Поиск по творчеству и критике
Cлово "NONO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 21кб.
2. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пильский П. М.: Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Пильского. Потом мы с Брюсовым расходились, снова сближались, жизнь разводила нас на целые годы, пока, наконец, не развела совсем и навсегда, прилепив Брюсова к большевизму, меня перенеся за русский рубеж. Но ту пору, когда я, мальчишка, увидел Брюсова, я помню и сейчас, как вчерашний день. 2. Москва. 90-е годы... Крепкий серебряный мороз. Белые улицы. И на Цветном бульваре белый дом с широким, по-московски, двором, с широкими воротами, с белым надворным флигелем. "Дом купца Якова Брюсова". В надворном флигеле живет семья Брюсовых. Одна из комнат занята библиотекой. Как странно для будущего символиста: сверху донизу она вся состоит из переплетенных томов, на корешке которых золотом сияет: "Отечественные записки"! В этот флигель, в эту комнату гимназиста Валерия Брюсова по субботам будут приходить юные, зеленые, безусые участники длинных вечерних бесед, члены литературного кружка. Как много будет споров, сколько жара, какая пылкость надежд, сколько юной дерзости. 3. Это была Москва кружков. Это была эпоха кружков. Каких? Всяких! Но чаще всего и больше всего литературных. О, конечно, были экономические, были научные, но это -- единицы среди десятков общественно-литературных, а среди них самый молодой -- наш - кружок, собирающийся на Цветном бульваре. Зачинатели же его -- я и он, Валерий Брюсов, четырнадцатилетний ученик гимназии Поливанова, литературный революционер всего класса, вечный оппонент своего директора. Не курьез ли -- в гимназии литературного...
2. Новые течения в русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: непременно пожелавшими сказать новое слово. Акмеизм, поскольку можно понять его замыслы и притязания, ничем в прошлом не подготовлен и ни в каком отношении к современности не стоит. Акмеизм -- выдумка, прихоть, столичная причуда, и обсуждать его серьезно можно лишь потому, что под его призрачное знамя стало несколько поэтов, несомненно талантливых, которых ни в коем случае нельзя принять в нашей литературе за quantité négligeable {малая величина (фр.), здесь -- пустое место.}. Весьма характерно, что футуристы засыпают читателей своими произведениями (пусть странными и нелепыми), но никак не могут точно определить (особенно наши, русские футуристы), к чему они стремятся. Теорию футуристов приходится выводить из их поэзии, подсказывать ее им со стороны. Акмеисты, напротив, начали именно с теории, а произведений пока что у них нет вовсе. Будущие акмеистические стихи должны писаться сообразно с заранее возвещенными правилами. Оценивая футуризм, можно было критиковать поэтические произведения; оценивая акмеизм, приходится разбирать теоретические рассуждения. Футуристы, почти все, в русской литературе -- homines Novi { новые люди (лат.). }, люди новые, и от них естественно ожидать новых слов. Акмеистов, тоже почти всех, мы знаем сравнительно давно, а главари этой "новой школы" насчитывают в прошлом уже по несколько книг, в которых ничего существенно нового не было. Еще несколько месяцев назад существовал только "Цех поэтов", группа молодых писателей, объединенных общей любовью к поэзии и общим издательством. Совершенно неожиданно они объявили себя объединенными также идейно и противопоставили себя всем другим течениям литературы. В январской книжке журнала "Аполлон" появились за подписью С. Городецкого и Н. Гумилева, бывших "синдиков" "Цеха", а теперь ставших maîtres {мэтрами...