Cлово "ОДИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 51.
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 49.
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 43.
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 39.
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 35.
6. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 35.
7. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 34.
8. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 34.
9. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 32.
10. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 31.
11. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 30.
12. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 30.
13. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 30.
14. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 29.
15. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 28.
16. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 27.
17. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 27.
18. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 26.
19. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 26.
20. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 26.
21. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 25.
22. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 25.
23. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 25.
24. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 23.
25. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 22.
26. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 21.
27. Сестры
Входимость: 21.
28. Республика Южного Креста
Входимость: 21.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 21.
30. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 21.
31. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 20.
32. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 19.
33. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 19.
34. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 19.
35. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 19.
36. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 19.
37. Женщины-поэты
Входимость: 18.
38. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 18.
39. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 18.
40. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 18.
41. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 18.
42. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 17.
43. В зеркале
Входимость: 17.
44. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 17.
45. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 17.
46. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 17.
47. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 17.
48. Смена культур
Входимость: 17.
49. Огненный ангел. (Глава 8)
Входимость: 16.
50. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 16.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 51. Размер: 59кб.
Часть текста: Владимировичу Каллашу I Если бы мы пожелали определить основную черту души Гоголя, ту faculte maitresse, которая господствует и в его творчестве, и в его жизни, — мы должны были бы назвать стремление к преувеличению, к гиперболе. После критических работ В. Розанова и Д. Мережковского [37] невозможно более смотреть на Гоголя, как на последовательного реалиста, в произведениях которого необыкновенно верно и точно отражена русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом...
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 49. Размер: 96кб.
Часть текста: стихотворения» и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов. В это время Пушкин окончательно вырабатывает тот стих, который мы теперь называем пушкинским. Однако для этого периода, особенно для его первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю,...
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 43. Размер: 91кб.
Часть текста: Белецкий Первый исторический роман В. Я. Брюсова I "Огненный Ангел, повесть XVI-го века", как озаглавил ее автор, - первая из опубликованных крупных вещей В. Я. Брюсова на историческую тему, но, разумеется, далеко не первый его опыт в области художественного претворения исторических материалов. "В детстве я совсем не знал истории, не хотел упорно читать исторических романов", - вспоминал он. И тем не менее, характернейшей чертой, выделяющей Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы...
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 39. Размер: 94кб.
Часть текста: в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня....
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 35. Размер: 60кб.
Часть текста: не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но «художественная проза». Так, в «Евгении Онегине», написанном прекрасными стихами, не мало мест, которые, по справедливости, должно отнести не к «поэзии», а к «художественной прозе», и Пушкин очень тонко назвал свое создание не «поэмой», а «романом». Заметим еще, что деление на «поэзию» и «художественную прозу» не имеет ничего общего с делением на «лирику» и не «лирику». Лирика истинна — всегда поэзия, но поэзия — не всегда лирика. 3 Не помню, кто сравнил «стихотворения в прозе» с гермафродитом. Во всяком случае, это — одна из несноснейших форм литературы. Большею частью — это проза, которой придана некоторая ритмичность, т. е. которая окрашена чисто внешним приемом. Говоря так, я имею в виду не принципы, а существующие образцы. Подлинные «стихотворения в прозе» (такие, какими они должны быть) есть у Эдгара По, у Бодлера, у Малларме — не знаю у кого еще. «Стихотворения в прозе» Тургенева — совершенная проза....

© 2000- NIV