Cлово "ОДИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 51. Размер: 59кб.
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 49. Размер: 96кб.
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 43. Размер: 91кб.
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 39. Размер: 94кб.
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 35. Размер: 60кб.
6. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
Входимость: 35. Размер: 63кб.
7. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
Входимость: 34. Размер: 89кб.
8. Огненный ангел. (Глава 6)
Входимость: 34. Размер: 56кб.
9. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
Входимость: 32. Размер: 39кб.
10. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
Входимость: 31. Размер: 35кб.
11. Статьи о Пушкине. Медный всадник
Входимость: 30. Размер: 75кб.
12. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
Входимость: 30. Размер: 64кб.
13. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
Входимость: 30. Размер: 38кб.
14. Огненный ангел. (Глава 4)
Входимость: 29. Размер: 46кб.
15. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 28. Размер: 50кб.
16. Учители учителей. 8. Исторические аналогии
Входимость: 27. Размер: 45кб.
17. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
Входимость: 27. Размер: 66кб.
18. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
Входимость: 26. Размер: 53кб.
19. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
Входимость: 26. Размер: 34кб.
20. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 26. Размер: 74кб.
21. Огненный ангел. (Глава 5)
Входимость: 25. Размер: 51кб.
22. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
Входимость: 25. Размер: 47кб.
23. Айхенвальд Ю. И.: Валерий Брюсов
Входимость: 25. Размер: 49кб.
24. Огненный ангел. (Глава 3)
Входимость: 23. Размер: 38кб.
25. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
Входимость: 22. Размер: 30кб.
26. Огненный ангел. (Глава 14)
Входимость: 21. Размер: 40кб.
27. Сестры
Входимость: 21. Размер: 30кб.
28. Республика Южного Креста
Входимость: 21. Размер: 42кб.
29. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Есенин
Входимость: 21. Размер: 60кб.
30. Учители учителей. 2. Лабиринт
Входимость: 21. Размер: 29кб.
31. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
Входимость: 20. Размер: 38кб.
32. Огненный ангел. (Глава 11)
Входимость: 19. Размер: 41кб.
33. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
Входимость: 19. Размер: 60кб.
34. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
Входимость: 19. Размер: 42кб.
35. Владимир Соловьев. Смысл его поэзии
Входимость: 19. Размер: 30кб.
36. Семь земных соблазнов. (Часть 2)
Входимость: 19. Размер: 20кб.
37. Женщины-поэты
Входимость: 18. Размер: 38кб.
38. Карл V. Диалог о реализме в искусстве
Входимость: 18. Размер: 19кб.
39. Огненный ангел. (Глава 2)
Входимость: 18. Размер: 26кб.
40. Огненный ангел. (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 64кб.
41. Метерлинк Морис. Пелеас и Мелисанда (драма)
Входимость: 18. Размер: 70кб.
42. Статьи о Пушкине. Пророк
Входимость: 17. Размер: 46кб.
43. В зеркале
Входимость: 17. Размер: 21кб.
44. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 17. Размер: 43кб.
45. М. П. Алексеев. Мур и русские писатели XVII века
Входимость: 17. Размер: 26кб.
46. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
Входимость: 17. Размер: 37кб.
47. Огненный ангел. (Глава 10)
Входимость: 17. Размер: 43кб.
48. Смена культур
Входимость: 17. Размер: 22кб.
49. Огненный ангел. (Глава 8)
Входимость: 16. Размер: 26кб.
50. Мои воспоминания о Викторе Гофмане
Входимость: 16. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Испепеленный. К характеристике Гоголя
Входимость: 51. Размер: 59кб.
Часть текста: русская действительность его времени. Напротив того, Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем окружавшей его жизни, всегда, в своем творчестве, оставался мечтателем, фантастом и, в сущности, воплощал в своих произведениях только идеальный мир своих видений. Как фантастические повести Гоголя, так и его реалистические поэмы — равно создания мечтателя, уединенного в своем воображении, отделенного ото всего мира непреодолимой стеной своей грезы. К каким бы страницам Гоголя ни обратились мы — славословит ли он родную Украину, высмеивает ли пошлость современной жизни, хочет ли ужаснуть, испугать пересказом страшных народных преданий или очаровать образом красоты, пытается ли учить, наставлять, пророчествовать, — везде видим мы крайнюю напряженность тона, преувеличения в образах, неправдоподобие изображаемых событий, исступленную неумеренность требований. Для Гоголя нет ничего среднего, обыкновенного, — он знает только безмерное и бесконечное. Если он рисует картину природы, то не может не утверждать, что перед нами что-то исключительное, Божественное; если красавицу, — то непременно небывалую; если мужество, — то неслыханное, превосходящее все примеры; если чудовище, — то самое чудовищное изо всех, рождавшихся в воображении человека; если ничтожество и пошлость, — то крайние, предельные, не имеющие себе подобных. Серенькая русская жизнь 30-х годов обратилась под пером Гоголя в такой апофеоз пошлости, равного которому не может представить миру ни одна эпоха всемирной истории. У Эдгара По есть рассказ о том, как два матроса проникли в опустелый город, постигнутый чумой [38] ....
2. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
Входимость: 49. Размер: 96кб.
Часть текста: первой половины, характерны некоторое однообразие метров и ритмов и педантическая строгость, с какой Пушкин соблюдает поставленные им себе правила. Во вторую половину этого периода метры и ритмы становятся разнообразнее, стих свободнее. Полное развитие ритма и широкое разнообразие поэтических форм осуществляется Пушкиным в третьем периоде, приходящемся на последние годы его жизни. Таким образом, правильнее всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны...
3. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
Входимость: 43. Размер: 91кб.
Часть текста: Брюсова из среды русских модернистов, а может быть, - и из среды русских поэтов дооктябрьской поры, является именно пронизывающее всю его мысль, все его творчество "чувство истории", определившее у него и выбор тем, и образную символику его лирики. В тех же воспоминаниях Брюсов сообщил, как на школьной скамье, на второй год гимназического курса, вдруг открылась для него история. "Ни одна наука не произвела на меня такого впечатления, как внезапно открывшийся для меня мир прошлого. Это впечатление имело значение для всей моей жизни". С этих пор начинаются и опыты исторического жанра, большей частью неизданные; в большинстве случаев это произведения на темы из римской истории: "Юлий Цезарь", "Помпеи Великий", "Антоний и Клеопатра", "Август и Вергилий". Но рядом с ними в перечне замыслов мы найдем и драму о Марине Мнишек, а среди рукописей - и неоконченный роман о декабристах - "Записки декабриста Малинина". Как всегда, рука об руку с этими художественными замыслами идут замыслы научных...
4. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
Входимость: 39. Размер: 94кб.
Часть текста: полноты обзора, говоря о периоде, когда нормальное распространение книг было нарушено, когда нередко книга, напечатанная в Петрограде, тем более в провинции, оставалась неведомой в Москве. Очень вероятно, что ряд явлений, может быть, интересных, ускользнул от моего внимания. Вместе с тем огромное все-таки количество альманахов, книг, книжек, брошюр со стихами, изданных за 5 лет, которые не все можно было вновь получить в руки, заставляло о многом говорить по памяти. Вполне возможно, что, делая посильную оценку нескольких сот изданий, я в иных случаях допустил суждения, недостаточно обоснованные. Во всех этих пропусках и промахах заранее прошу извинения, не столько у читателей, сколько у товарищей-поэтов. Однако важнее ответственность другого рода. Обозревая жизнь русской поэзии за годы 1917 - 1922, я должен был говорить о всех ее направлениях, т. е. о символистах и примыкающих к ним течениях, о футуристах и связанных с ними группах, о поэтах пролетарских и крестьянских. Подход к каждому из этих направлений представлял лично для меня особые трудности. Оценивая поэзию символистов, я должен был, по крайнему моему разумению, отнестись отрицательно к их деятельности за последние годы. Между тем я сам, как поэт, теснейшим образом связан с движением символизма. Доля обвинений, выдвинутых мною против символистов, падает и на меня. Само собой понятно, что я не считал уместным писать о своих собственных стихах. Но здесь, в предисловии, позволю себе сказать, что, действительно, признаю, поскольку способен...
5. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
Входимость: 35. Размер: 60кб.
Часть текста: поэзия, хотя бы они и были написаны — прозой, т. е. не стихами (таковы иные «сказки» Эдгара По, многие «поэмы в прозе» Бодлера и т. под.). Если конечная цель автора достигнута силою образов, энергией выражений, ясностью и точностью мысли, его создания — проза, хотя бы они и были написаны стихами, размеренными строчками с рифмами или без оных (пример: весьма многие стихотворения, часто вовсе не «плохие»). Оживленное слово — вот результат творчества поэта; оживить слово — вот его задача. 2 Выражения «поэзия» и «проза» от долгого употребления утратили определенность своих очертаний, т. е. не покрывают вполне определенных понятий. В смысле широком «поэзия» — все создания искусства, выраженные словом. Тогда и роман, например, «Война и мир», также — поэзия. В более узком (и более подлинном) смысле, «поэзия» — особый род словесного искусства, противопоставляемый «художественной прозе». Роман — не «поэзия» (в этом смысле), но...

© 2000- NIV