Поиск по творчеству и критике
Cлово "1930"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 1. Размер: 35кб.
2. Свенцицкий В. П. - Брюсову В. Я.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Рея Сильвия. (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Ходасевич В. Ф.: Стихи Нелли
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 1. Размер: 25кб.
7. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 1. Размер: 56кб.
8. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 1. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии. Одна за другой появлялись книги его стихов. Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893--1942) родился в семье профессора Казанского университета Г. Ф. Шершеневича, известного юриста. После переезда отца в Москву мальчик учился в частной гимназии Л. И. Поливанова, которая славилась высококвалифицированными преподавателями, имела свои литературные традиции. В "Поливановке" учились В. Я. Брюсов, Андрей Белый, С. М. Соловьев. Здесь, в гимназии, начал писать стихи и Вадим Шершеневич. В 1911 году, еще будучи студентом, он решается напечатать свой первый тоненький сборник "Весенние проталинки". Ранние стихи Шершеневича были близки к поэзии символистов. Но вскоре в его стихах начинают звучать урбанистические мотивы, и он становится активным пропагандистом поэтики футуризма. Через несколько лет литературная позиция Шершеневича изменяется. Он сближается с С. А. Есениным, Рюриком Ивневым, А. Б. Мариенгофом, А. Б. Кусиковым. Вместе с ними он выпускает сборники стихов и начинает выступать как теоретик имажинизма и как один из поэтов этой литературной школы. Шершеневич много занимается переводами (им переведены, в частности, "Манифесты итальянского футуризма". М.,...
2. Свенцицкий В. П. - Брюсову В. Я.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: я послал Вам в г. Каширы рассказ "Мать" заказной бандеролью и заказное сопроводительное письмо. Если не ошибаюсь, адрес написан такой: Мещанская, 3. Не получая долго от Вас ответа, запросил И. П. Брихничёва о точном Вашем адресе, в ответ получил: Мещанская, 32. Так вот, если я действительно перепутал Ваш адрес и Вы моей рукописи и письма не получали, будьте так добры немедленно уведомить меня, я телеграфирую на Московский почтамт Ваш верный адрес. Пишите пожалуйста заказным по адресу: Царицын на Волге, Вячеславу Платоновичу Платонову до востребования . Всего хорошего. В. Свенцицкий Потомки сестёр Красновых, одной из которых была жена Свенцицкого Евгения Сергеевна (1892--1986), сберегли в семейном архиве машинопись 1930-х годов с предисловием автора. Напечатание рассказа "Мать" сопровождалось следующими обстоятельствами. Этот рассказ был послан мною в "Русскую мысль", В. Я. Брюсову, который редактировал тогда беллетристический раздел журнала. Через некоторое время я получил от ...
3. Рея Сильвия. (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: привлекала к себе пристальное внимание Брюсова на протяжения всей его творческой жизни. Еще в 1894 г. он работал над незавершенным романом "Грань", описывавшим заговор против императора Валентиниана III в 455 г. (Гречишкин С. С. Ранняя проза В. Я. Брюсова. - Русская литература, 1980, Љ 2, с. 204 - 205). Позднее Брюсовым был написан роман из жизни Рима IV века "Алтарь Победы" (1911 - 1912); в 1910-е гг. он работал и над его продолжением - незавершенным романом "Юпитер поверженный". Подробнее об интересе Брюсова к истории и культуре Древнего Рима см. в статье М. Л. Гаспарова "Брюсов и античность" (Брюсов В. Собр. соч. в 7-ми т., т. 5. М., 1975, с. 543 - 555). Характеризуя место действия "Реи Сильвии", историк и филолог-классик А. И. Малеин пишет: "Повесть эта интересна также и с археологической стороны. Несомненно, до автора дошли появившиеся в то время даже и в нашей повседневной и повременной прессе многочисленные сведения о производившихся в Риме археологических разысканиях, в силу которых многие развалины, находившиеся в окрестностях Эсквилина и носившие прежде разные наименования, были признаны остатками знаменитого дворца Нерона - domus aurea ("Золотой дом"), этого грандиозного...
4. Михайлова М. В.: Литературное окружение молодого В. Брюсова
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: с определенной "декадентской" репутацией. О степени заинтересованности поэта "Кружком" и о его значении в творческой судьбе Брюсова (по крайней мере на определенном, пусть и кратком отрезке времени) свидетельствуют записи поэта в дневнике, упоминание в "Автобиографии", где занятия в нем оцениваются как важное событие в его жизни 2 . Брюсов поначалу явно увлечен деятельностью кружка. Об этом говорит интенсивность его работы в течение шести заседаний, состоявшихся осенью 1894 г., когда им был прочитан один реферат научного характера, предложены вниманию слушателей переводы из П. Верлена, М. Эредиа, Ф. Эферса, немецкого поэта Шульце (последнего автора как такового не существовало в действительности, и мистификация Брюсова была разоблачена только три года спустя, о чем в протоколах кружка сделана соответствующая запись) 3 . Интерес поэта к кружку связан не только с возможностью самовыражения и приобретения квалифицированной аудитории слушателей, но, по-видимому, и с составом участников, а также направленностью их интересов, замечательным образом совпавшей с брюсовской: изучение всей западноевропейской литературы во всем ее многообразии. Привлекала Брюсова, безусловно, и та свободная атмосфера, которая царила в кружке, то естественное, неформальное общение, которого он был лишен на официальных занятиях. Здесь могли полноценно проявиться те склонности поэта, которые оказывались...
5. Ходасевич В. Ф.: Стихи Нелли
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: этим летом, одна, безусловно, заставляет о себе говорить: я имею в виду небольшой сборник, всего из двадцати восьми пьес, изданный без подписи автора, под заглавием "Стихи Нелли" {Стихи Нелли. С посвящением Валерия Брюсова. К-во "Скорпион". М. 1913. Ц. 60 к.}. Поэт (мы условимся называть его Нелли) дебютирует, очевидно, своим сборником. Но в то же время (и это, пожалуй, всего примечательнее в стихах Нелли) он обнаруживает такое высокое мастерство стиха, какого нельзя было бы ожидать от дебютанта. Даже там, где автор отступает от просодического канона, в его строках чувствуется сильная и уверенная рука. Имя Нелли и то, что стихи написаны от женского лица, позволяют нам считать неизвестного автора женщиной. Тем более удивительна в творчестве совершенно мужская законченность формы и, мы бы сказали, -- твердость, устойчивость образов. Ведь читатель, конечно, согласится с нами, что стихи женщин, обладая порою совершенно особенной, им только свойственной прелестью, в то же время неизменно уступают стихам мужским в строгости формы и силе выражения. Пожалуй, даже именно здесь таится значительная доля их своеобразного очарования. От этого правила не ушли такие поэтессы, как Каролина Павлова, гр. Ростопчина, Лохвицкая и даже Зинаида Гиппиус. Но вот Нелли является исключением. И это еще раз заставляет обратить на нее внимание. Таким же неоспоримым достоинством, как совершенство стиха, нужно признать в поэзии Нелли ее острое чувство современности. Мне уже приходилось читать и слышать, что стихи Нелли будто бы даже "футуристичны". Но именно "футуризма" я никак не могу усмотреть в...
6. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Розанов В. В. В темных религиозных лучах / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1994. 6. Розанов В. В. Во дворе язычников / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1999. 7. Розанов В. В. Возрождающийся Египет / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2002. 8. Розанов В. В. Иная земля, иное небо… Полное собрание путевых очерков 1899-1913 гг. / Под ред. В. Г. Сукача. М., 1994. 9. Розанов В. В. Когда начальство ушло… 1905-1906 гг. / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1997. 10. Розанов В. В. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1996. 11. Розанов В. В. Листва: Из рукописного наследия. М., 2001. 12. Розанов В. В. Литературные изгнанники: Н. Н. Страхов. К. Н. Леонтьев / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2001. 13. Розанов В. В. Люди лунного света. Репринт изд. 1913 г. М., 1990. 14. Розанов В. В. Метафизика христианства. М., 2000. 15. Розанов В. В. Мимолетное. 1914 г. // Розанов В. В. Когда начальство ушло… 1905- 1906 гг. М., 1997. С. 193–596. 16. Розанов В. В. Мимолетное / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1994. 17. Розанов В. В. Мысли о литературе / Вступ. статья и комм. А. Н. Николюкина. М., 1989. 18. Розанов В. В. Несовместимые контрасты жития: Литературно-эстетические работы разных лет / Сост. и вступ. статья В. В. Ерофеева. М., 1990. 19. Розанов В. В. О писательстве и писателях / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1995. 20. Розанов В. В. О понимании / Под ред. В. Г. Сукача. М., 1996. 21. Розанов В. В. О Пушкине. Эссе и фрагменты / Под ред. В. Г....
7. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: тему. Эта единственная тема была конституция, о которой неустанно, хотя, конечно, иносказательно твердили либералы. Людей иной закваски было мало. Вот разве Толстой, который одиноко доживал свой век в Ясной Поляне. Это был человек иной эпохи. Правда, был еще Чехов 2 . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на вопрос «что делать», все же было так пленительно, так вкрадчиво-лирично, так прозрачно и — главное — так ни к чему не обязывало, что либеральный обыватель позволял себе «любить» Чехова, мечтая вместе с его героями о том, что через «двести-триста лет» у нас что-то будет иное, — не то парламент, не то вся земля преобразится чудотворно. И вот среди такой тишины и благонамеренности вдруг откуда-то пришла ватага декадентов. Они принесли с собой яркие, пестрые знамена и дерзкие плакаты. На берегах Невы они появились раньше, но там они были задумчивее и строже. В северной столице поэты были философичнее москвичей и не очень заботились о школе. Москвичи, напротив, чувствовали себя боевым отрядом, и у них был вождь — Валерий Яковлевич Брюсов. Чтобы представить себе впечатление от появления книг Брюсова, надо припомнить тогдашний московский быт. Там, где теперь московский Совет Рабочих Депутатов, жил вел. князь Сергей Александрович, которому молва приписывала пагубное влияние на его державного племянника. Дворец давно утратил...
8. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: внимание на выраженные в ней мысли, можно постараться выявить ее философское содержание, можно, наконец, остановиться на ее чисто художественных достоинствах. Со всех трех точек зрения, поэзия Тютчева заслуживает величайшего внимания. Для Тютчева, как сказал еще И. С. Аксаков, "жить - значило мыслить". Не удивительно поэтому, что его стихи всегда полны мысли. В каждом его стихотворении чувствуется не только острый глаз и чуткий слух художника, но и ум мыслителя. В целом ряде стихотворений Тютчева мысль даже стоит на первом месте. Это те его стихи, в которых он излагает свои излюбленные политические взгляды. Параллельно он развивал их в своих статьях. Эти взгляды образуют стройную систему убеждений о провиденциальной роли славянства и России в судьбах мира и приближаются к учению славянофилов 40-х и 50-х годов. Более или менее исчерпываются эти взгляды Тютчева уверенностью, что России предстоит собрать воедино "славян родные поколенья" и образовать великое православное государство, спаянное единой верой и "любовью". Исполнение этого ожидания связано с темным "пророчеством" о том, что столицей славянского мира должна стать "возобновленная Византия", а ее святыней - христианский алтарь, вновь поставленный в святой Софии. Пади пред ним, о царь России, И встань как всеславянский царь! - восклицал Тютчев в 1850 году, незадолго...