Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
473АВТОР (АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
385АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКИХ, АРМЯНСКАЯ, АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКОЙ)
472БАЛЬМОНТА, БАЛЬМОНТ (БАЛЬМОНТОМ, БАЛЬМОНТУ, БАЛЬМОНТЕ)
490БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛЫМ, БЕЛОЙ, БЕЛОГО)
403БОГ (БОГОМ, БОГОВ, БОГУ, БОГА)
2813БРЮСОВ (БРЮСОВЫМ, БРЮСОВУ, БРЮСОВЕ, БРЮСОВА)
565ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКАХ, ВЕКЕ, ВЕКА)
369ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКИХ)
527ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДЯ, ВИЖУ, ВИДЕЛ)
354ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСАХ)
894ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ)
388ВТОРАЯ (ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОЙ, ВТОРОГО)
399ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
892ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛА, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ)
871ГОГОЛЬ (ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ)
1105ГОД (ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДА)
644ГОРОД (ГОРОДОВ, ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДУ)
356ГРАФА, ГРАФ (ГРАФЕ, ГРАФУ, ГРАФОМ)
378ДАТЬ (ДАЛА, ДАЙ, ДАЛИ, ДАЛ)
602ДВА
455ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛУ)
778ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕМ, ДНИ, ДНЕЙ)
644ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
466ДОМ (ДОМЕ, ДОМУ, ДОМА, ДОМОВ)
364ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
648ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШИ)
1047ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМ, ЖИЗНЕЙ)
422ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКОВ, ЗВУКАХ)
422ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ)
631ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕШЬ, ЗНАЛА)
385ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ШЛИ, ИДУ)
431ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
411ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМ)
761ИСКУССТВО (ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА)
506ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
800КНИГА (КНИГ, КНИГУ, КНИГЕ, КНИГИ)
409КОНЕЦ (КОНЦОВ, КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦУ)
576КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКОВ)
618КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
365ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАМ, ЛЕТУ)
636ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
540ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
479ЛИЦО (ЛИЦУ, ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ)
495ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИШЬ, ЛЮБИЛ)
600ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЕЙ)
450ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
378МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАМИ, МЕСТОМ)
636МИР (МИРОМ, МИРА, МИРУ, МИРЕ)
475МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ)
472НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ, НАРОДУ)
358НАУКА (НАУКИ, НАУКЕ, НАУКУ, НАУК)
395НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАЛА)
1126НОВЫЙ (НОВЫЕ, НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫХ)
365НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ, НОЧАМ)
630ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗЫ)
1275ОДИН
378ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦЕ)
347ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЮ)
797ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫМ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ)
470ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ)
455ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
404ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
427ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯМИ)
558ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИШУ)
464ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
371ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ)
503ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ)
1257ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЯМИ)
1707ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТЫ)
360ПОЭТОВ (ПОЭТОВЫМ)
355ПРИЙТИ (ПРИДЕТ, ПРИШЛИ, ПРИШЛА, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ)
455ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
398ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ)
1894ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
878РЕНАТА (РЕНАТЫ, РЕНАТЕ, РЕНАТУ, РЕНАТОЮ)
696РИФМА (РИФМЫ, РИФМ, РИФМУ, РИФМАМИ)
1440РОЗАНОВА (РОЗАНОВУ, РОЗАНОВ, РОЗАНОВЫМ, РОЗАНОВЕ)
625РУКА (РУК, РУКИ, РУКУ, РУКАХ, РУКОЙ)
996РУССКИЙ (РУССКИЕ, РУССКИХ, РУССКОГО, РУССКОЙ)
417РЯД (РЯДОМ, РЯДЫ, РЯДЕ, РЯДУ)
528СБОРНИК (СБОРНИКИ, СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКОВ)
463СИЛА (СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛ)
361СИМВОЛИЗМ (СИМВОЛИЗМА, СИМВОЛИЗМОМ, СИМВОЛИЗМЕ, СИМВОЛИЗМУ)
477СИМВОЛИСТ (СИМВОЛИСТОВ, СИМВОЛИСТАМИ, СИМВОЛИСТЫ, СИМВОЛИСТАМ)
838СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЖИ, СКАЗАЛ)
1071СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВАМ)
351СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
640СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛА, СТАЛ, СТАЛИ)
535СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬЯХ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ)
2145СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
882СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
614ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
555ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМОЙ, ФОРМЕ, ФОРМ)
600ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОЧУ)
362ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКОМ)
349ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСАМИ)
434ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
656ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
386ЭПОХА (ЭПОХ, ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХОЙ)
410ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКИ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову РЯД (РЯДОМ, РЯДУ, РЯДЕ, РЯДЫ)

1. Учители учителей. 5. История эгейцев
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Часть текста: поработили аборигенов. Эти аборигены, как показали раскопки, принадлежали к первобытным племенам неолитической культуры, тогда как пришлецы принесли с собой безмерно высшие культурные навыки: умели обрабатывать металлы — бронзу, медь, золото, проявляли большое мастерство в гончарном искусстве, имели государственные установления, знали употребление письмен, имея собственный алфавит. Эгейцы основали ряд царств, построили флоты, вошли в сношения с соседними странами, в том числе с Египтом. Наибольшего значения достигло то эгейское царство на Крите, столицей которого был Кносский лабиринт. В конце 3-го и в начале 2-го тысячелетия до Р. X. морская держава Крита обнимала ряд островов, среди них, по-видимому, и Кипр, была в союзе с малоазиатской Троей, может быть, имела колонии на азиатском берегу. В то же время культурное влияние эгейцев широко распространялось по соседним землям, отражалось даже в Египте и вполне подчинило себе царства на материковой Греции, может быть, также основанные пришлецами — эгейцами, может быть, возникшие самостоятельно. Эти...
2. Огненный ангел. (Глава 1)
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Часть текста: облик небогатого моряка. Пёстрое и сравнительно роскошное платье, которым щеголял в пышном Брабанте, я сменил на простую матросскую одежду тёмно-коричневого цвета и перевязал шаровары у колен. Не расстался я только со своей надёжной длинной шпагой, потому что полагался на неё не менее, чем на святую Гертруду, покровительницу всех путешественников по суше. На дорожные издержки я оставил себе малую сумму денег в серебряных иоахимсталерах, а сбережения зашил внутри широкого пояса, в золотых пистолях. Через пять дней приятного пути, со случайными попутчиками, ибо ехал я без лишней торопливости, переправился я через Маас в Венло. Не скрою, что овладело мною несколько недостойное мужчины волнение, когда достиг я местностей, где замелькали передо мною немецкие одежды и слуха моего, так привычно, коснулась бойкая, родная речь! Выехав из Венло рано, рассчитывал я к вечеру добраться до Нейсса, почему попрощался в Фирзене со своими спутниками, желавшими заехать в Гладбах, и свернул, уже один, на Дюссельдорфскую дорогу. Так как надо было спешить, то стал я понукать лошадь, но она, споткнувшись, зашибла о камень бабку, - и это ничтожное происшествие повело за собой, как прямая причина, длинный ряд поразительных событий, какие мне пришлось пережить после того дня. Но я уже давно заметил, что только ничтожные случаи бывают первыми звеньями в цепи тяжких испытаний, которую незримо и беззвучно куёт...
3. Вячеслав Иванов. Андрей Белый
Входимость: 9. Размер: 50кб.
Часть текста: В искании новых форм видели пустую игру, в особенном внимании, обращенном вновь на внешнюю сторону поэтических созданий, — измену истинным задачам искусства. И даже допуская, что поколение 90-х-00-х годов, как то свойственно всем, выходящим на новый или оставленный путь, заходило слишком далеко в своем культе формы, все же отношение к нему критики и общества можно объяснить лишь нашей исконною некультурностью, исконным у нас непониманием значения искусства и его сущности. Поэты в России всегда должны были держаться, как горсть чужеземцев в неприятельской стране, настороже, под ружьем. Их едва терпели, и со всех сторон они могли ожидать вражеского нападения. Вот почему Россия до последних лет почти не участвовала в общеевропейском труде над совершенствованием стихотворной формы. Когда на Западе техника искусства писать стихи разрабатывалась согласными усилиями дружных «школ» поэзии, когда там над ней трудились сначала романтики, потом парнасцы, наконец, символисты, у нас каждый поэт работал одиноко, за свой страх. На Западе Сент-Бёв и многие другие стремились теоретически разработать законы...
4. Юпитер поверженный. Книга третья. Глава IV
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: должен был идти в театр с Гесперией и со всевозможными предосторожностями объяснил эту необходимость Сильвии. Для нее и ее матери я нашел два места в более отдаленных рядах, так как они чувствовали бы себя неловко среди знати. Нечего говорить, что все входные тессеры были розданы задолго до дня представления, так как весь Рим рвался на это торжественное зрелище, и многие были раздосадованы и огорчены отказом, несмотря на то, что старинное здание могло вместить до сорока тысяч зрителей. Раньше я знал это великолепное округлое здание, построенное при первом триумвирате и в последний раз возобновленное после пожара при Диоклециане, лишь с внешней стороны и только во время приготовлений к празднествам узнал его внутреннее убранство, поражающее своей роскошью. Весь театр, как стены, так и сидения, был из мрамора; колонны частью мраморные тоже, частью из драгоценного красного египетского гранита; в залах находились редчайшие статуи древних ваятелей и замечательное собрание картин греческого письма; за сценой был портик, окружающий площадку, усаженную сикоморами, украшенную водоемами, уставленную бронзовыми и золочеными изваяниями. Для нашего празднества многое в театре было подновлено, заново отделано, и все здание украшено тканями и цветами. Гесперия начала готовиться к представлению еще накануне, так как ей хотелось явиться пред всем Римом во всем блеске своей красоты и роскоши. Два дня наш дом напоминал таберну торговцев дорогих материй, драгоценностей и разных женских украшений, а по комнатам стоял удушливый запах всевозможных ароматов и притираний. Рабыни совершенно изнемогали, исполняя все прихоти госпожи, а причесывающие плакали с отчаяния, что госпожа...
5. Гиппиус З. Н.: Одержимый
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Часть текста: -- типы -- истолковывают "человека" непонимающим. Подчеркивают, огрубляют тонкие черты, усиливают звук отдельной души, или дополняют его схожим звуком другой; бросают краски мазками, пятнами, как на декорациях. Это громадное дело; его можно делать и гениально, и бездарно... В моих "сказках действительности" я не истолковываю "человека". Я рассказываю о нем подлинном, настоящем, каким он прошел перед моими глазами,-- или даже мелькнул -- и каким он мне показался. Известен ли человек, обладает ли он какими-нибудь исключительными талантами или нет,-- все равно; ведь часто самые неизвестные, незаметные люди бывают интереснее, как люди, знаменитейших писателей и общественных деятелей. Я пишу лишь о тех, с кем встреч уже не жду на этом свете,-- потому ли, что они отошли за его черту, или потому, что отошли за непереступимую для меня черту человеческую, как Брюсов-большевик и другие. Повторяю, впрочем, то, что было сказано в рассказе "о Блоке": о живых или о мертвых пишешь -- надо говорить правду; и о живых или о мертвых пишешь -- надо о чем-то, о какой-то фактической правде, хорошей и дурной,-- умолчать. Эти умолчания не искажают образа. Но не надо прикасаться к "тайне Личности", которая должна быть,-- и все равно будет -- сокрыта навсегда. _______ Поэт Валерий Брюсов -- с 18-го, кажется, года -- коммунист. Мало того: он сразу же пошел в большевицкую цензурную комиссию,-- не знаю, как она у них там называется, чуть ли не сделался ее председателем и заявил себя цензором строгим, беспощадным, суровым. Была у него издана, еще при нас, брошюрка: "Почему я стал коммунистом", но мне не попалась, да, признаться, и не заинтересовала меня: догадаться, как Валерий Брюсов стал...