Поиск по творчеству и критике
Cлово "VIVRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Данте современности
Входимость: 1. Размер: 19кб.
2. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
3. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 1. Размер: 29кб.
4. L'enn'ui de vivre
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 1. Размер: 74кб.
6. Все стихотворения (без переводов)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Данте современности
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: это - едва ли не самое удачное. Не потому, чтобы между поэзией Данте и поэзией Верхарена было существенное сходство; напротив, по своему пафосу, они скорее противоположны. Мистик, временами становящийся схоластом, замыкающий мечты в строгие терцины своей "Комедии", Данте мало похож на реалиста, почти позитивиста, Верхарена, страстного поклонника точного знания, проповедника его успехов, пророка его безграничных возможностей, поэта, смело пренебрегающего условными метрами, ищущего новых, ему одному свойственных ритмов. Данте, в значительной степени, - синтез прошлого, высшее выражение средневековья, которое, в его дни, было уже на исходе в Италии, подступившей к своему первому Возрождению. Верхарен - весь в будущем; он стремится угадать то, что только наступает, во всем ловит первые проблески того, что осуществится в полноте только после нас, всю жизнь носится с мечтой написать книгу, в которой не было бы "ничего современного, а лишь будущее". Но Данте и Верхарен сходны в одном, все же очень существенном: в своем значении для их века. Верхарен и Данте, оба, воплощают в себе весь свой век,...
2. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: "Что ж, отдайся этому безумию, если уже ты не можешь преодолеть его, но будь осмотрителен, чтобы не погубить в этой бездне всей своей жизни, а может быть, и чести. Назначь себе заранее сроки и пределы и остерегись переступать их, когда душа будет в огне и ум не в состоянии будет говорить". Я вынул из пояса зашитые в нём деньги и разделил свои сбережения на три ровные части: одну часть я порешил истратить с Ренатою, другую хотел отдать отцу и третью оставил себе, чтобы, вернувшись в Новую Испанию, начать там самостоятельную жизнь. Вместе с тем определил я, что не останусь близ Ренаты больше трёх месяцев, какой бы ни подул на нашу жизнь ветер, ибо после ночных происшествий не вполне доверял я её словам о родственниках, которые ждут её и в Кёльне: и близкое будущее показало мне скоро, как был я в этом прав. Так всё обдумав, и разумно и трезво, я пошёл к хозяину гостиницы и за сходную цену продал ему свою лошадь. Потом направился на речную пристань и сторговался с одной баркой, подымавшейся вверх по Рейну с нидерландскими товарами, чтобы она довезла нас до Кёльна. Затем приобрёл несколько нужных в путешествии с дамой вещей, как-то: две подушки, мягкие одеяла, съестных припасов и вина - и наконец вернулся в гостиницу. Рената, увидя меня, проявила настоящую радость, и мне показалось, что она уже думала, будто я тайно бежал, бросив её. Мы завтракали вдвоём беспечно, опять не поминая о ночных мучениях, как если бы днём мы были совсем другими людьми. Тотчас после завтрака перешли мы на барку, так как была она совсем готова к отплытию. Барка была сравнительно большая, крутобокая, двухмачтовая, и нам была предоставлена на ней обширная каюта, устроенная в носовой части судна, высоко поднятой и кончавшейся острой крышей. Я устлал пол одеялами, и в таком помещении без утомления мог бы путешествовать посол Великого Могола. От Дюссельдорфской пристани отчалили мы вскоре после...
3. Сборники и стихи 1898 - 1908 годов
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: и ночью, в театрах") Лестница Последнее желанье У себя Побег Работа Прочь венки, дары царевны Мечтание Искатель Нить Ариадны Блудный сын У земли В ответ (П. П. Перцову) Фабричная Раб Помпеянка L'enn'ui de vivre Habet illa in alvo Париж Мир В Дамаск Сонет Хмель исступленья Терцины к спискам книг Каменщик Мальчик На скачках Зимние дымы Ночь В раю К. Д. Бальмонту Венеция Младшим З. Н. Гиппиус Из сборника "STEPHANOS" (ВЕНОК) Вячеславу Иванову Приветствие * * * ("Меня, искавшего безумий") * * * ("Желтым шелком, желтым шелком") Медея Тезей Ариадне Ахиллес у алтаря Антоний Орфей и аргонавты В полдень Из песен Мальдуна Каменщик Гребцы триремы Кинжал К согражданам Цусима Юлий Цезарь Одному из братьев Знакомая песнь Цепи Паломникам свободы Лик медузы Довольным Грядущие Гунны К счастливым Фонарики Слава толпе Духи огня Конь блед Из сборника "ВСЕ НАПЕВЫ" Поэту Сумерки Век за веком Усталость Встреча Ранняя осень Холод Монах Городу Вечерний прилив Хвала человеку Дедал и Икар К медному всаднику Опять в Венеции На форуме Служителю муз Флореаль 3 года Дух земли Наш демон Кому-то Начинающему Сеятель Не вошедшие в сборники * * * ("Мой разум! ты стенами строгими") Братья бездомные * * * ("Вот брошен я какой-то силой") * * * ("Я много лгал и лицемерил") * * * ("С каждым шагом всё суровей") * * * ("Дивный генуэзец! как нам стали понятны") * * * ("На площади, полной смятеньем") К народу * * * ("Ужель доселе не довольно?") Близким Сходные решения TERTIA VIGILIA (ТРЕТЬЯ СТРАЖА) Сборник вышел в издательстве "Скорпион" в 1900 году. Впоследствии Брюсов вспоминал в автобиографии: "С "Tertia Vigilia" началось мое "признание" как поэта. Впервые в рецензиях на эту книгу ко мне...
4. L'enn'ui de vivre
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: вдвоем одной минуте, И вместе мчало нас теченье по камням. Вы скованы со мной небесным, высшим браком, Как с морем воды впавших рек, Своим я вас отметил знаком, Я отдал душу вам - на миг, и тем навек. Иные умерли, иные изменили, Но все со мной, куда бы я ни шел. И я влеку по дням, клонясь как вол, Изнемогая от усилий, Могильного креста тяжелый пьедестал: Живую груду тел, которые ласкал, Которые меня ласкали и томили. И думы... Сколько их, в одеждах золотых, Заветных дум, лелеянных с любовью, Принявших плоть и оживленных кровью!.. Я обречен вести всю бесконечность их. Есть думы тайные - и снова в детской дрожи, Закрыв лицо, я падаю во прах... Есть думы светлые, как ангел божий, Затерянные мной в холодных днях. Есть думы гордые - мои исканья бога, - Но оскверненные притворством и игрой, Есть думы-женщины, глядящие так строго, Есть думы-карлики с изогнутой спиной... Куда б я ни бежал истоптанной дорогой, Они летят, бегут, ползут - за мной! А книги. ...Чистые источники услады, В которых отражен родной и близкий лик, - Учитель, друг, желанный враг, двойник - Я в вас обрел все сладости и яды! Вы были голубем в плывущий мой ковчег И принесли мне весть, как древле Ною, Что ждет меня земля, под пальмами ночлег, Что свой алтарь на камнях я построю... С какою жадностью, как тесно я приник К стоцветным стеклам, к окнам вещих книг, И увидал сквозь них просторы и сиянья, Лучей и форм безвестных сочетанья, Услышал странные, родные имена... И годы я стоял, безумный, у окна! Любуясь солнцами, моя душа ослепла, Лучи ее прожгли до глубины, до дна, И все мои мечты распались горстью пепла. О, если б все забыть, быть вольным, одиноким, В торжественной тиши раскинутых полей, Идти...
5. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: громадное дело; его можно делать и гениально, и бездарно... В моих "сказках действительности" я не истолковываю "человека". Я рассказываю о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором строгим, беспощадным, суровым. Была у него издана, еще при нас, брошюрка: "Почему я стал коммунистом", но мне не попалась, да, признаться, и не заинтересовала меня: догадаться, как Валерий Брюсов стал "коммунистом", можно и без брошюрки, если немного знать автора. Между нами никогда не было ни дружбы, в настоящем смысле слова, ни внутренней близости. Видимость, тень всего этого -- была. В продолжение долгих лет видались мы постоянно, периодами же работали вместе, в одних и тех же изданиях. Говоря о нем, я, как в рассказе о Блоке, ограничусь лишь непосредственными с ним...
6. Все стихотворения (без переводов)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Из песен Мальдуна Иматра Искатель К Армении К армянам К медному всаднику К моей стране К народу К Петрограду К портрету М. Ю. Лермонтова К русской революции К самому себе К согражданам К стальным птицам К счастливым К Финскому народу К. Д. Бальмонту ("Вечно вольный, вечно юный") К. Д. Бальмонту ("Нет, я люблю тебя не яростной любовью") Как листья в осень Каменщик ("Каменщик, каменщик в фартуке белом") Каменщик ("Камни, полдень, пыль и молот") Кинжал Клеопатра Когда мечты любви томили Колумб Кому-то Конь блед Краски Красное знамя Краткий дифирамб Круги на воде Крысолов Ленин Лестница Летом 1912 года Лик медузы Любимые мелочи Магистраль Максиму Горькому в июле 1917 года Мальчик Медея Мечтание Мир Мир электрона Мировой кинематограф Младшим Мое упорство Моление царя Молодость мира Монах Мучительный дар Мы Мысленно, да! Мятеж На журчащей Годавери На лыжах На острове Пасхи На скачках На форуме Над картой Европы 1922 г Нам проба Наполеон Начинающему Наш демон Не память Нить Ариадны Новый синтаксис Ночь О последнем рязанском князе Иване Ивановиче О себе самом Обязательства Одно лишь Одному из братьев Оклики Октябрь 1917 года Опять в Венеции Орел двуглавый Орфей и аргонавты Освобожденная Россия Осеннее чувство Отрады Отреченье Паломникам свободы Памятник Париж Парки в Москве Парус и чайка Певцу "Слова" По меже По поводу "Me eum esse" По поводу "Сhefs d'oeuvre" По поводу сборников "Русские символисты" Побег Пока есть небо Покорность Польша есть! (в ответ Эдуарду...
7. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: "Поль Верлен. Романсы без слов. Перевод" (М., 1894), "Chefs d'oeuvre. Сборник стихотворений" (М., 1895, 2-е дополненное изд., М., 1896); "Me eum esse. Новая книга стихов" (М., 1897); "О искусстве. Статьи" (М., 1899); "Tertia Vigilia. Книга новых стихов" (М., 1900); "Urbi et orbi. Стихи 1900 - 1903 годов" (М., 1903); "Морис Мэтерлинк. Избиение младенцев" (перевод. М., 1904); "Стефанос. Венок. Стихи 1903 - 1905 годов" (М., 1906); "Эмиль Верхарн. Стихи о современности в переводе Валерия Брюсова" (М., 1906); "Земная Ось. Рассказы и драматические сцены" (М., 1907; 2-е дополненное изд., М., 1910); "Лицейские стихи Пушкина, по рукописям Московского Румянцевского музея и другим источникам. К критике текста" (М., 1907); "Морис Мэтерлинк. Пелеас и Мелизанда. Стихи. Перевод В. Брюсова" (М., 1907); "Пути и Перепутья. Собрание стихов" (тт. I и II, М., 1907; т. III - "Все напевы" - М., 1909); "Огненный Ангел. Повесть XVI в." (часть I - М., 1908; часть II - М., 1909; 2-е изд., М., 1909); "Габриэль д'Аннунцио. Франческа да-Римини. Трагедия в 5 действиях, перевод Валерия Брюсова и Вячеслава Иванова" (СПб., 1908); "Французские лирики XIX в. Перевод и библиографические примечания" (СПб., 1909); "Испепеленный. К характеристике Гоголя" (М., 1909; 2-е изд., М., 1910); "Эмиль Верхарн, Елена Спартанская. Трагедия в 4 действиях. Перевод" (М., 1909); "Поль Верлэн. Собрание стихов" (М., 1911); "Путник. Психодрама в 1 действии" (М., 1911); "Великий Ритор. Жизнь и сочинения Децима Магна Авсония" (М., 1911); "Дальние и ...