Поиск по творчеству и критике
Cлово "1998"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 7. Размер: 25кб.
2. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 89кб.
3. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Часть текста: Апокалипсис нашего времени / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2000. 2. Розанов В. В. Загадки русской провокации (Статьи и очерки 1910 г.) / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2005. 3. Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1995. 4. Розанов В. В. В нашей смуте (Статьи 1908 г.) / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2004. 5. Розанов В. В. В темных религиозных лучах / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1994. 6. Розанов В. В. Во дворе язычников / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1999. 7. Розанов В. В. Возрождающийся Египет / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2002. 8. Розанов В. В. Иная земля, иное небо… Полное собрание путевых очерков 1899-1913 гг. / Под ред. В. Г. Сукача. М., 1994. 9. Розанов В. В. Когда начальство ушло… 1905-1906 гг. / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1997. 10. Розанов В. В. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1996. 11. Розанов В. В. Листва: Из рукописного наследия. М., 2001. 12. Розанов В. В. Литературные изгнанники: Н. Н. Страхов. К. Н....
2. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 2. Размер: 89кб.
Часть текста: и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов –...
3. Федор Сологуб как поэт
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: в 90-х годах 1 . То было время, когда над русской поэзией всходило солнце поэзии Бальмонта. В ярких лучах этого восхода затерялись едва ли не все другие светила. Душами всех, кто действительно любил поэзию, овладел Бальмонт и всех влюбил в свой звонко-певучий стих. Подчиняясь Бальмонту, все искали в стихах уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. В эту эпоху поэзия Ф. Сологуба, облеченная в скромные, с виду крайне непростые одежды, привлекала внимание лишь немногих ценителей, обладавших особенно острым взглядом. Так, одним из ее страстных поклонников был безвременно погибший Иван Коневской, отдававший Сологубу предпочтение перед всеми современными ему поэтами. Надо было пройти эпохе первого увлечения Бальмонтом (эпохе, когда более ценили внешнее мастерство его стиха, чем истинный смысл его творчества), надо было всем возжаждать пушкинской простоты, чтобы совершилось обращение широких кругов читателей к поэзии Сологуба. Впрочем, такое отношение к поэзии Сологуба объясняется еще и теми трудностями, какие она представляет для своего понимания. Она слишком строга и серьезна, она скорее отпугивает при первом знакомстве, чем привлекает, ее «необщее выражение» надо высматривать. Не только ничего показного нет в стихах Сологуба, но их музыку надо ловить, вслушиваясь в них чутко; красоту линий его образов надо пристально высматривать. Смысл его поэм затаен глубоко, и если иногда он и предлагает читателю основы своего миросозерцания в форме сжатых афоризмов, то чаще он предоставляет угадывать свою мысль за холодными иносказаниями. Резкое нарушение пропорций запоминается скорее, чем стройная гармоничность; удивление способствует вниманию. Сологуб в стихах редко удивляет,...