Поиск по творчеству и критике
Cлово "MILE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рея Сильвия. (Глава 3)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
2. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 апреля 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 января 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рея Сильвия. (Глава 3)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: кругом стояли только необитаемые, покинутые дома; мостовые были испорчены, и обрывистый склон холма зарос бурьяном. После некоторых стараний Марии удалось добраться до раскрытой трещины. За ней был темный и узкий проход. Мария без колебания поползла по нему. Ползти пришлось долго в совершенной темноте и в спертом воздухе. Внезапно проход кончился обрывом. Когда глаза Марии привыкли к сумраку, она при слабом свете, доходившем из отверстия, различила, что перед ней обширный зал какого-то неведомого дворца. Подумав немного, девушка сообразила, что ей не удастся осмотреть его без освещения. Она осторожно выбралась назад и весь тот день пробродила в раздумье. Рим казался ей ее достоянием, и она не могла снести мысли, что было в городе что-то, ей неизвестное. На другой день Мария, запасшись самодельным факелом, вернулась на прежнее место. Не без опасности для себя она спустилась в открытый ею зал и там зажгла факел. Величественный покой предстал ее взорам. Стены до половины были мраморные, а выше расписаны дивной живописью. В нишах стояли бронзовые статуи работы изумительной, казавшиеся живыми людьми. Можно было различить, что пол, засыпанный мусором и землей, был мозаичный. Налюбовавшись новым зрелищем, Мария смело пошла вперед. Через огромную дверь она проникла в целый лабиринт ходов и переходов, приведших ее в новый зал, еще более великолепный,...
2. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 апреля 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: критики. Особенно меня удивило, что Вы позволили себе прием, совершенно недопустимый в литературе: привели несколько слов из моего частного письма к Вам***. Я хотел даже по этому поводу написать письмо в редакцию "Перевала", но это значило бы придавать Вашей заметке больше значения, нежели она имеет. Участвовать в Вашем альманахе, "по понятным Вам причинам", не желаю. С совершенным почтением Валерий Брюсов Примечания Г. Чулкова * М. Ф. Ликиардопуло - секретарь "Весов". ** Мною было послано в средине апреля 1907 года письмо в "Весы" с просьбою вычеркнуть мое имя из списка сотрудников. *** Упрек В. Я. Брюсова на этот раз был неоснователен: никакого разоблачения частной переписки я не делал. В моей рецензии встречается только одна латинская фраза, которую действительно Брюсов употребил в своем письме ко мне от 19 января 1907 года, но эта фраза никак не может быть отнесена к категории чего-нибудь интимного, на что Брюсов как будто намекает, называя мою цитату "приемом, совершенно недопустимым в литературе". Что касается моей рецензии, то по существу она была весьма жестока и прозвучала неожиданно, ибо тогда Брюсов считался "безупречным" и его, не смущаясь, именовали вторым Пушкиным. Эта моя рецензия на книгу рассказов Брюсова "Земная ось" была напечатана в "Перевале", 1907, N 4, стр. 64 - 65. Я тогда писал: "Новая книга Валерия Брюсова...
3. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 января 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: отношений к "Весам" - революционеров, т. е. именно "врагов слева". Есть периоды в искусстве, когда старые преграды разрушены и новые пути проложены. Не о завоевании еще новых стран надо тогда думать, а о том, чтобы прочно обосноваться в занятой земле, сделать ее в такой же мере своим достоянием, как давние владения души. Это периоды, когда творят Софоклы, Рафаэли, Расины, Гёте (второй поры деятельности), Пушкины... И это все - не люди, повторяющие уже сказанное, но завершители. "Декадентство" и "символизм" и "новая поэзия", все эти школы - умерли (ибо нормальная истина живет, ну, лет 17, 18, самое большее 20), но то живое, что было в этих школах, теперь-то и должно дать свой росток. Простите обычное сравнение, но именно так из умершего семени вырастает стебель. Растение бывает совсем не похоже на свое семя, но вырастает оно из него. И когда колосятся нивы, время ли опять ехать с плугами? Периоды, о которых я говорю, - это периоды, когда основываются Академии и утверждаются их правила, которые позднее становятся узами и путами, но в свое время являются и крыльями в полете, и...
4. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: тишина и безмятежность! Правительство снисходительно терпело либерализм «Русских ведомостей» 1 . Это была форточка, чтобы граждане не задохнулись от фимиама, воскуряемого царизму московскою прессою, официальною и уличною. Натуральной реакцией на косность упрямого самодержавия являлась мечта о парламенте. Литература была в положении петуха, которого гипнотизер положил на стол, проведя перед его носом черту: журналист не смел повернуть головы, уставившись на одну тему. Эта единственная тема была конституция, о которой неустанно, хотя, конечно, иносказательно твердили либералы. Людей иной закваски было мало. Вот разве Толстой, который одиноко доживал свой век в Ясной Поляне. Это был человек иной эпохи. Правда, был еще Чехов 2 . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на...