор знаком был с событиями более поздними. Он, например, ничего ещё не знает об исходе Мюнстерского восстания (Мюнстер взят приступом в июне 1535 г.), о котором поминает дважды (гл. III и XIII), и говорит об Ульрихе Цазии (гл. XII) как о человеке живом (ум. 1535 г.). Сообразно с этим тон рассказа, хотя в общем и спокоен, так как автор передаёт события, уже отошедшие от него в прошлое, местами всё же одушевлён страстью, так как прошлое это ещё слишком близко от него. Неоднократно автор заявляет, что он намерен писать одну правду (Предисловие, гл. IV, гл. V и др.). Что автор действительно стремился к этому, доказывается тем, что мы не находим в "Повести" анахронизмов, и тем, что его изображение личностей исторических соответствует историческим данным. Так, переданные нам автором "Повести" речи Агриппы и Иоганна Вейера (гл. VI) соответствуют идеям, выраженным этими писателями в их сочинениях, а изображённый им образ Фауста (гл. XI - XIII) довольно близко напоминает того Фауста, какого рисует нам его старейшее жизнеописание (написанное И. Шписсом и изданное в 1587 г.). Но, конечно, при всём добром желании автора, его изложение всё же остается субъективным, как и все мемуары. Мы должны помнить, что он рассказывает события так, как они ему представлялись, что, по всем вероятиям, отличалось от того, как они происходили в действительности. Не мог избежать автор и мелких противоречий в своём длинном рассказе, вызванных естественной забывчивостью. Автор говорит с гордостью (Предисловие), что, по образованию, не почитает себя ничем ниже "гордящихся двойным и тройным докторатом". Действительно, на протяжении...
    4. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
    Входимость: 21. Размер: 19кб.
    Часть текста: жгучих вопросов искусства, показался мне достаточно любопытным, чтобы записать его. Разумеется, я не мог восстановить всех подлинных выражений, так как составлял свой отчет по памяти, на другой день после чтения. Во многих случаях мною передан только смысл сказанного, но, где мог, я старался сохранить и манеру речи. Мелкие, незначительные реплики я счел себя вправе опускать совершенно. Поэтому, по моей записи, спор идет только между пятью лицами, тогда как в действительности, время от времени, вмешивались в него и остальные присутствующие. В. Б. Разговор начался с мелких замечаний о второстепенных подробностях трагедии. Одни указывали на промахи автора против исторической правды; другие находили непоследовательности в характеристике действующих лиц; третьи критиковали стихи трагедии с точки зрения метрики. Понемногу, однако, перешли к самой концепции драмы, и все единогласно (кроме критика ) отнеслись к ней неодобрительно. Издатель . Простите, но я скажу вам прямо: мне ваша драма вовсе не понравилась. Я готов признать, что характеры Карла V, Лютера, Филиппа II, Марии Тюдор у вас очерчены верно, что если и есть в пьесе исторические ошибки, то они незначительны. Но ведь вы написали какой-то научный трактат, имеющий целью ознакомить нас с эпохой, а не художественное произведение! Я предпочту драму, преисполненную каких...
    5. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
    Входимость: 15. Размер: 49кб.
    Часть текста: веками завещанный труд" и так прекрасно говорит о наследниках Микулы, век за веком проводящих свои борозды, -- А древние пращуры зорко Следят за работой сынов, Ветлой наклоняясь с пригорка, Туманом вставая с лугов. Его утешает мысль, что, пусть исчезнет с лица земли безвестный египетский раб, -- Но не исчезнет след упорного труда, И вечность простоит, близ озера Мерида, Гробница царская, святая пирамида. Брюсов, один из рабов поэзии, помогает ценить и чувствовать красоту и бессмертие труда, его космическую роль, его мировую преемственность и необходимость; как и для Базарова, природа для него не храм, а мастерская. Но это находится в связи с тем, что сам он, чуждый легкости и грации, с душою принужденной и напряженной, поэт без поэзии, пророк без вдохновения, с глубокими усилиями пробирается через словесные теснины. То, что и великие поэты работали над стихом, -- это раскрывается лишь взору специалиста-исследователя, это мы узнаем только из их рукописей; между тем как у Брюсова об этом с нескромной и губительной для автора откровенностью говорит самое звучание его страниц, и показывает оно, что в муках рождения, в поте лица своего создавал он не только форму, но и самую концепцию, самое ядро своих стихотворений. Над всеми способностями духа преобладают у него прилежание и рассудок, и сухое веяние последнего заглушает ростки непосредственности и живой, святой простоты. Его стихи, лишенные стихийности, не сотворены, -- они точно вышли из кузницы, и даже мгновенья, свои излюбленные "миги", Брюсов кует. Он не опускается в лоно бессознательного, в темные недра бытия; не великие матери природы вскормили его искусственное искусство. Чрезмерно внимательный к самому себе, слишком свободный от пленительного греха наивности, совершенно не разделяя пушкинского мнения, что поэзия должна быть "глуповата", он помнит себя и свою душу до мелочей. Свой собственный критик и комментатор, он в бесчисленных предисловиях и послесловиях,...

    © 2000- NIV