• Наши партнеры
    Karton-spb.ru - электрокартон купить
  • Cлово "ДВА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
    Входимость: 34. Размер: 96кб.
    2. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
    Входимость: 28. Размер: 60кб.
    3. Статьи о Пушкине. Пророк
    Входимость: 27. Размер: 46кб.
    4. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
    Входимость: 17. Размер: 66кб.
    6. А. Белецкий. Первый исторический роман В. Я. Брюсова
    Входимость: 17. Размер: 91кб.
    7. Учители учителей. Атлантида. I. Традиция
    Входимость: 17. Размер: 34кб.
    8. Рунт Б. М.: Валерий Брюсов и его окружение
    Входимость: 15. Размер: 63кб.
    9. Синтетика поэзии
    Входимость: 15. Размер: 33кб.
    10. Статьи о Пушкине. Медный всадник
    Входимость: 14. Размер: 75кб.
    11. В. Я. Брюсов. Медный Всадник
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    12. И. Соколов. В. Я. Брюсов как переводчик (из писем поэта)
    Входимость: 13. Размер: 42кб.
    13. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Брюсов
    Входимость: 13. Размер: 47кб.
    14. Вчера, сегодня и завтра русской поэзии
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    15. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Андрей Белый
    Входимость: 12. Размер: 53кб.
    16. Огненный ангел. (Глава 13)
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    17. Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    18. Статьи о Пушкине. Звукопись Пушкина
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    19. Огненный ангел. (Глава 5)
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    20. Моцарт. (Глава 10)
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    21. Учители учителей. 6. Эгейя и Египет
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    22. Александрова Т. Л.: Валерий Брюсов
    Входимость: 11. Размер: 89кб.
    23. Огненный ангел. (Глава 6)
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    24. Валентинов H.: Брюсов и Эллис
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    25. Литературная жизнь Франции. Научная поэзия
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    26. Огненный ангел. (Глава 9)
    Входимость: 10. Размер: 27кб.
    27. Учители учителей. 7. Пирамиды
    Входимость: 10. Размер: 46кб.
    28. Испепеленный. К характеристике Гоголя
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    29. Шершеневич В. Г.: В. Я. Брюсов глазами современника
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    30. Учители учителей. Атлантида. II. Критика традиции
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    31. Статьи о Пушкине. Пушкин в Крыму
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    32. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе
    Входимость: 9. Размер: 60кб.
    33. Женщины-поэты
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    34. Арватов Б. И.: Контр-революция формы
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    35. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Гершензон
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    36. Республика Южного Креста
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    37. Огненный ангел. (Глава 10)
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    38. Об одном вопросе ритма (старая орфография)
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    39. Огненный ангел. (Глава 16)
    Входимость: 9. Размер: 41кб.
    40. Статьи о Пушкине. Левизна Пушкина в рифмах
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    41. Учители учителей. 5. История эгейцев
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    42. Голубкова А.А.: Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова. Введение
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    43. Учители учителей. 3. Хозяева лабиринта
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    44. Переводы. Жан-Батист Мольер. Амфитрион. Действие третье
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    45. Благой Д. Брюсов
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    46. Огненный ангел
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    47. Гиппиус З. Н.: Одержимый
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    48. В.Я. Брюсов: Гипербола и фантастика у Гоголя
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    49. Огненный ангел. (Глава 11)
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    50. Сестры
    Входимость: 7. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Статьи о Пушкине. Стихотворная техника Пушкина
    Входимость: 34. Размер: 96кб.
    Часть текста: всего рассматривать развитие стихотворной техники Пушкина на пяти ступенях: первый период распадается на две ступени, 1812–1815 и 1816–1819 года, второй период — также на две ступени, 1820–1824 и 1825–1830 года, и третий период, 1831–1836 года, образует последнюю, высшую, пятую ступень. Разумеется, точных граней между этими периодами и ступенями провести невозможно. Переход от одних приемов творчества к другим совершался у Пушкина постепенно, и в конце каждого периода уже встречаются стихи, написанные техникой периода следующего. Ранние стихи Пушкина (1812–1815 гг.) написаны самыми разнообразными размерами. Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха. Из 58 стихотворений, которые дошли до нас от этих лет, только 17 написаны сплошь 4-стопным ямбом, т. е. менее 30 %. В самом начале лицейского периода Пушкин как бы намеренно пробует различные поэтические формы, выбирая среди них ту, которая наиболее отвечала бы его вкусу. В это время Пушкин решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом отдает ямбу 3-стопному и хорею, а «торжественные» послания неизменно пишет или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более короткими строчками. Во всем этом сказалось, конечно, влияние прямых учителей Пушкина в поэзии: Батюшкова и Жуковского, охотно пользовавшихся 3-стопным ямбом в своих посланиях, французских эротических лириков, любивших короткие размеры, и русских поэтов XVIII века, разработавших александрийский стих. В общем, в ранних стихотворениях Пушкина (1812–1815 гг.) мы находим почти все основные размеры русского стиха (отсутствует анапест), в том числе: Ямбы — 2-стопные («Роза»; в начале 1816 года тем же размером написано «Пробуждение»), 3-стопные...
    2. С. П. Ильёв. "Огненный Ангел". Введение в комментарий
    Входимость: 28. Размер: 60кб.
    Часть текста: "Заглавие автора", 16 глав "правдивой повести" и "Объяснительные примечания" издателя. Пространные тексты Заглавия, Посвящения и Предисловия Автора служат общим введением в текст "правдивой повести". Три текста служебного назначения Заглавие, Посвящение и Предисловие плюс текст "правдивой повести" составляют полный корпус произведения, якобы написанного в начале XVI века. Этот корпус заключен в рамку из Предисловия издателя и "Объяснительных примечаний" Издателя. Таким образом, в целом в произведении два текста двух авторов. Но и "правдивая повесть" - произведение, в создании которого участвовали два автора, именно: автор "оригинального" текста на "немецком языке" и латинского Посвящения и русский переводчик текста (условно говоря, можно считать, что Издатель и переводчик - одно лицо). Издатель-переводчик выступает не столько как создатель русского текста "правдивой повести" (соавтор), сколько как истолкователь его двумя способами, так как перевод есть истолкование текста средствами искусства, а комментирование - средствами науки. Художественный текст "правдивой повести" можно рассматривать как специфическую (авторскую) интерпретацию реальной действительности, а текст Издателя - как истолкование художественной действительности на научно-документальной основе. Издательская редакция сообщает кратчайшую форму названия произведения, жанровое определение произведения и количество глав: "Огненный ангел. Повесть в XVI главах". Уже в этом традиционном и лапидарном заглавии -...
    3. Статьи о Пушкине. Пророк
    Входимость: 27. Размер: 46кб.
    Часть текста: в автографе Пушкина пока неизвестен. Впервые стихотворение было напечатано в «Московском вестнике» 1828 года; перепечатано в «Стихотворениях Александра Пушкина», часть II, СПб., 1829 года под 1826 годом; из этого издания перепечатывается во всех позднейших. Текст издания 1829 года таков: 1. Духовной жаждою томимъ, 2. В пустыне мрачной я влачился, 3. И шестикрылой Серафимъ 4. На перепутья мне явился; 5. Перстами легкими какъ сонъ 6. Моихъ зеницъ коснулся онъ: 7. Отверзлись вещия зеницы, 8. Какъ у испуганной орлицы. 9. Моихъ ушей коснулся онъ, 10. И ихъ наполнилъ шумъ и звонъ: 11. И внялъ я неба содроганье, 12. И горнм ангеловъ полетъ, 13. И гадъ морскихъ подводный ходъ, 14. И дольней лозы прозябанье. 15. И онъ къ устамъ моимъ приникъ, 16. И вырвалъ грешной мой языкъ, 17. И празднословной и лукавой, 18. И жало мудрыя змеи 19. Въ уста замерная мои 20. Вложилъ десницею кровавой. 21. И онъ мне грудь рассекъ мечемъ, 22. И сердце трепетное вынулъ, 23. И угль, пылающий огнемъ, 24. Во грудь отверстую водвинулъ. 25. Как трупъ в пустыне я лежалъ, 26. И Бога гласъ ко мне воззвалъ. 27. «Восстань, Пророкъ, и виждь, и внемли, 28. Исполнись волею Моей, 29. И, обходя моря и земли, 30. Глаголомъ жги сердца людей». В позднейших изданиях от этого текста постоянно делались мелкие отступления. Не перечисляя их всех, укажем как пример издания П. О. Морозова («Просвещения», т. II; СПб., 1903), где в ст. 3 — «шестикрылый»; ст. 4 — «на перепутье», в конце точка; ст. 5 ...
    4. Поэзия Армении и ее единство на протяжении веков
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    Часть текста: Запада и начало Востока, дух Европы и дух Азии. Поставленная на рубеже двух миров, постоянно являвшаяся ареной для столкновения народов, вовлекаемая ходом событий в величайшие исторические перевороты, Армения, самой судьбой, была предназначена — служить примирительницей двух различных культур: той, на основе которой вырос весь христианский Запад, и той, которая в наши дни представлена мусульманским Востоком. «Армения — авангард Европы в Азии», эта, давно предложенная, формула правильно определяет положение армянского народа в нашем мире. Историческая миссия армянского народа, подсказанная всем ходом его развития, — искать и обрести синтез Востока и Запада. И это стремление всего полнее выразилось в художественном творчестве Армении, в ее литературе, в ее поэзии. Современная наука [1] , в теории, выставленной и блистательно развиваемой акад. Н. Я. Марром, видит в самом составе армянского народа два разнородных элемента, западный и восточный. Происхождение армянского народа эта теория связывает с так называемым Киммерийским движением VIII–VII ...
    5. В.Ф. Ходасевич. "Некрополь". Горький
    Входимость: 17. Размер: 66кб.
    Часть текста: же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух - трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили в "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не было. У Горького был керосин. В его столовой на Кронверкском проспекте горела большая лампа. Каждый вечер к ней собирались люди. Приходили А. Н. Тихонов и 3. И. Гржебин, ворочавшие делами "Всемирной...

    © 2000- NIV