Поиск по творчеству и критике
Cлово "1906"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Письма
Входимость: 10. Размер: 7кб.
2. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 7. Размер: 38кб.
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 5. Размер: 25кб.
4. Женщины-поэты
Входимость: 5. Размер: 38кб.
5. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
6. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 10кб.
7. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5. Размер: 91кб.
8. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 56кб.
9. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 5. Размер: 74кб.
10. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 4. Размер: 15кб.
11. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 4. Размер: 37кб.
12. С. Венгеров. Валерий Брюсов
Входимость: 3. Размер: 31кб.
13. Д. С. Мережковский как поэт
Входимость: 3. Размер: 25кб.
14. К. Д. Бальмонт. Статья третья. Злые чары и жар-птица
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. М. Кузмин, М. Волошин, Ю. Балтрушайтис и др
Входимость: 3. Размер: 16кб.
16. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 25 июля 1906 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
17. Биография (вариант 1)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
18. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Конец Ренаты
Входимость: 3. Размер: 26кб.
19. Соколов И.: В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
20. Поэты-реалисты
Входимость: 2. Размер: 8кб.
21. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 31 мая 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
22. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 2. 2. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
23. Эпштейн Михаил: Валерий Брюсов (Природа, мир, тайник вселенной...)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
24. Д. Ратгауз. Поэт банальностей
Входимость: 2. Размер: 8кб.
25. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
26. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 8 ноября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
27. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Сологуб
Входимость: 2. Размер: 25кб.
28. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
Входимость: 2. Размер: 51кб.
29. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
30. Лавров А. В.: Брюсов (Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
31. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 2. Размер: 19кб.
32. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 15 февраля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
33. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 2. Размер: 53кб.
34. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
35. Благой Д. Брюсов
Входимость: 2. Размер: 39кб.
36. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 марта 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
37. Гиппиус З. Н.: Проза поэта
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 1. Размер: 30кб.
39. Русская поэзия серебряного века. О Валерии Брюсове (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
40. Банников Н. В.: Валерий Брюсов (Три века русской поэзии)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
41. Крысолов
Входимость: 1. Размер: 2кб.
42. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 1. 1. Пушкин в сопоставлении с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 18кб.
43. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 4. Тургенев в литературной концепции В. В. Розанова
Входимость: 1. Размер: 26кб.
44. Последние страницы из дневника женщины. (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
45. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
46. Н. Гумилев. Жемчуга
Входимость: 1. Размер: 9кб.
47. Золотое руно
Входимость: 1. Размер: 11кб.
48. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 1. Размер: 29кб.
49. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 1. Размер: 75кб.
50. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. 2. 5. Брюсов и декаденты
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Письма
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Часть текста: Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 23 июня 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 июля 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 20 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 21 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 24 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 28 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 8 августа 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 10 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 22 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 22 сентября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., октябрь 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 10 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 28 октябрь 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 29 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 30 октября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1 ноября 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 1905 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 марта 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 25 июля 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. октябрь 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 8 ноября 1906 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 19 января 1907 г. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И., 30 апреля 1907 г. Письма Брюсову: Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1902 г. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 1 октября 1902 г. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 12 марта 1903 г. Гофман В. В - Брюсову В. Я., 20 апреля 1903 г. Гофман В. В - Брюсову В. ...
2. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 7. Размер: 38кб.
Часть текста: указания и советы. Естественно было думать, что именно он, представитель младшего поколения, напишет "воспоминания" о старшем сотоварище, но -- "Рок судил иное". Тонкий, худой с лицом немного еврейского типа, скорей красивым, во всяком случае очень выразительным, быстро отражающим душевные движения, Гофман на меня сразу произвел впечатление человека, которому нечто "дано" свыше. Я верю своим первым впечатлениям, невольным симпатиям и антипатиям; для меня они убедительнее, чем все рассудочные соображения. Я "поверил в Гофмана" с первого взгляда, и для меня лично это было важнее, нежели те или другие достоинства показанных мне стихов. Но и стихи юноши-поэта меня поразили. В них много было юношеского, незрелого; были явные недостатки техники, в темах было какое-то легкомыслие и поверхностность (да и как ждать "глубины" от "философа в осьмнадцать лет"); но было в этих стихах одно преимущество, которое искупало все: они пели, -- была в них "прирожденная" певучесть, не приобретенная никакой техникой, особый "дар неба", достающийся в удел лишь немногим, истинным поэтам. Стихи Гофмана доказывали неопровержимо, что он -- поэт, и этого было с меня достаточно: Издревле сладостный союз Поэтов меж собой связует, Они-жрецы единых муз...   Несколько дней спустя я пришел к Гофману. Жил Гофман совсем близко от меня, на той же улице, через дом; жил в своем доме, в большой хорошо обставленной квартире. У юного Виктора, гимназиста 7-го класса, была отдельная комната, где он мог принимать товарищей и знакомых, и своя маленькая библиотека главным образом из сборников стихов. Книги, конечно, прежде всего привлекли мое внимание, ибо я придерживаюсь измененной пословицы: "Скажи, что ты читаешь, и..." В библиотеке Гофмана нашел я книги Бальмонта, свои,...
3. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Библиография
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: В. В. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1996. 11. Розанов В. В. Листва: Из рукописного наследия. М., 2001. 12. Розанов В. В. Литературные изгнанники: Н. Н. Страхов. К. Н. Леонтьев / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2001. 13. Розанов В. В. Люди лунного света. Репринт изд. 1913 г. М., 1990. 14. Розанов В. В. Метафизика христианства. М., 2000. 15. Розанов В. В. Мимолетное. 1914 г. // Розанов В. В. Когда начальство ушло… 1905- 1906 гг. М., 1997. С. 193–596. 16. Розанов В. В. Мимолетное / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1994. 17. Розанов В. В. Мысли о литературе / Вступ. статья и комм. А. Н. Николюкина. М., 1989. 18. Розанов В. В. Несовместимые контрасты жития: Литературно-эстетические работы разных лет / Сост. и вступ. статья В. В. Ерофеева. М., 1990. 19. Розанов В. В. О писательстве и писателях / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1995. 20. Розанов В. В. О понимании / Под ред. В. Г. Сукача. М., 1996. 21. Розанов В. В. О Пушкине. Эссе и фрагменты / Под ред. В. Г. Сукача. М., 1999. 22. Розанов В. В. О себе и о жизни своей. М., 1990. 23. Розанов В. В. Около народной души (Статьи 1906–1908 гг.) / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2003. 24. Розанов В. В. Около церковных стен / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1995. 25. Розанов В. В. Опавшие листья // Розанов В. В. Метафизика христианства. М., 2000. С. 452-758. 26. Розанов В. В. Последние листья / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2000. 27. Розанов В. В. Религия и культура. М., 2001. 28. Розанов В. В. Религия. Философия. Культура / Сост. и вступ. статья А. Н. Николюкина. М., 1992. 29. Розанов В. В. Русская государственность и общество (Статьи 1906—1907 гг.) / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2003. 30. Розанов В. В. Сахарна / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 1998. 31. Розанов В. В. Семейный вопрос в России / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2004. 32. Розанов В. В....
4. Женщины-поэты
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Часть текста: именно эта борьба, эти отчаянные поиски спасения, — все равно в чем, хотя бы просто в вечно-женском материнстве, — которыми полны последние, предсмертные стихи поэта. Для будущей «Антологии русской поэзии» можно будет выбрать у Лохвицкой стихотворений 10–15, истинно безупречных; но внимательного читателя всегда будет волновать и увлекать внутренняя драма души Лохвицкой, запечатленная ею во всей ее поэзии. 1905 II. 3. Н. Гиппиус I Деятельность 3. Н. Гиппиус распадается на три периода: первый, когда ее миросозерцание исчерпывалось чистым эстетизмом, второй, когда ее живо заинтересовали вопросы религиозные, и третий, когда к этому присоединился столь же живой интерес к вопросам общественности. Эти периоды определенно сказываются в прозе Гиппиус, в ее рассказах и статьях; гораздо менее — в ее стихах. Поэзия Гиппиус развивалась как бы по своим особым путям, подчиняясь иным законам, нежели сознательное мировоззрение автора. Литературную деятельность Гиппиус начала в том кружке символистов, который в 90-х годах, группировался вокруг «Северного вестника» (Д. Мережковский, Н. Минский, А. Волынский, Ф. Сологуб). Здесь господствовали идеи Бодлера, Рескина, Ницше, Метерлинка и других «властителей дум» того времени. Их влиянием насыщены и первые стихи Гиппиус. Написанные с большим мастерством, без всяких крикливых новшеств, но...
5. Брюсов В. Я. - Чулкову Г. И.. 19 июня 1906 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: Вы приступаете к ее анализу, пригодны только для истинно-художественного произведения*, каким "К звездам" ни в коем случае признано быть не может. Это сцены - мертворожденные, ходульные, шаблонные, доказывающие - по-видимому, однажды навсегда, что Андрееву не следует браться за писание драм, как и стихов. Этот наш ответ, разумеется, нисколько не меняет нашего отношения к Вашему сотрудничеству в "Весах", которое по-прежнему очень и очень желательно. Присылайте и те Ваши стихи, о которых Вы говорите. Однако примите во внимание, что скоро они напечатаны быть не могут, при системе, принятой в "Весах", посвящать каждую книжку одному поэту. Я понимаю, что Вы и Вяч. Ив. не согласны с моей заметкой о "Факелах"**, но я нелицеприятно писал, что думал и поныне думаю. В "Факелах" помещались создания искусства или нет? Если да, то там не место вещам, оскорбляющим художественное чувство (всей прозе, исключая Л. Андреева, и стихам-пародиям А. Белого). Если нет, если "Ф" хотят только под флагом искусства вести проповедь революции, там не место "декадентам", которые...
6. Д.П. Святополк-Мирский. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: обычно печаталось в русских журналах, что критики не могли расценить ее иначе, как оскорбительный розыгрыш. На самом деле Брюсов просто подражал (довольно по-детски) французским поэтам своего времени. В течение многих лет каждую новую книгу Брюсова встречали с возмущением или насмешкой. Но Брюсов не сдавался. Его стиль мужал. Росло число его последователей. К 1903 г. он стал признанным главой большой и энергичной литературной школы; к 1906 г. его школа выиграла битву; символизм был признан как русская поэзия, а Брюсов как первый поэт России. Те критики, что издевались над ранним творчеством Брюсова, приветствовали его сборник Stephanos (Венок), появившийся в 1906 г. на вершине революционного подъема. Успех книги был, возможно, самой значительной датой в истории движения символизма к господствующему положению в современной литературе. В 1900 г. Брюсов стал de facto руководителем издательства, объединившего силы нового движения. В 1904 г. они начали выпускать обозрение Весы - без сомнения, самое культурное, самое европейское издание своего времени, выходившее до 1909 г. С 1900 до 1906 гг. Брюсов был главой единой и сильной партии, шедшей к успеху; после 1906 г. его положение еще больше укрепилось. Но талант его начал клониться к закату. По сравнению со Stephanos сборник Все напевы (1909) не принес ничего нового, а последующие сборники оказывались все хуже и хуже. Начиная с девяностых годов, Брюсов с удивительной энергией работал в самых различных областях литературы, - стихи Брюсова лишь малая часть его литературной деятельности: он успешно переводил иностранную поэзию, писал прозу и пьесы, рецензировал почти все выходившие поэтические сборники, издавал классиков, работал в архивах, готовя материалы о жизни...
7. Белецкий А.: Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Часть текста: мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных работ: в 1898 году, например, мечтается написать историю Римской империи до времен Одоакра, целую книгу - "Очерк всеобщей истории" и т. д. Конец жизненного пути Брюсова смыкается с началом, и последний этап частично осуществляет мечтания детства и юности, показывая нам Брюсова то в роли руководителя семинара по всеобщей истории в Литературно-художественном институте, то в роли исследователя эпохи кризиса Римской империи - эпохи, отображенной им в его втором историческом романе - "Алтарь победы". Некоторой части критиков Брюсова этот его "историзм" представлялся и представляется одним из пороков его творчества. "Брюсовское проникновение в историю заклеймлено пороком стилизаторства, поддельности разнообразной и богатой панорамы", - читаем мы, например, в школьном издании Брюсова...
8. Чулков - В. Я. Брюсов
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Часть текста: . Как правительство «терпело» «Русские ведомости», так либеральная интеллигенция терпела Чехова. Она ему также время от времени делала «предостережения», но остракизму не подвергала, ибо его художество, хотя и не отвечало на вопрос «что делать», все же было так пленительно, так вкрадчиво-лирично, так прозрачно и — главное — так ни к чему не обязывало, что либеральный обыватель позволял себе «любить» Чехова, мечтая вместе с его героями о том, что через «двести-триста лет» у нас что-то будет иное, — не то парламент, не то вся земля преобразится чудотворно. И вот среди такой тишины и благонамеренности вдруг откуда-то пришла ватага декадентов. Они принесли с собой яркие, пестрые знамена и дерзкие плакаты. На берегах Невы они появились раньше, но там они были задумчивее и строже. В северной столице поэты были философичнее москвичей и не очень заботились о школе. Москвичи, напротив, чувствовали себя боевым отрядом, и у них был вождь — Валерий Яковлевич Брюсов. Чтобы представить себе впечатление от появления книг Брюсова, надо припомнить тогдашний московский быт. Там, где теперь московский Совет...
9. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Часть текста: декорациях. Это громадное дело; его можно делать и гениально, и бездарно... В моих "сказках действительности" я не истолковываю "человека". Я рассказываю о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором строгим, беспощадным, суровым. Была у него издана, еще при нас, брошюрка: "Почему я стал коммунистом", но мне не попалась, да, признаться, и не заинтересовала меня: догадаться, как Валерий Брюсов стал "коммунистом", можно и без брошюрки, если немного знать автора. Между нами никогда не было ни дружбы, в настоящем смысле слова, ни внутренней близости. Видимость, тень всего этого -- была. В продолжение долгих лет видались мы постоянно, периодами же работали ...
10. Рецензии (на произведения И. Анненского)
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: песни. С приложением сборника стихотворных переводов "Парнасцы и Проклятые". Спб. 1904 г. 1 р. Оба этих стихотворных сборника должны быть выделены из числа других. Это ещё не поэзия, но уже предчувствие поэзии, обещание её. И. Рукавишников печатает третью книгу стихов. Сравнительно с двумя первыми он достиг многого. Значительно овладел стихом и вообще словом; что-то угадал в самом себе. Словно он подошёл вплотную к тонкой перегородке, отделяющей его от истинного творчества. Ещё усилие - преграда упадёт, и пред ним откроются бесконечные дали его мира, той единственной страны, которая уготована каждой личности, но в которую не все находят дорогу. По-видимому, И. Рукавишников человек образованный, но он шёл путём "самоучек", путём угадывания, добиваясь всего с самого начала. В его "третьей книге" много интересных попыток: пробы свободного стиха, искания новых впечатлений в повторении слов, в переломах размеров; некоторые стихотворения оригинально задуманы, картины схвачены с новой точки зрения; хотя нет ни одной пьесы, которая была бы хороша вся до конца. Главные недостатки И. Рукавишникова - мучительная проза, на которую слишком часто сбиваются его стихи, - проза и по форме, и по содержанию, - и затем излишнее пристрастие к разным ужасам, к мрачным образам и байроническим восклицаниям, которые нисколько не пугают и не потрясают, а часто просто смешны. Чтобы создать свою "поэзию ужаса" у И. Рукавишникова ещё нет сил. Книга Ник. Т-о - дебют неизвестного нам автора. У него хорошая школа. Его переводы, часто непозволительно далёкие от подлинника, из Бодлера, Леконт де Лиля,...