Поиск по творчеству и критике
Cлово "1996"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 13. Размер: 25кб.
2. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 89кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Часть текста: 2000. 2. Розанов В. В. Загадки русской провокации (Статьи и очерки 1910 г.) / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2005. 3. Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1995. 4. Розанов В. В. В нашей смуте (Статьи 1908 г.) / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2004. 5. Розанов В. В. В темных религиозных лучах / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1994. 6. Розанов В. В. Во дворе язычников / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1999. 7. Розанов В. В. Возрождающийся Египет / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2002. 8. Розанов В. В. Иная земля, иное небо… Полное собрание путевых очерков 1899-1913 гг. / Под ред. В. Г. Сукача. М., 1994. 9. Розанов В. В. Когда начальство ушло… 1905-1906 гг. / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1997. 10. Розанов В. В. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1996. 11. Розанов В. В. Листва: Из рукописного наследия. М., 2001. 12. Розанов В. В. Литературные изгнанники: Н. Н. Страхов. К. Н. Леонтьев / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2001. 13. Розанов В. В. Люди лунного света. Репринт изд. 1913 г. М., 1990. 14. Розанов В. В. Метафизика христианства. М., 2000. 15. Розанов В....
2. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: ничего больше о нем не знать? – Довольно много. Что этот автор блестяще владеет классической формой сонета (можно даже уточнить – сонета английского типа, наподобие шекспировских). Что стих его звучен и – само собой напрашивается определение – чеканен. Что автор, очевидно, блестящий знаток древней истории и, как сейчас говорят, культурологии, что он великолепно вжился в роль древневосточного правителя. Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля...